Здавалка
Главная | Обратная связь

В заключении мы рассмотрим и другую сторону.



Есть фатвы от ученых ,где говорится,если от кого либо увидили какие то признаки Ислама как намаз,или где то говорят про азан и.т.д,что по этим признакам дают хукм Ислама однозначно.Для примера приведем фатву имама ибн Кудамы :

«Если кафир совершит намаз, то выносится решение об его Исламе (внешнем) , все равно будет ли он в дару ль-харб , или дару ль-Ислам. Все равно совершит намаз в джамаате , или в одиночку. И сказал аш-Шафии: «Если совершит в дару ль-куфр , то выносится решение об его Исламе , если же в дару ль-Ислам,то нет. Так как есть вероятность что он совершил его из показухи или из лицемерия.»

Однако наш аргумент в том , что то что будет Исламом ( его признаком) в дару ль-харб , будет Исламом также в дару ль-Ислам , как свидетельство. Так как намаз – рукн которым характеризуется только Ислам , поэтому выносится решение об Исламе на его основе, также как свидетельство. Что же касается вероятности показухи или лицемерия , то это имеет место при произношении свидетельства также.См. аль-Мугний 9\22

Когда мы встречаем подобные фатвы,нужно обратить внимание исходя из этих фатв,что подобные признаки в те времена были действительно признаками Ислама.Сейчас же настолько все смешалось,что даже произнесенное кем то шахада,не признак Ислама,по которому можно сказать что он мусульманин.Во времена фитн твердо можно дать хукм мусульманин только лишь тогда, когда выявится его отречение от известных куфров данного времени или актуальных куфров какой либо местности.Или же когда признаки Ислама принадлежат только к муслимам,например как было во времена начала Ислама,где христиане,иудей,огнепоклонники и.т.д не делали намаз в сторону къыблы,не говорили азан и.т.д,то да, это явно что это делают только муслимы,но когда начали люди отклонятся от Ислама и продолжали делать обряды Ислама,то признаки уже не могли считаться отличительными признаками Ислама,потому что они стали и признаками мушриков,даже само слово ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК МУСУЛЬМАН говорит о себе,что это признак только мусульман,поэтому нет смысла доказывать это понятие.

Например есть фатвы где имам Ахмад и ибн Тайймия говорят о том,что нельзя молится за тем,чью акъыду ты незнаешь.Так же есть фатвы по фикху,где говорится об узнавании мяса,кем оно зарезано.Почему появилсь такие фатвы среди ахлю Сунна,тогда как до этого приводилось что среди ученых было сказано, что намаз,азан это признак Ислама,по которому можно сказать что они муслимы. Потому что начались появляться фитны,где намаз перестал быть признаком Ислама,намаз так же продолжали совершать и куффары,поэтому что бы не произошла путаница,ученые начали говорить об узнавании акъыды,прежде как совершать с ними намаз,потому что намаз как признак Ислама перестал существовать.

Выше мы приводили фатву ибн Къудамы (что намаз это признак Ислама по которому дают хукм мусульманин совершающему его),есть и другие подобные фатвы,мы не стали их приводить,ограничились только этим,так же приведем здесь и фатву ибн Каъаййма про шахау: «Единогласны мусульмане в том, что если кафир сказал Ля илля ха илля Ллах, Муххамад Его посланник, то он вошел в Ислам.»См. Мадаридж ас-Саликин 452\3.В этой фатве так же в общем говорится о куффарах которые вкладывают требуемый смысл, в смысл шахады,но как известно если есть отклонения в каком либо общесте в смысле шахады,то простое произнесение не считается признаком Ислама в этом общесте/даре и это мы увидим в ниже приведенных фатв и на этом том закончим инша Аллагъ.

ФАТВЫ УЧЕНЫХ:

"Тот, кто не принимает (фарды) приглашается к покаянию, если не покается, то убивается» приводит хадис, в котором посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Мне было приказано сражаться с ними (т.е. с мушриками)…”, а затем говорит: Этот хадис устанавливает запрет убийства того, кто сказал "Ля иляха илля Ллах". Это верно, но становится ли муслимом тот, кто произносит это свидетельство. Предпочтительным объяснением является следующее: "Человек не становится муслимом, но попросту не убивается, ибо есть вероятность того, что он искренен. Его не убивают пока, не испытают, и его куфр не выйдет наружу. Но если обнаружится, что он искренне привязался к посланнику и Исламу, то он считается муслимом". См. “Фатхуль-Бари”.

 

 

Шарх хадиса от Ибн Умара в двух сахихах:

Сказал Ибн Умар: Сказал посланник Аллаха («салля-Ллаху ‘алехи уа саллям».в.): «Мне приказано сражаться с людьми пока они не просвидетельствуют, что нет божества, кроме Аллаха и что Мухаммад посланник Аллаха и будут делать намаз, и давать закят. И если он сделают это, уберегут от меня их жизни и имущества кроме права на это и расчет их у Аллаха». – (Передал имам Муслим (р.а.) в своем сахихе под номером 22, том 1, стр. 53. Также передали Байхаки в сунануль-кубра, Бухари в сахихе. Ибн Хиббан в сахихе).

Имам Багъауи сказал:

Этот хадис согласованный в своей достоверности. В слове «пока они не просвидетельствуют, что нет божества, кроме Аллаха» ПОДРАЗУМЕВАЮТСЯ ИДОЛОПОКЛОННИКИ не из числа АХЛЮЛЮ-КИТАБА, потому как они и так говорили «Ля иляха илля Аллах».

НЕ ОТВОДИТСЯ от них меч пока они не признают посланничество Мухаммада («салля-Ллаху ‘алехи уа саллям») или пока не дадут джизью» - (Шарх ас-Сунна, том 1, глава Присяга об исламе, стр. 66)

 

 

Сказал ханафитский правовед Касани (РахимахуЛлах):

Есть три способа, по которым человек принимается за мусульманина:

Заявить (об исламе); Указать (на Ислам); Быть подчиненным (опекуну, или дару).

Что касается заявления, то это сказать свидетельство, или два свидетельства, или одно из свидетельств при одновременным отречении от того куфра, в котором он был явно. И вот подробный расклад этого способа:

Существуют (основные) четыре группы кафиров (на время Касани):

1.

Полностью отвергают (существованое) Творца. И это аннулирующие дахриты (атеисты).

2.

Признают (существование) Творца, но не признает таухид и это идолопоклонники и зороастрийцы (дуалисты).

3.

Признают Творца и Таухид, но не признают посланничество как таковое. И это некоторые философы.

4.

Признают Творца, Таухид и посланничество как таковое, но не признают посланничество Мухаммада («салля-Ллаху ‘алехи уа саллям») и это иудеи и насаритяне (крестопоклонники).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.