Двигателя: а – Т-образная; б – Г-образная
Схему замещения на рисунке 6.5(а) называют Т-образной схемой замещения.
Уравнения равновесия ЭДС и токов приведенного АД записыва-
ется в виде
(6.28)
Приведенное активное сопротивление ротора
можно представить в виде двух составляющих
, (6.29)
при этом составляющая
учитывает полную механическую мощность на валу двигателя подобно тому, как в трансформаторе сопротивление zн´ определяло полную мощность, передаваемую нагрузке.
В схеме замещения, показанной на рисунке 6,5(а) без большой погрешности можно вынести контур намагничивания с током Ι0 на зажимы схемы замещения и получить упрощенную Г-образную схему замещения (рисунок 6.5,б), для которой справедливо соотношение
. (6.30)
Рисунок 6.6 – Векторная
диаграмма приведенного
асинхронного двигателя
|

Замена реального вращающегося ротора эквивалентным ему неподвижным с приведенной обмоткой приводит к возможности изоб- ражения статорных и роторных величин на одной векторной диаграмме приведенного АД, представленной на рисунке 6.6.
Эта векторная диаграмма является графическим решением уравнений (6.28).
Порядок построения:
1. Отложить вправо от центра по горизонтали вектор основного магнитного потока взаимоиндукции
в произвольном масштабе. По вертикали вниз, то есть под углом 90° к вектору
, провести направление векторов ЭДС
и
, а вверх по вертикали направление вектора -
.
2. Из начала координат под углом
к вектору
в сторону опережения отложить вектор тока холостого хода
в принятом масштабе токов.
3. Имея в виду, что параметры
и
могут быть рассчитаны или определены опытным путем, а скольжение s – задано, необходимо через начало координат под углом
к вертикальной оси отложить вектор тока
и затем векторы
и
, геометрическая сумма которых определяет величину вектора 
4. Сложить геометрически векторы
и
, определив тем самым величину и положение вектора
.
5. Радиусом
сделать засечку на вертикальной оси вверх от центра о и определить величину вектора
. Из конца этого вектора отложить вектор падения напряжения на активном сопротивлении
, ( в фазе с током
) и прибавить к нему вектор падения напряжения на индуктивном сопротивлении рассеяния
(с опережением вектора тока
на угол
). Геометрическая сумма всех векторов определит величину и положение вектора первичного напряжения
.
Угол
между векторами тока
и напряжения
определяет коэффициент мощности, а значит и активную мощность двигателя при заданном скольжении и параметрах обмоток статора и ротора. В частности, активная мощность
(6.3I)
при этом положительна, что соответствует потреблению ее из сети.
Векторная диаграмма позволяет наглядно представить физические процессы и соотношения в асинхронной машине при различных
режимах их работы, провести анализ, в чем можно будет убедиться при анализе электромагнитного момента АД. Практическое применеие она находит при построении так называемых круговых диаграмм.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.