Здавалка
Главная | Обратная связь

располагаемых ресурсов ниже бюджета прожиточного минимума



(в процентах к общему числу домашних хозяйств соответствующего типа)

II квартал 2014 г. Справочно: II квартал 2013 г.
Все домашние хозяйства 3,4 4,0
Домашние хозяйства, состоящие из 1 человека 1,6 1,8
Домашние хозяйства без детей 1,6 2,2
Домашние хозяйства, имеющие детей в возрасте до 18 лет 7,1 8,3
Области: Брестская 4,7 5,4
Витебская 3,9 4,9
Гомельская 5,3 6,0
Гродненская 2,3 2,8
г. Минск 0,8 1,1
Минская 3,3 3,7
Могилевская 4,2 4,7

Примечание – Источник: [25, c. 86]

 

На основе данных таблицы можно сделать вывод, что самая неблагоприятная ситуация с уровнем бедности сложилась в Брестской, Гомельской и Могилевской областях.

Исследования показали, что риск оказаться в категории домашних хозяйств с уровнем среднедушевых располагаемых ресурсов ниже бюджета прожиточного минимума связан с уровнем образования главы семьи, его социальным положением (рабочий, служащий, крестьянин, студент, учащийся, пенсионер и т. п.) и числом работающих в семье. Наиболее подвержены этому риску домашние хозяйства, в которых глава семьи имеет среднее специальное образование и является рабочим; менее подвержены те, в которых глава семьи служащий с высшим образованием.

Кроме того, риск попадания в категорию малообеспеченных граждан возрастает с увеличением числа детей в семье. Малообеспеченность коррелирует также с возрастными характеристиками. Наиболее подвержены риску бедности категории граждан в возрасте 24-54 и 0-15 лет. Причины этого мы видим в том, что граждане в наиболее активном периоде трудоспособного возраста либо не могут найти работу и обеспечить себе достойный уровень жизни, либо работа есть, но заработная плата не позволяет говорить о достойном уровне жизни.[6, c. 26]

Правительством Республики Беларусь была разработана и принята Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011-2015 гг. Одним из определённых приоритетов данной программы является всестороннее гармоничное развитие человека, формирование эффективной системы здравоохранения.

Последовательно проводимая Правительством Республики Беларусь экономическая политика, направленная на достижение основной цели социально-экономического развития республики в 2011-2015 годах – дальнейшее повышение уровня и качества жизни населения, - позволила сохранить в 2015 году положительную динамику основных макроэкономических показателей, обеспечить рост реальных денежных доходов населения, достаточно низкий уровень безработицы, социальную стабильность белорусского общества.

В завершающемся периоде 2015 года экономика республики вплотную столкнулась с угрозами мирового кризиса. Правительство работало над сохранением в стране экономической и политической стабильности и итоги социально-экономического развития Республики Беларусь за 2015 год свидетельствуют о средней устойчивости белорусской экономической модели.

Рисунок 3 - Структура денежных доходов населения в Республике Беларусь

(в процентах к итогу)

Примечание – Источник: [25, c.57]

 

Таким образом, динамика социально-экономического развития страны за 2011-2014 годы позволила достичь значительных результатов по выполнению Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011-2015 годы.

По итогам социально-экономического развития страны в 2011-2015 годах достигнуто большинство из предусмотренных Программой социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011-2015 годы.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Исходя из вышесказанного можно сделать вывод о том, что проблема неравного распределения доходов и бедности в Республике Беларусь существовала раньше и ощущается и сейчас. Эта проблема характерна для многих стран мира. Когда разрыв в доходах становится слишком большим, это может привести к появлению нестабильности в обществе и в стране в целом. Поэтому практически все развитые страны мира постоянно осуществляют меры по сокращению такого неравенства. Но разработка этих мер возможна лишь при умении точно измерять степень дифференциации доходов и богатства, а также результаты воздействия на нее с помощью государственной политики.

У нас в стране Министер­ством труда и социальной защиты реализуется Проект Программы Раз­вития ООН “Содействие в подготовке основ­ных направлений национальной стратегии предотвращения бедности в Республике Бела­русь”. Успешная реализация данного Проекта внесет существенный вклад в социальную политику с позиций защиты интересов мало­обеспеченных слоев населения Беларуси, а раз­рабатываемая национальная стратегия предот­вращения бедности может послужить инстру­ментом достижения прогресса в социально-эко­номическом развитии страны.

Еще одним важным инструментом борьбы с бедностью является социальная политика. В нашей стране эта политика проводится в достаточной мере эффективно (охватывает различные слои и группы население, имеет большой список различных выплат и льгот), но, однако, имеет некоторые недоработки и нуждается в совершенствовании.


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Макконелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы проблемы и политика. – М.: Инфра-М, 2012 – 952 с.

2. Шевяков А. Социальное неравенство, бедность и экономический рост // Общество и экономика. 2011. №3. С. 5-18.

3. Ерофеева О.Н. Социальный феномен бедности: теоретико-методологические подходы к исследованию // Социология. – 2004 . №4. С. 78-82.

4. Социальное партнерство и социология труда: электронный учебно-методический комплекс для студентов специализации 1-25 01 07 01 "Экономика труда". 2014. Электр.библиотека БГЭУ

5. МВФ о состоянии и перспективах развития мировой экономики // БИКИ. 2011. N 60, 61. С. 1-4.

6. Ф.П. Витко//Вiсник Черкаського унiверситету. Сер. економ. науки. Вип. 217. – Черкаси, 2012. – С. 109-113.

7. Социальное партнерство.Ф.П. Витко// Минск: ГИУСТ БГУ, 2008. – 183 с.

8. Самуэльсон, П.Э., Нордхаус, В.Д. Экономика. – М.: Издательство «Вильямс», 2012 г.

9. www.belstat.gov.by/homep/ru/indicators/house.php

10. www.president.gov.by/press10686.html

11. www.yestravel.ru/world/rating/economy/distribution_of_family_income_gini_index/

12. www.liberty-belarus.gov

13. Социальное положение и уровень жизни населения РБ. Минск 2015

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.