располагаемых ресурсов ниже бюджета прожиточного минимума ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
(в процентах к общему числу домашних хозяйств соответствующего типа)
Примечание – Источник: [25, c. 86]
На основе данных таблицы можно сделать вывод, что самая неблагоприятная ситуация с уровнем бедности сложилась в Брестской, Гомельской и Могилевской областях. Исследования показали, что риск оказаться в категории домашних хозяйств с уровнем среднедушевых располагаемых ресурсов ниже бюджета прожиточного минимума связан с уровнем образования главы семьи, его социальным положением (рабочий, служащий, крестьянин, студент, учащийся, пенсионер и т. п.) и числом работающих в семье. Наиболее подвержены этому риску домашние хозяйства, в которых глава семьи имеет среднее специальное образование и является рабочим; менее подвержены те, в которых глава семьи служащий с высшим образованием. Кроме того, риск попадания в категорию малообеспеченных граждан возрастает с увеличением числа детей в семье. Малообеспеченность коррелирует также с возрастными характеристиками. Наиболее подвержены риску бедности категории граждан в возрасте 24-54 и 0-15 лет. Причины этого мы видим в том, что граждане в наиболее активном периоде трудоспособного возраста либо не могут найти работу и обеспечить себе достойный уровень жизни, либо работа есть, но заработная плата не позволяет говорить о достойном уровне жизни.[6, c. 26] Правительством Республики Беларусь была разработана и принята Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011-2015 гг. Одним из определённых приоритетов данной программы является всестороннее гармоничное развитие человека, формирование эффективной системы здравоохранения. Последовательно проводимая Правительством Республики Беларусь экономическая политика, направленная на достижение основной цели социально-экономического развития республики в 2011-2015 годах – дальнейшее повышение уровня и качества жизни населения, - позволила сохранить в 2015 году положительную динамику основных макроэкономических показателей, обеспечить рост реальных денежных доходов населения, достаточно низкий уровень безработицы, социальную стабильность белорусского общества. В завершающемся периоде 2015 года экономика республики вплотную столкнулась с угрозами мирового кризиса. Правительство работало над сохранением в стране экономической и политической стабильности и итоги социально-экономического развития Республики Беларусь за 2015 год свидетельствуют о средней устойчивости белорусской экономической модели. Рисунок 3 - Структура денежных доходов населения в Республике Беларусь (в процентах к итогу) Примечание – Источник: [25, c.57]
Таким образом, динамика социально-экономического развития страны за 2011-2014 годы позволила достичь значительных результатов по выполнению Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011-2015 годы. По итогам социально-экономического развития страны в 2011-2015 годах достигнуто большинство из предусмотренных Программой социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011-2015 годы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исходя из вышесказанного можно сделать вывод о том, что проблема неравного распределения доходов и бедности в Республике Беларусь существовала раньше и ощущается и сейчас. Эта проблема характерна для многих стран мира. Когда разрыв в доходах становится слишком большим, это может привести к появлению нестабильности в обществе и в стране в целом. Поэтому практически все развитые страны мира постоянно осуществляют меры по сокращению такого неравенства. Но разработка этих мер возможна лишь при умении точно измерять степень дифференциации доходов и богатства, а также результаты воздействия на нее с помощью государственной политики. У нас в стране Министерством труда и социальной защиты реализуется Проект Программы Развития ООН “Содействие в подготовке основных направлений национальной стратегии предотвращения бедности в Республике Беларусь”. Успешная реализация данного Проекта внесет существенный вклад в социальную политику с позиций защиты интересов малообеспеченных слоев населения Беларуси, а разрабатываемая национальная стратегия предотвращения бедности может послужить инструментом достижения прогресса в социально-экономическом развитии страны. Еще одним важным инструментом борьбы с бедностью является социальная политика. В нашей стране эта политика проводится в достаточной мере эффективно (охватывает различные слои и группы население, имеет большой список различных выплат и льгот), но, однако, имеет некоторые недоработки и нуждается в совершенствовании.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Макконелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы проблемы и политика. – М.: Инфра-М, 2012 – 952 с. 2. Шевяков А. Социальное неравенство, бедность и экономический рост // Общество и экономика. 2011. №3. С. 5-18. 3. Ерофеева О.Н. Социальный феномен бедности: теоретико-методологические подходы к исследованию // Социология. – 2004 . №4. С. 78-82. 4. Социальное партнерство и социология труда: электронный учебно-методический комплекс для студентов специализации 1-25 01 07 01 "Экономика труда". 2014. Электр.библиотека БГЭУ 5. МВФ о состоянии и перспективах развития мировой экономики // БИКИ. 2011. N 60, 61. С. 1-4. 6. Ф.П. Витко//Вiсник Черкаського унiверситету. Сер. економ. науки. Вип. 217. – Черкаси, 2012. – С. 109-113. 7. Социальное партнерство.Ф.П. Витко// Минск: ГИУСТ БГУ, 2008. – 183 с. 8. Самуэльсон, П.Э., Нордхаус, В.Д. Экономика. – М.: Издательство «Вильямс», 2012 г. 9. www.belstat.gov.by/homep/ru/indicators/house.php 10. www.president.gov.by/press10686.html 11. www.yestravel.ru/world/rating/economy/distribution_of_family_income_gini_index/ 12. www.liberty-belarus.gov 13. Социальное положение и уровень жизни населения РБ. Минск 2015
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|