Режим холостого хода при заторможенном роторе
В этом режиме, когда обмотка статора подключена к сети, обмотка ротора разомкнута, а ротор заторможен, физические процессы в АД полностью подобны процессам в трансформаторе при холостом ходе. Отличие заключается только в том, что обмотки статора и ротора распределены по пазам и сопротивление магнитной цепи АД больше, чем в трансформаторе ввиду наличия достаточно большого (0,5 мм и более) воздушного зазора. Поэтому ток холостого хода Io в АД значительно больше, чем в трансформаторе и может достигать (20…40)% и даже более от номинального тока. Этот ток вызывает увеличение потерь в обмотке статора и уменьшение коэффициента мощности двигателя. Поскольку тока в роторе в рассматриваемом режиме нет, то и электромагнитный момент Мэм равен нулю. Часть картины вращающегося магнитного поля статора, созданного током холостого хода статора Io , показана на рисункн 6.2,а. Магнитный поток взаимоиндукции Фо сцепляется с обмотками ротора и статора и индуктирует в них ЭДС Е1 и Е2. Поток рассеяния Фрс1 сцепляется только с обмоткой статора и индуктирует в ней ЭДС рассеяния Ерс1. Значения ЭДС Е1 и Е2 равны
где Фоm – полный основной магнитный поток; В соотношениях (6.10) имеются ввиду первые гармоники ЭДС статора и ротора.
Поскольку ротор в рассматриваемом режиме неподвижен s=1, то
Отношение
называется коэффициентом трансформации ЭДС АД. ЭДС рассеяния уравновешивается, как и в трансформаторе, равным по величине падением напряжения
где x1 – индуктивное сопротивление рассеяния обмотки статора. Падения напряжения на активном сопротивлении обмотки статора равно
Уравнение равновесия ЭДС цепи статора для холостого хода при неподвижном роторе имеет вид
Падение напряжения при холостом ходе весьма мало, поэтому можно записать, что
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|