Режим холостого хода при заторможенном роторе
В этом режиме, когда обмотка статора подключена к сети, обмотка ротора разомкнута, а ротор заторможен, физические процессы в АД полностью подобны процессам в трансформаторе при холостом ходе. Отличие заключается только в том, что обмотки статора и ротора распределены по пазам и сопротивление магнитной цепи АД больше, чем в трансформаторе ввиду наличия достаточно большого (0,5 мм и более) воздушного зазора. Поэтому ток холостого хода Io в АД значительно больше, чем в трансформаторе и может достигать (20…40)% и даже более от номинального тока. Этот ток вызывает увеличение потерь в обмотке статора и уменьшение коэффициента мощности двигателя. Поскольку тока в роторе в рассматриваемом режиме нет, то и электромагнитный момент Мэм равен нулю. Часть картины вращающегося магнитного поля статора, созданного током холостого хода статора Io , показана на рисункн 6.2,а. Магнитный поток взаимоиндукции Фо сцепляется с обмотками ротора и статора и индуктирует в них ЭДС Е1 и Е2. Поток рассеяния Фрс1 сцепляется только с обмоткой статора и индуктирует в ней ЭДС рассеяния Ерс1. Значения ЭДС Е1 и Е2 равны } , (6.10) где Фоm – полный основной магнитный поток; и число витков обмотки статора и ротора. В соотношениях (6.10) имеются ввиду первые гармоники ЭДС статора и ротора.
Поскольку ротор в рассматриваемом режиме неподвижен s=1, то . Отношение (6.11) называется коэффициентом трансформации ЭДС АД. ЭДС рассеяния уравновешивается, как и в трансформаторе, равным по величине падением напряжения , (6.12) где x1 – индуктивное сопротивление рассеяния обмотки статора. Падения напряжения на активном сопротивлении обмотки статора равно . Уравнение равновесия ЭДС цепи статора для холостого хода при неподвижном роторе имеет вид
. (6.13) Падение напряжения при холостом ходе весьма мало, поэтому можно записать, что или . (6.I4)
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|