Здавалка
Главная | Обратная связь

О задержках дыхания



При внешней простоте это на самом деле очень скользкая и тонкая вещь, о которую

начинающим легко споткнуться (и спотыкаются-таки, увы!). Использование задержки

дыхания в полную силу древними допускалось лишь на высших стадиях мастерства (или

если у вас здоровья, как говорится, на семерых). Отсюда совет: пробуйте, проявляйте

свободу творчества, но не зарывайтесь! Ибо увлеченность целью сама по себе служит

препятствием на пути ее достижения.

В отношении задержки дыхания автор разделяет точку зрения В.Хорева [5], который

рекомендует не столько задержку, сколько замедление дыхания, его притормаживание в

конце фазы для более плавного и совершенно незаметного перехода в паузу.

Безопасный феномен задержки дыхания можно воспроизвести, создавая искусственное

препятствие выдоху. Это – очень мощный и эффективный инструмент, которым стоит

пользоваться с умом, не злоупотребляя доверием вашего организма. Такая методика

присутствует во многих видах оздоровительных практик, начиная с известной всем йоги.

Препятствие создается только выдоху. Для этого выдыхать надо ртом, смыкая при этом

губы. Все очень просто, как в детстве.


 

 

Усилие сомкнутых губ, равно как и давление воздуха в груди (т.е. ваши усилия), должно

быть небольшим, от легкого до умеренного. В оптимальном варианте напор воздуха

раздвигает губы и ощущается в виде тонкой ровной «дующей» струи.

Совет начинающим и увлекающимся натурам: не усердствуйте! Вначале наберитесь

опыта, а главное – «слушайте» свой организм, это самый надежный партнер и советник!

Поскольку движение должно быть согласовано с дыханием, то и движение стоит

притормозить, придав ему обратное (отрицательное) ускорение. Таким образом, момент

остановки движения также трудно уловим. Образно выражаясь, вы растягиваете дыхание

и движение как резинку. К концу фазы (этапа) снижается и скорость движения (доходя

буквально до миллиметров), и сила дыхания, последнее сводится к незаметному со

стороны процессу, ощущаемому только вами.

С опытом приходит мастерство и умение эффективно пользоваться возможностями

организма. И тогда – автор это хочет особо подчеркнуть – вдыхаемого воздуха (вдоха)

становится так много (по научному – возрастает его объем и эффективность

использования), а движения становятся такими легкими, свободными и мягкими (в

субъективном понимании и переживании занимающегося), что все элементы можно

исполнить буквально на одном дыхании. При этом возникает непередаваемое ощущение

полета рук, а тело будто пребывает в невесомости. И тогда сущностно понимаешь –

энергетика действительно материальна, это не сказки, и ты работаешь с натуральными

энергетическими потоками и слоями.

Добро пожаловать в тонкий мир!

 

Взгляд на движение

 

Давайте поговорим о движениях. Подробно, не торопясь, «переваривая» и осмысливая

суть изложенного.

Казалось бы, что сложного в том, чтобы правильно повторить простейшее движение, так,

как показал Учитель? Попробуйте поэкспериментировать на знакомых – и вы с

удивлением обнаружите, что траектории движения не совпадают, что каждый выполняет

(а следовательно, и понимает) движение по-своему. В этом, собственно говоря, ничего

плохого нет, просто, как говорится, факт бытия. Проблема в другом. В теоретическом

представлении, если хотите, с философской точки зрения, каждое движение

символизирует тот или иной аспект осознания себя в окружающем мире, иными словами,

каким-то магическим образом влияет на наступление определенной жизненной ситуации.

К.Кастанеда писал о магах, владевших искусством узнавания, понимания и познания

окружающего мира, в том числе и человека, посредством выполнения определенных

движений и принятия определенных поз. С одной стороны, верится с трудом, с другой – а

почему бы и нет? На Востоке изложенное выше хорошо понимали с давних пор и, хотя не

сформулировали это в современном понимании словами, на деле требовали от учеников

вначале слепого, а затем осмысленного неукоснительно точного повторения того или

иного технического приема. Принципы восточных Учителей укладываются в тезис: если

хочешь познать то, как делает и что думает твой Учитель, в точности копируй его

действия, пытаясь проникнуть в их суть.

Таким образом, если мы повторяем какое-либо движение бездумно, неосознанно, просто

потому, что так надо, то делаем это чисто механически, как обезьяны или попугаи. В

такой ситуации мы не работаем над собой в истинном понимании этого слова, и это

значит, что мы никогда не выполним безукоризненно необходимый жест, не постигнем

его сокровенный смысл. Кстати, на ментальном плане это сопровождается отупением (где

нет прогресса – ищи регресс!). Вот такой серьезный вывод следует из незначительного, на

первый взгляд, события (хотя, по выражению А.Подводного, незначительных событий на

пути Судьбы у человека попросту не бывает).


 

 

Совершим небольшой экскурс в сторону. Позвольте задать риторический вопрос: хочет ли

читатель быть счастливым? Деликатный ответ в одесском варианте прозвучит, вероятно,

так: а кто не хочет? Отлично, у нас общая точка зрения. В связи с этим вам следует знать,

что то, как вы выполняете то или иное движение, и особенно, какой смысл вы

вкладываете в него, однозначно влияет на ваше существование в этом подлунном мире.

Эту мысль автору хотелось бы внедрить глубоко в сознание читателя, ибо из нее следует

идея о необходимости гармоничного движения в окружающем мире.

Все познается в сравнении. Чем отличается езда в телеге от езды на «мерседесе» или

«вольво»? Не только уровнем комфортности и скоростью. Она отличается слаженностью

траектории вашего движения, сопряженностью острых углов пути, красотой

передвижения на взгляд стороннего наблюдателя.

Итак, подытожим сказанное: внешними признаками вашего безукоризненного (по сути)

повторения упражнения являются плавность траектории и красота движения. Кстати, все

изложенное выше относится и к дыханию!

Теперь несколько слов о быстроте выполнения движения. Быстрота, или, точнее,

скорость, выполнения движений – это то, что скрывает все ошибки занимающихся.

Скорость сама по себе сглаживает неровности и шероховатости траектории, делает

незаметными мелкие ошибки. Однако при детальном (под увеличительным стеклом)

рассмотрении любой опытный мастер, обладающий профессиональным взглядом, скажет:

в движении присутствуют, казалось бы, незначительные ошибки, однако они

накладываются одна на другую и приводят в результате к грубому искажению нужного

приема. Кроме того, автор считает уместным еще раз напомнить читателю: на пути

Судьбы мелочей не бывает, Судьбе одинаково важно все, что делает человек! Поэтому

обязательный совет или рекомендация занимающимся: все движения разучивать не

просто медленно, а очень медленно. Поначалу это будет непривычно и трудно, зато

создаст идеальные условия для балансировки движения и дыхания, контроля,

самонаблюдения и совершенствования себя. То, что раньше вы не замечали, теперь будет

бросаться в глаза, вы сами увидите все угловатости и неправильности того или иного

жеста и сможете отследить и исправить свои действия, не нуждаясь в присутствии рядом

Учителя.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.