Язык СМИ, в том числе электронных, Язык рекламы.
Публицистический стиль используется тогда когда адресатом создаваемого текста (устного или письменного) является массовым. В связи с этим общение создателя текста с адресатом чаще всего не непосредственно, а с помощью некого «посредника». Таким посредником являются Средства массовой информации: телевидение, радио, печатные и электронные издания, которые в зависимости от типа несомой информации выполняют следующие функции: 1. собственно информационная (сообщаемая информация носит актуальный характер); 2. Комментарийно-оценочная (дается оценка актуальной информации); 3. Позновательно-просветительская (сообщается информация культурного или научного плана); 4. Функция воздействия (излагая информацию, журналист преследует цель повлиять на образ мыслей и поведение адресата); 5. Развлекательная (получение информации должно доставить адресату удовольствие).
Все перечисленные функции взаимосвязаны :создавая публицистический текст, журналист чаще всего преследует несколько целей одновременно . Так, развлекательные программы, в которых игроки отвечают на вопросы ведущего, развлекают, сообщают познавательную информацию и (посредством рекламы) воздействуют на зрителя. Признаки объединяющие все СМИ: 1. Адресат любого СМИ является массовым. 2. Адресат СМИ представляет собой социальную группу, объединенную неким общим интересом 3. Способ общения с адресатом является не контактным, а дистантным. 4. Работая в том или ином издании, на том или ином канале, журналист выражает не только личную, но и коллективную точку зрения. Язык печатных СМИ. Язык СМИ неоднороден. Языковые особенности разных газетных текстов прежде всего зависятот их жанровой принадлежности. В настоящее время насчитывается более сотни газетных жанров. Их объединяют в 9 «жанровых типов», к ним относятся:
Как привило, в одном и том же издании соседствуют публицистические тексты разной жанровой природы. Однако любой издание также отражает и некоторое общее направление, ориентируясь на своего адресата (Спорт-Экспресс и Красную Звезду читают разные люди).Издание легко распознать по его названию и лозунгу (Афиша. Все развлечения Москвы). Если же один и тот человек читает несколдько печатные СМИ, это говорит о том, что он обращается к ним как к носителям информации разного типа. Ориентируюсь на читателя, издатель учитывает его возраст, социальный статус, культурный уровень, политические взгляды профессиональные и бытовые интересы. Употребляются в статьях жаргонизмы. Жаргон –это разновидность речи отдельных социальных групп( профессиональных, возрастных, локальных и др.) которая отличается, прежде всего лексически от речи других социальных групп. Жаргон это особый язык, со своими законами и нормами употребления: фамильярно-разговорные общения на бытовые темы. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|