Здавалка
Главная | Обратная связь

Многие уже шагнули в вечность.



У черты, прошу, не оступись!»

(А.Зильбер)

Взяв за основу этот небольшой поэтический опус, который прямопропорционально ложился на текст песни «Знак бесконечность», я решила именно так и назвать свой спектакль, который был соткан мною в жанре небольшой притчи, о короткой, но яркой для меня жизни простого человека, обладающего неповторимым внутренним миром и уникальным творческим взглядом на жизнь в целом «…мне так хочется, чтобы люди заметили, что я за существо, но только непременно сами. Без всяких просьб и хлопот с моей стороны» (Е.Шварц).Природа действия и драматического поступка в частности, объясняется не как инструмент для воплощения какой-либо идеи, а как собственно материал драмы, если хотите — ее «содержание», но содержания не было, как не было и пьесы, она должна была родиться из ощущений и памяти, которая всё громче и громче звучала во мне требуя выхода наружу, к зрителю! По Аристотелю, театр подражает действием (в том числе действием персонажа), но при этом подражает действию, и это уже действие не характера, не реального человека и не бога, а действие общечеловеческое, космическое, вселенское. «Смысл жизни в том, что она имеет свой конец», - писал Франц Кафка, но как жесток бывает этот конец и насколько коротка жизнь, одни проживают до ста лет, отпущенных им Судьбой и уходят в забвенье, а другие заканчивают свой путь в юности и остаются в веках, но есть и такие, что живут в сердцах близких до тех пор, пока о них помнят, вот этой творческой работой мне хотелось продлить память о том, кто ушёл в вечность раньше нас всех! Драма жизни перекликающаяся с драмой судьбы, где драматический поступок на первый взгляд до банальности прост, и до безумия сложен. «Драматический поступок — «произволен», в нем проявляется творческое начало, и вместе с тем он «непроизволен», поскольку и самый поступок, а в особенности его результат определены не только «принципами», исходящими от «творящего» лица, но и от сил, находящихся, вне зависимости от этого поступка». Чтобы создать что-то своё, нужно это что-то пережить, перечувствовать, перелопатить в своей душе, перекопать в мыслях, переплакать и понять, что движет тобой в данный период жизни, такой короткой и такой безмерно разухабистой, как наши российские дороги, где думаешь, а доберёшься ли ты по этой дороге через грязь, ямы и провалы до поставленной тобой цели?

“Истинная режиссура – в одиночестве...”, когда режиссер остается один на один с собой, создает свой мир, живущий своими законами, выражаемый средствами, диктуемыми, прежде всего жизнью и её неотвратимостью судьбы, создаётся свой стиль, а также появляется желание, благодаря инстинктам и пережитым событиям, вынести на суд зрителей собственную боль, чувства и мысли, тревожащие и заставляющие сказать это как можно громче, даже тихим голосом, чтобы донести всё до сердец себе подобных.

Приступая к работе над новым спектаклем, режиссер хочет постичь художественный мир своих ощущений, уже пережитых им, которые он собирается создать на сценической площадке. Ему уже видятся неповторимые герои с их привычками, характерами и характерностями, увлечениями, страстями и страстишками. Но ему мало воспроизвести на сцене правдоподобные, достоверные картины жизни, ему нужно, чтобы изображенная на сцене жизнь позволяла заглянуть в существо происходящих событий, увидеть больше, чем простые жизненные факты. Передо мной возникла задача более глубокого проникновения в мир своих иллюзий и аллюзий тех произведений, которые потрясли моё воображение, как человека в разные периоды его жизни. Мне захотелось создать свой миф, увидеть изображаемую жизнь, в ее развитии, показать мир на площадке не только такой, как он видит в прямом потоке, а мир преломлённый, как отражённый луч света в кристалле, мигающий разными гранями и оттенками, окунаясь не только в психологические глубины образов, но и в процессы, происходящие в недрах души этих образов, представить их на суд зрителей, как реальные характеры, но с разветвлением их инстинктов и мыслей, которые несут в себе на протяжении своей недолгой жизни на сценической площадке, жизни в столкновениях, окрасках, отзвуках реалий и ирреальных процессах, происходящих в подсознании героев, миф реальный и уходящий в порыве встреч и расставаний, особенно, если это расставание на всегда! Вот, что вынуждало меня, как автора-режиссёра по иному взглянуть на этот мир, увидеть под тем углом зрения, на который только я была способна в тот момент, чтобы как можно плотнее подойти к раскрытию задуманного мной образа всего спектакля в целом.

Иными словами, необходимо понять и ощутить мир героев, создаваемых из пустоты и основанных на реальных жизненных событиях и реальных человеческих отношениях. И только тогда можно начать создавать театральными средствами свой сценический мир – спектакль. Для того, чтобы найти новый способ существования, только свой и не похожий ни на что другое, необходимо это личное противопоставить тому, что уже было, но ни в коем случае не копировать, и не подражать, а всегда и во всем оставаться собой, таким какой ты есть, сохраняя свою природу. «Деревья и те вздыхают, когда их рубят» (Евг. Шварц). Не надеясь на лестные отзывы, я пошла по рискованной тропе, чтобы утвердиться в своём решении и представить на суд зрителей то, что мучило и захватило меня, дабы увековечить память людскую, в наш век, где человеческая жизнь обесценивается со страшной скоростью, похожей на наши сумасшедшие дни, мелькающие, как мгновения вселенной.

«Как Волги бесконечное течение,







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.