Здавалка
Главная | Обратная связь

Пояснительная записка



Многие современные специалисты в самых разных областях деятельности либо связаны с развитием информационных технологий, либо активно их используют. В каком же возрасте следует начинать изучение информатики и какие именно разделы этой широчайшей предметной области нужно осваивать в первую очередь, чтобы в конечном итоге добиться того уверенного владения средствами информационных технологий, которое повышает ценность практически любого специалиста?

Практика показывает, что простейшие навыки работы на компьютере человек может без особых проблем приобрести в любом возрасте. К тому же качество результата при использовании компьютера для создания документов, графических изображений, мультимедийной продукции определяется не только и не столько знаниями и навыками из области информатики, сколько другими специальными знаниями. Например, качество текстов, создаваемых на компьютере, главным образом зависит от литературных способностей человека, знания языка и т.п.

Напротив, попытки применения компьютера для решения более сложных задач связаны с использованием логически нетривиальных компьютерных средств - таких, как табличные процессоры, базы данных, встроенные средства программирования и многие другие, и требуют специальных знаний и умений из области информатики. Кроме того, особой проблемой на этом уровне использования компьютера может стать адекватная оценка человеком возможностей автоматизации и информатизации своей деятельности и постановка корректной задачи перед специалистами в области информационных технологий.

Эффективному решению этих проблем способствует понимание логики работы компьютеров, логики оперирования информационными моделями: однозначными описаниями предметов, действий и рассуждений. При создании таких моделей потребуется умение сравнивать, анализировать, обобщать, абстрагировать, видеть структурные, иерархические и причинно-следственные связи. Именно эти умения и относятся к целевым в пропедевтическом курсе "Информатика в играх и задачах".

Поскольку эти умения являются также и общими учебными, то учителя зачастую отмечают, что при изучении курса "Информатика в играх и задачах" ученики лучше успевают и по другим дисциплинам.

С другой стороны, эти умения относятся к понятию "логическое мышление". Психологи утверждают, что для развития логического мышления природой отведены определѐнные возрастные рамки, примерно соответствующие по срокам обучению в начальной школе. Умение нажимать на клавиши клавиатуры может быть освоено и позже, а опоздание с развитием логического мышления может стать опозданием навсегда.


Содержание программы

Материал комплекта "Информатика в играх и задачах 4 класс" предполагает учебную нагрузку 1 час в неделю, 35 урока в год. Каждый раздел предназначен для изучения в одной учебной четверти:

раздел 1 - 1 четверть (сентябрь-октябрь), 8 часов; раздел 2 - II четверть (ноябрь-декабрь), 7часов; раздел 3 - III четверть (январь-март), 9 часов; раздел 4 - IV четверть (апрель-май), 10 часов.

В комплект входят: учебник в трѐх частях, раздаточный материал для проведения четырѐх контрольных работ и "Методические рекомендации для учителя". В первую часть учебника включѐн материал тематических разделов 1 и 2; во вторую часть - разделов 3 и 4; в третью - материал учебника "Логика и алгоритмы".

В середине каждой части учебника находятся бланки с заданиями контрольных работ.В первую часть включены задания контрольных работ № 1 и № 2, во вторую часть - задания работ № 3 и № 4, а также контрольные работы по курсу "Математика и информатика". Задания каждой контрольной работы представлены в двух вариантах. Перед началом работы с комплектом рекомендуется вынуть из середины каждой части тетради двойные листы с заданиями контрольных работ и разрезать их посередине. В результате на каждом бланке будут задания одного варианта одной контрольной работы.

Игры и задания раздела 1посвящены знакомству со способами описания действий и процессов:

- пошаговый план действий (алгоритм);

- схема алгоритма;

- описание выбора очередного шага (алгоритмы с ветвлениями);

- описание повторяющихся шагов (алгоритмы с циклами).

Раздел 2посвящѐн описанию свойств объектов (предметов, существ, явлений):

- общие и единичные имена предметов и существ;

- описание свойств (составных частей и возможных действий) объектов;

- описание общих свойств объектов группы (класса);

- описание отличительных признаков объектов группы;

- описание особых свойств предметов подгруппы (подкласса).

Задания раздела 3предназначены для знакомства с теми разделами математики, которые широко используются в области компьютерного мо- делирования:

- подмножества, пересечение и объединение множеств;

- истинность высказываний, слова "НЕ", "И", "ИЛИ" в высказываниях;

- графы, описание отношений между объектами с помощью графов.


Раздел 4включает задания на поиск аналогии, закономерности, выигрышной стратегии. Эти игры и задачи предназначены для развития логического мышления и знакомства с общими полезными приѐмами решения нестандартных задач.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.