Механическая характеристика АД
Механической характеристикой АД называется зависимость Проанализируем зависимость При s =1,0 АД развивает пусковой момент, равный
откуда следует, что пусковой момент АД зависит от подводимого напряжения во второй степени и соотношения параметров
Если момент при пуске больше момента сопротивления, то ротор АД начнет вращаться и скольжение уменьшается. Так как обычно Формула (6.43) справедлива для любого режима работы АД. При переходе в генераторный режим работы скольжение меняет знак на обратный (s<0), соответственно чему момент Мэм становится отрицательным, т.е. тормозящим. Механическая характеристика асинхронной машины показана на рисунке 6.8. В соответствии с изложенным участок кривой в диапазоне 0≤ s ≤1,0 соответствует двигательному режиму работы, а при s<0 машина работает в режиме генератора. Когда s >1,0, ротор вращается против направления вращения поля статора. Этот режим называют режимом противовключения или электромагнитного торможения. Для того, чтобы найти величину критического скольжения sкр, при котором электромагнитный момент достигает наибольшего значения, необходимо решить уравнение
Здесь знак (+) – соответствует двигательному режиму, а знак (-) – генераторному. Так как
Подставляя выражение для
или приближенно
Из выражений (6.48) и (6.49) следует, что максимальный момент Мmax: - при заданной частоте и заданных параметрах двигателя пропорционален квадрату напряжения - не зависит от активного сопротивления ротора; - при заданной частоте тем меньше, чем больше индуктивные сопротивления рассеяния Критическое скольжение
Рисунок 6.8 – Механическая характеристика асинхронной машины Номинальный режим работы АД на механической характеристике определяется точкой с координатами Мн (номинальный момент) и sн (номинальное скольжение) (рисунок 6.8) . 6.4.4. Зависимость вращающего момента Мэм от сопротивления Выше было показано, что величина Мmax не зависит от активного сопротивления Конечно, изменять сопротивление короткозамкнутой обмотки ротора в процессе эксплуатации АД не представляется возможным. Это сопротивление изменяется только в определенных пределах при изменении скольжения и соответствующего изменения частоты тока в обмотке ротора, что связано с эффектом вытеснения. Только при изготовлении ротора для короткозамкнутой обмотки могут быть использованы материалы с различными удельными сопротивлениями в зависимости от назначения двигателя. Добавочное активное сопротивление rд можно вводить в цепь ротора АД с контактными кольцами. На рисунке 6.9 показано семейство кривых
![]() ![]() Рассмотренное влияние сопротивления ротора ческой характеристики легко пояснить при помощи векторной диаграммы рисунок (6.10). При увеличении сопротивления ротора от ( ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|