При изменении момента сопротивления на валу (а) и тока возбуждения (б)
Как видно в рассматриваемом случае ток двигателя имеет отстающую реактивную составляющую – двигатель потребляет из сети реактивный ток. Если нагрузку двигателя уменьшить до величины Таким образом, изменение активной мощности синхронного двигателя приводит к изменению его коэффициента мощности cosφ; при увеличении нагрузки и при постоянном возбуждении cosφ уменьшается, двигатель потребляет из сети реактивный ток, при уменьшении нагрузки cosφ возрастает и двигатель отдает в сеть реактивный ток. Процессы, происходящие в двигателе при изменении тока возбуждения при Из соотношения следует также, что должно выполняться условие Так, при уменьшении тока возбуждения ЭДС снижается до значения Из рассмотрения диаграммы (рисунок 8.17,б) следует, что V -образные характеристики синхронного двигателя полностью подобны характеристикам для генератора (рисунок 8.15). Следует только учитывать, что угол φ в данном случае характеризует сдвиг фаз тока и напряжения сети. Обычно синхронные двигатели рассчитывают на работу при номинальной нагрузке с опережающим током (с перевозбуждением) при сosφ=0.8…0.9. В этом случае улучшается суммарный коэффициент мощности сети, т.к. вырабатываемая ими реактивная мощность компенсирует потребление этой мощности другими потребителями, подключенными к этой сети – асинхронными двигателями, трансформаторами и др. Способность синхронного двигателя (как и синхронного генератора) вырабатывать при перевозбуждении реактивную мощность находит реализацию в широком применении в электроэнергетических системах синхронных компенсаторов. Синхронные компенсаторы представляют собой синхронные двигатели облегченной конструкции, работающие в режиме синхронного двигателя при холостом ходе, но с большим перевозбуждением. Действие синхронного компенсатора аналогично действию присоединенной к сети батареи конденсаторов и способствует улучшению коэффициента мощности сети. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|