Здавалка
Главная | Обратная связь

Язык СМИ, в том числе электронных, Язык рекламы.



 

Публицистический стиль используется тогда когда адресатом создаваемого текста (устного или письменного) является массовым. В связи с этим общение создателя текста с адресатом чаще всего не непосредственно, а с помощью некого «посредника». Таким посредником являются Средства массовой информации: телевидение, радио, печатные и электронные издания, которые в зависимости от типа несомой информации выполняют следующие функции:

1. собственно информационная (сообщаемая информация носит актуальный характер);

2. Комментарийно-оценочная (дается оценка актуальной информации);

3. Позновательно-просветительская (сообщается информация культурного или научного плана);

4. Функция воздействия (излагая информацию, журналист преследует цель повлиять на образ мыслей и поведение адресата);

5. Развлекательная (получение информации должно доставить адресату удовольствие).

 

Все перечисленные функции взаимосвязаны :создавая публицистический текст, журналист чаще всего преследует несколько целей одновременно . Так, развлекательные программы, в которых игроки отвечают на вопросы ведущего, развлекают, сообщают познавательную информацию и (посредством рекламы) воздействуют на зрителя.

Признаки объединяющие все СМИ:

1. Адресат любого СМИ является массовым.

2. Адресат СМИ представляет собой социальную группу, объединенную неким общим интересом

3. Способ общения с адресатом является не контактным, а дистантным.

4. Работая в том или ином издании, на том или ином канале, журналист выражает не только личную, но и коллективную точку зрения.

Язык печатных СМИ.

Язык СМИ неоднороден. Языковые особенности разных газетных текстов прежде всего зависятот их жанровой принадлежности. В настоящее время насчитывается более сотни газетных жанров. Их объединяют в 9 «жанровых типов», к ним относятся:

  1. Собственно-информационные жанры, содержанием которых является информация, представленная максимально объективной форме, лишенная авторской индивидуальности.
  2. Информационно-публицистические жанры, в которых объективное изложение информации сопровождается её субъективной интерпретацией, эмоциональной или интеллектуальной оценкой. Следует отметить, что в эту группу попали и такие неспецифические для газеты жанры, как библиография, заявление, приметы.
  3. Собственно публицистические жанры, содержанием которых является переработанная автором информация: доказательство какого-либо положения, мнения выражения чувств и т.д.. Объективно новая для читателя информация играет здесь второстепенную роль.
  4. Художественно-публицистические жанры, в которых используется различные приемы изобразительности, создания художественного текста.
  5. Рекламные жанры, включающие как чисто рекламные тексты, так и реклмные сочинения, облеченные в форму традиционных газетных жанров (заметки, корреспонденции, интервью, очерка).
  6. Художественные жанры.
  7. Разговорные жанры.
  8. Официально-деловые жанры.
  9. Остальные куда включены такие развлекательные жанры, как игра , кроссворд, гороскоп и т.д., жанры религиозного красноречия ( проповедь, молитва), а также, т.е. такие, отнесение которых к определенному жанру пока затруднительно .

 

Как привило, в одном и том же издании соседствуют публицистические тексты разной жанровой природы. Однако любой издание также отражает и некоторое общее направление, ориентируясь на своего адресата (Спорт-Экспресс и Красную Звезду читают разные люди).Издание легко распознать по его названию и лозунгу (Афиша. Все развлечения Москвы). Если же один и тот человек читает несколдько печатные СМИ, это говорит о том, что он обращается к ним как к носителям информации разного типа.

Ориентируюсь на читателя, издатель учитывает его возраст, социальный статус, культурный уровень, политические взгляды профессиональные и бытовые интересы.

Употребляются в статьях жаргонизмы.

Жаргон –это разновидность речи отдельных социальных групп( профессиональных, возрастных, локальных и др.) которая отличается, прежде всего лексически от речи других социальных групп.

Жаргон это особый язык, со своими законами и нормами употребления: фамильярно-разговорные общения на бытовые темы.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.