Тарельчатый толкатель
Зазор задается подбором толщины регулировочных шайб, см. фрагменты (А и В) рисунка 11. Шайбы устанавливаются в нишу, расположенную на толкателях сверху или снизу. На фрагменте (С) показана регулировка тепловых зазоров подбором чашки толкателя. Особенности механического тарельчатого толкателя: основной корпус из стали, непосредственный привод клапана, механическая регулировка зазора клапанов. Рис. 11 - Примеры регулировки тепловых зазоров ГРМ с тарельчатыми толкателями
А - механический тарельчатый толкатель с расположенным сверху регулировочным диском; В - механический тарельчатый толкатель с расположенным снизу регулировочным диском; С - механический тарельчатый толкатель со ступенчатой толщиной днища; 1 - паз для выемки; 2 - регулировочный диск; 3, 5, 7 - корпус тарелки; 4 - наружная поверхность тарелки; 6 – регулировочный диск.
Раньше при первичной установке клапанного привода и затем через определенные интервалы необходимо было механически регулировать зазор клапанов при помощи регулировочных винтов или регулировочных шайб. Сегодня получила распространение автоматическая гидравлическая регулировка клапанного зазора. Это означоет меньшее количество вариантов перекрытия кривых подъема во время всех рабочих циклов на протяжении всего срока службы двигателя и благодаря этому постоянно низкий выброс отработавших газов. От идеи француза Амедея Балле (патент 1911) до внедрения в серийное производство прошли годы - это произошло в начале 30-х годов - и, что интересно, не в стране изобретателя, а в Pierce Arrow, США, «В стране неограниченных возможностей», как говорит Вальтер Шпайль. Уже в конце 50-х годов там уже 80% всех двигателей легковых автомобилей оснащались механизмом гидравлического регулирования клапанного зазора. В Европе в то время проектировали по экономическим соображениям малолитражные высокооборотные двигатели. Поэтому серийное производство началось здесь еще на 20лет позже. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|