Здавалка
Главная | Обратная связь

Двигателя: а – Т-образная; б – Г-образная



 

Схему замещения на рисунке 6.5(а) называют Т-образной схемой замещения.

Уравнения равновесия ЭДС и токов приведенного АД записыва-

ется в виде

(6.28)

Приведенное активное сопротивление ротора можно представить в виде двух составляющих

, (6.29)

при этом составляющая учитывает полную механическую мощность на валу двигателя подобно тому, как в трансформаторе сопротивление zн´ определяло полную мощность, передаваемую нагрузке.

В схеме замещения, показанной на рисунке 6,5(а) без большой погрешности можно вынести контур намагничивания с током Ι0 на зажимы схемы замещения и получить упрощенную Г-образную схему замещения (рисунок 6.5,б), для которой справедливо соотношение

. (6.30)

Рисунок 6.6 – Векторная диаграмма приведенного асинхронного двигателя
Замена реального вращающегося ротора эквивалентным ему неподвижным с приведенной обмоткой приводит к возможности изоб- ражения статорных и роторных величин на одной векторной диаграмме приведенного АД, представленной на рисунке 6.6.

Эта векторная диаграмма является графическим решением уравнений (6.28).

Порядок построения:

1. Отложить вправо от центра по горизонтали вектор основного магнитного потока взаимоиндукции в произвольном масштабе. По вертикали вниз, то есть под углом 90° к вектору , провести направление векторов ЭДС и , а вверх по вертикали направление вектора - .

2. Из начала координат под углом к вектору в сторону опережения отложить вектор тока холостого хода в принятом масштабе токов.

3. Имея в виду, что параметры и могут быть рассчитаны или определены опытным путем, а скольжение s – задано, необходимо через начало координат под углом к вертикальной оси отложить вектор тока и затем векторы и , геометрическая сумма которых определяет величину вектора

4. Сложить геометрически векторы и , определив тем самым величину и положение вектора .

5. Радиусом сделать засечку на вертикальной оси вверх от центра о и определить величину вектора . Из конца этого вектора отложить вектор падения напряжения на активном сопротивлении , ( в фазе с током ) и прибавить к нему вектор падения напряжения на индуктивном сопротивлении рассеяния (с опережением вектора тока на угол ). Геометрическая сумма всех векторов определит величину и положение вектора первичного напряжения .

Угол между векторами тока и напряжения определяет коэффициент мощности, а значит и активную мощность двигателя при заданном скольжении и параметрах обмоток статора и ротора. В частности, активная мощность

(6.3I)

при этом положительна, что соответствует потреблению ее из сети.

Векторная диаграмма позволяет наглядно представить физические процессы и соотношения в асинхронной машине при различных

режимах их работы, провести анализ, в чем можно будет убедиться при анализе электромагнитного момента АД. Практическое применеие она находит при построении так называемых круговых диаграмм.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.