Здавалка
Главная | Обратная связь

СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ



Апперцепция– зависимость восприятия предметов и явлений действительности от прошлого опыта, индивидуальных особенностей и психического состояния личности.

Авторитаризм- одна из форм догматизма в морали, прояв- ляющаяся в способе обоснования нравственных требований. Авторитарное понимание нравственности исходит из того, что высшим или даже единственным обоснованием ее требований является указание на авторитарное лицо, от которого эти требования исходят. Наиболее характерен А. для религиозных учений нравственности, в которых высшим критерием и основанием морали объявляется воля Бога.

Аттракция– процесс взаимного тяготения людей друг к другу, формирование привлекательности одного человека для других, механизм формирования привязанностей, дружеских чувств, симпатий и любви.

Агрессивность– поведение человека в отношении других людей, которое отличается стремлением причинить им неприятности, вред.

Атрибуция– приписывание человеком причин и мотивов поведения, личностных качеств и характеристик другим людям на основе обыденного, житейского анализа их действий и поступков.

Аффилиация– потребность в общении, в эмоциональном контакте.

Активная жизненная позиция человека– это обусловленная конкретными социальными обстоятельствами устойчивая форма проявления идейно-нравственных установок и отношений, знаний и умений, убеждений и привычек, оказывающая регулирующее воздействие на его поведение и деятельность.

Анализ результатов деятельности –метод опосредованного изучения педагогических явлений по результатам обучения и воспитания людей.

Агрофобия– боязнь открытого пространства.

Аффект– временная непатологическая дезорганизация сознания, его «сужение», вызванное внезапным сверхсильным эмоциогенным воздействием, сопровождающееся интенсивными импульсивными действиями и функциональными изменениями эндокринной системы; конфликтное эмоциональное состояние, вызванное острым противоречием действительности личностными позициями индивида.

Воспитание –это целеустремленное, организованное формирование у людей устойчивых взглядов на окружающую действительность и жизнь в обществе, научного мировоззрения, нравственных идеалов, норм и отношений, развитие у них высоких морально-политических, психологических и физических качеств, а также привычек поведения, соответствующих требованиям социального окружения и деятельности.


Воспитание гражданской личности –это формирование у человека высоких патриотических чувств и социально значимых качеств, развитие его как настоящего патриота своего народа и своей страны, превращение его в борца с социальной несправедливостью и неравенством.

Государственная политика в сфере образования –политика, в основе которой лежит принцип приоритетности вопросов образования, недопущение создания и деятельности политических организаций и религиозных движений в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, органах управления.

Государственное право –совокупность правовых норм, регламентирующих основы государственного и общественного устройства страны, систему и принципы формирования и деятельности органов государственной власти и управления, избирательную систему, права и обязанности граждан.

Гражданское воспитание –это формирование молодого человека как гражданина своей родины, как человека, способного бороться за обеспечение морально-политического единства и дружбы народов нашей страны, осознающего перспективы сильной политики своего государства.

Гуманизм- принцип мировоззрения, в том числе нравственности, означающий признание человека высшей ценностью, веру в человека, его способность к совершенствованию, требование свободы и защиты достоинства личности, идею о праве человека на счастье, о том, что удовлетворение потребностей и интересов личности должно быть конечной целью общества. Гуманизм (от лат. humanus — человеческий, человечный) обычно понимается мировоззрение, основанное на принципах равенства, справедливости, человечности, человеколюбия, уважения к людям, их человеческому достоинству. Правильное понимание принципа гуманизма в деятельности правоохранительных органов выражает определенное отношение общества к наказанию, его целям и задачам, отражая уровень правосознания общества и его правовой культуры. Суть процесса гуманизации правоохранительной системы составляют основанное на законе, отношение к личности правонарушителя, осужденного (заключенного), вера в возможность его исправления, обеспечение охраны его законных прав и интересов от любых посягательств, недопустимость причинения ему необоснованных физических страданий и унижения человеческого достоинства. Характер обращения с преступниками (осужденными) свидетельствует об общей культуре гражданского общества.

Гипотеза– вероятностное предположение о сущности, структуре, механизме, причине какого-либо явления.

Диагноз психологический– выявление индивидуально- психологических особенностей личности, проявившихся в ее


противоправном поведении.

Дидактика –составная часть педагогики, раскрывающая задачи и содержание обучения детей и взрослых; описывающая процесс овладения знаниями, навыками и умениями; характеризующая принципы, методы и формы организации обучения.

Диспозиционная концепция –концепция, характеризующая социальное поведение личности в зависимости от состояния ее готовности к определенному способу действия.

Долг– это совокупность требований, предъявляемых человеку обществом, которые выступают перед ним как его обязанности и соблюдение которых является его внутренней моральной потребностью. Долг сотрудника правоохранительных органов – это высокая и почетная обязанность, вытекающая из объективных потребностей защиты личности, общества и государства, освященная государственно- правовыми требованиями и внутренними побуждениями.

Импульсивность– особенность поведения человека, заключающаяся в склонности действовать по первому побуждению, под влиянием внешних обстоятельств или эмоций.

Интеллектуальный коэффициент– показатель уровня умственного развития по отношению к возрасту, выводится путем деления умственного возраста (определяемого с помощью тестов на общее интеллектуальное развитие) на хронологический возраст и умножения на 100.

Интеграция групповая– согласованность, упорядоченность и стабильность системы внутригрупповых процессов.

Интерференция– нарушение нормального хода одного процесса вмешательством другого.

Интроверсия– обращенность сознания человека к самому себе, его поглощенность собственными проблемами и переживаниями, сопровождаемая ослаблением внимания к тому, что происходит вокруг.

Интернациональное воспитание– целенаправленная деятельность по формированию у детей всех народов России чувства свободы, равенства и братства, культуры межнационального общения, нетерпимости к проявлению национальной ограниченности и чванства.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.