Двигателя: а – Т-образная; б – Г-образная
Схему замещения на рисунке 6.5(а) называют Т-образной схемой замещения. Уравнения равновесия ЭДС и токов приведенного АД записыва- ется в виде (6.28) Приведенное активное сопротивление ротора можно представить в виде двух составляющих , (6.29) при этом составляющая учитывает полную механическую мощность на валу двигателя подобно тому, как в трансформаторе сопротивление zн´ определяло полную мощность, передаваемую нагрузке. В схеме замещения, показанной на рисунке 6,5(а) без большой погрешности можно вынести контур намагничивания с током Ι0 на зажимы схемы замещения и получить упрощенную Г-образную схему замещения (рисунок 6.5,б), для которой справедливо соотношение . (6.30)
Эта векторная диаграмма является графическим решением уравнений (6.28). Порядок построения: 1. Отложить вправо от центра по горизонтали вектор основного магнитного потока взаимоиндукции в произвольном масштабе. По вертикали вниз, то есть под углом 90° к вектору , провести направление векторов ЭДС и , а вверх по вертикали направление вектора - . 2. Из начала координат под углом к вектору в сторону опережения отложить вектор тока холостого хода в принятом масштабе токов. 3. Имея в виду, что параметры и могут быть рассчитаны или определены опытным путем, а скольжение s – задано, необходимо через начало координат под углом к вертикальной оси отложить вектор тока и затем векторы и , геометрическая сумма которых определяет величину вектора 4. Сложить геометрически векторы и , определив тем самым величину и положение вектора . 5. Радиусом сделать засечку на вертикальной оси вверх от центра о и определить величину вектора . Из конца этого вектора отложить вектор падения напряжения на активном сопротивлении , ( в фазе с током ) и прибавить к нему вектор падения напряжения на индуктивном сопротивлении рассеяния (с опережением вектора тока на угол ). Геометрическая сумма всех векторов определит величину и положение вектора первичного напряжения . Угол между векторами тока и напряжения определяет коэффициент мощности, а значит и активную мощность двигателя при заданном скольжении и параметрах обмоток статора и ротора. В частности, активная мощность (6.3I) при этом положительна, что соответствует потреблению ее из сети. Векторная диаграмма позволяет наглядно представить физические процессы и соотношения в асинхронной машине при различных режимах их работы, провести анализ, в чем можно будет убедиться при анализе электромагнитного момента АД. Практическое применеие она находит при построении так называемых круговых диаграмм. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|