Здавалка
Главная | Обратная связь

Порядок подготовки, основная цель конкурентного листа.



Конкурентный лист – важный источник материалов для обоснования,

выработки предложения и определения внешнеторговых цен экспортной и

импортной продукции, а также при проведении переговоров с партнерами о

согласовании контрактной цены.

Содержание, качество и достоверность информации, содержащейся в

конкурентном листе, возможность ее эффективного использования для

определения цен на конкретные виды товаров в существенной степени

зависит от разнообразия накопленных данных. Конкурентные листы по

возможности должны включать сведения соответствующих изделий фирм-

изготовителей и экспортеров. Наличие достаточно полной информации в

конкурентных листах позволяет более точно и обоснованно определить цену

конечного изделия или отдельных его компонентов, что особенно важно при

решении вопросов о ценах на узлы и детали.

Обычно конкурентный лист состоит из двух частей.

В первой части этого документа приводится сравнительная таблица цен и

других существенных показателей нескольких конкурентных предложений

данного товара. Для заполнения таблицы используются разные источники:

данные известных контрактов, полученные оферты фирм, другие

конкурентные справочные материалы из официальных коммерческих

публикаций и неофициальных источников. Конкурентные материалы,

почерпнутые из разных источников могут включать разную информацию,

обычно не полностью совпадающую по техническим характеристикам

товара. Поэтому необходимо сделать конкурентные данные, сопоставимые,

преобразовать их количественно сравнимые величины, приведя их к некоему

общему базису, с учетом соответствующих интересов участников внешне

коммерческой деятельности. Внесению коммерческих поправок, то есть

приведение цен к условиям предстоящей сделки может проходить несколько

этапов. Сначала целесообразно пересчитать все цены конкурентных

материалов в единую валюту, которой намечено установить цену будущего

контракта. Затем следует привести все цены к одному базисному условию

поставки, например, ФОБ, СИФ.. (13 всего). Далее вносятся поправки по

количеству товаров, платежно-кредитным условиям, срокам поставки, на

комиссионное вознаграждение посредников, на информацию, а также

рассчитывается возможное уторгование цены в ходе переговоров с

различными контрагентами. Профессиональный расчет поправок наиболее

затруднен по отдельным параметрам отдельных сложных видов технических

изделий. Поэтому они рассчитываются специалистами. Которые могут

профессионально оценить коммерческую значимость различия в

комплектации, производительности, мощности, экономичности, других

технических данных, соответствующих изделию.

Другая часть документа является описательной. В ней указывается наиболее

предпочтительная из конкурентных предложений, приводится краткое

обоснование или составляется подробная пояснительная записка по

целесообразности выбора конкретного контрагента для заключения сделки и

предлагается к утверждению оптимальная цена в виде предельной величины

либо определенного диапазона цен с учетом возможного уторгования в ходе

предстоящих переговоров с контрагентом. Конкурентный лист обычно

составляется оперативным работником фирмы – эксперт, инженер, совместно

с экономистом конъюнктурного отдела, подписывается директором фирмы и

начальником отдела и утверждается руководителем внешнеэкономической

фирмы или его замом.

Сущность информационной ォкарты на фирмуサ по внешнеторговым

Сделкам.

При подготовке к деловым переговорам и в других необходимых случаях

заполняется информационная карта на фирму.

В такую карту, состоящую из нескольких разделов, заносят подробные

сведения по следующей примерной схеме:

1) Общие сведения

Полное наименование фирмы, страна, юридическая форма, год основания,

почтовый и телеграфный адреса, сайт, номер телефона, e-mail, наименования

обслуживающих банков, платёжные реквизиты.

2) Характер деятельности фирмы:

Товарная номенклатура производителя продукции, её краткая характеристика,

оказываемые услуги, материально-техническая база, доля фирмы на

соответствующем товарном рынке, дочерние фирмы, связи с другими

фирмами, основные конкуренты.

3) Финансово-экономические показатели:

Величина акционерного капитала

Текущий курс акций

Активы фирмы

Объём и динамика производства и торговых оборотов

Баланс доходов и расходов

Величина капиталовложений

Расходы на научные исследования

Реклама

Наличие собственных патентов и др.

4) Деловые отношения с российской организацией:

а) предложение, запросы фирмы

б) заключение сделки по экспорту/импорту

5) Деловая характеристика фирмы

Насколько добросовестно выполняются принятые обязательства

Аккуратна ли в корреспонденции

Опаздывает ли с поставками, оплатой товаров

Были ли претензии по качеству товаров

Были ли арбитражные дела

Принимает ли встречные обязательства по покупке российских товаров

Твёрдо ли отстаивает цены

Принимает ли условия, предлагаемые российской стороной

Как принимает российское представительство в своей стране

Участвует ли в международной выставке в России

Работает ли с другими российскими организациями

6) Управление и организационная структура фирмы

Правление совета директоров

Их персональный состав

Исполнительные директора

Ведущие специалисты

Состав подразделений

Представительства фирмы, проводящие переговоры с РФ.

 

2 ВОПРОС.

В отношении товаров, происходящих из государств, которым Россия не

предоставляет РНБ(режим наибольшего благоприятствия) либо страна

происхождения которых не установлена, применяются максимальные ставки

- это базовые ставки, увеличенные в два раза. Хотим обратить внимание, что

к товарам, происхождение которых достоверно не установлено, может

применяться (восстанавливаться) режим наиболее благоприятствуемой

нации или преференциальный режим при условии получения надлежащего

удостоверения об их происхождении не позднее чем через год с даты

осуществления таможенного оформления.

. Преференциальные ставки.Они являют собой разновидность льготных

ставок, предоставляемых отдельным странам или группам стран. Российская

Федерация имеет собственную систему преференций, бенефициаром

(пользователем) которой являются развивающиеся страны . Национальная

система преференций включает в себя три основных элемента: перечень

развивающихся стран - пользователей системой преференций Российской

Федерации; перечень наименее развитых стран - пользователей системой

преференций Российской Федерации; список товаров, на которые при

импорте на российскую таможенную территорию распространяется

преференциальный режим.

Особенностями применения преференциального режима является то, что он

применяется в случае предоставления сертификата происхождения формы

"А" и при условии соблюдения правила прямой отгрузки (поставки) и

непосредственной закупки. Прямой отгрузкой (поставкой) считается

поставка товаров, транспортируемых из развивающейся страны, на которую

распространяется тарифный преференциальный режим, в страну,

предоставившую тарифные преференции без провоза через территорию

другого государства. Правилу прямой поставки отвечают также товары,

транспортируемые через территорию одной или нескольких стран вследствие

географических, транспортных, технических или экономических причин, при

условии, что товары в странах транзита, в том числе при их временном

складировании на территории этих стран, находятся под таможенным

контролем.

В случае если товары происходят из страны, включенной одновременно в

перечень наименее развитых стран и в перечень государств, с которыми у

России установлен РНБ (или одновременно в перечень развивающихся стран-

пользователей системой преференций Российской Федерации и в перечень

государств, с которыми у России установлен РНБ), и поставляются без

выполнения перечисленных в предыдущем абзаце условий, при обложении

таможенной пошлиной используется базовая ставка.

Если же товары происходят из страны, включенной либо в перечень

наименее развитых стран, либо в перечень развивающихся стран-

пользователей системой преференций Российской Федерации, но не

включенной в перечень государств, с которыми у России установлен РНБ, и

поставляются без соблюдения указанных условий, они облагаются базовыми

ставками, увеличенными вдвое.

Постановлением Правительства РФ от 11 апреля 1996 года N 413 было

установлено, что с 15 мая 1996 года товары, подпадающие под действие

преференциального режима, облагаются ввозными пошлинами по ставкам в

размере 75% действующих базовых ставок таможенного тарифа.

Среди пользователей национальной системой преференций особо

выделяются так называемые наименее развитые страны (по классификации

ООН к их числу относятся государства с крайне низким доходом на душу

населения). В настоящий момент в список таких стран входят 47 государств

Азии, Африки и Латинской Америки. Товары, происходящие из этих стран,

ввозятся на российскую таможенную территорию беспошлинно.

Из всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что от определения

страны происхождения товара в конечном счете зависит выбор ставки

таможенного тарифа.Под страной происхождения понимается страна, в

которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной

переработке в соответствии с установленными критериями (статья 26 Закона

РФ "О таможенном тарифе"). Для определения страны происхождения







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.