Здавалка
Главная | Обратная связь

История моих отношений с едой



Тело, разум и душа.

Выход из пищевого расстройства.

Сборник информации и размышлений.

Алина Капуста

Находясь на этапе выздоровления от пищевой зависимости, я вдруг ощутила творческий прорыв. Я почувствовала, что хочу написать, как это, жить после и во время выхода из пищевого расстройства. Мощный поток прошел через меня и я, как могла, старалась выплеснуть его на страницы блога.

Здесь представлен сборник записей, накопившихся за полгода моего интенсивного лечения разума, души и тела. Сложилась цельная книга из отдельных ежедневных мыслей, несущих информацию и личные знания. Каждая запись посвящена отдельному вопросу – для удобства я пронумеровала все темы («питание» 1-76 / «душа и разум» 1-80). Сборник не имеет связанного «сюжета», поэтому, его можно начать читать с любой части. Допустим, каждый день загадывать число и читать отрывок под таким номером.

Всё, что есть на представленных страницах – это мой субъективный взгляд. Изложенные советы, практики и подходы однажды помогли мне, поэтому я и решила ими поделиться. Не факт, что подобный эффект произойдет с вами, потому что, каждый человек индивидуален.

Но я буду очень рада, если хоть одна фраза чем-то вам поможет.

Значит, всё было не зря.

Контакты для связи по вопросам, отзывам и общения:

talantlivaya@ya.ru

Vk.com/kapusta_alina

С душевной теплотой, Алина Капуста

Г.

Питание

1. Если бы не это….

Если бы не расстройство психики, я бы проживала свои дни слепо. Слепо! Я никогда не пришла бы к себе настоящей… Никогда! Я не знала тогда, в свои семнадцать, какие резервы скрыты внутри.

Ни знаний, ни опыта, ни опоры. Моя неуверенность в себе достигла апогея в десятом классе, когда я прогуливала школу, потому что просто не хотела показываться на людях. Тогда я начала много есть после диеты, подарившей мне все безумие. Это было по-настоящему смутное время. Я проводила каждый день с внутренней ненавистью и отвращением к своему телу и своей личности.

Сейчас я убедилась: все произошло не зря. Если бы не компульсивное переедание, не социофобия, мне бы не пришлось родиться заново. Вся жизнь могла пройти в двух оттенках серого.

Я безмерно благодарна тому что пережила. Если бы не это… Я бы проспала жизнь.

Родившись, не успеть проснуться до конца смерти. Вот что самое страшное. Если бы не это…

Зависимость, как и любая серьезная болезнь – это благодать. Я была благословлена этой болезнью. Если бы не она…

Я становлюсь по-настоящему взрослым человеком, которому абсолютно все равно, что думают о нем другие люди; абсолютно все равно, что он не такой, как многие. Этого фундамента не было заложено раньше, но я обрела его самостоятельным путем.

Это в наших человеческих силах. Возрождаться. Становиться совершенно другими людьми.

Послушайте меня! Вы можете!

Если бы не это… Я бы оставалась ранимым и хрупким ребенком всегда. Если бы не это…

История моих отношений с едой

Что значила еда для меня до зависимости:

До первой диеты я никогда не задумывалась о своем питании. Вес, который находился в абсолютной норме, не парил мою голову (в те времена меня вообще мало что парило). Я помню, как с легкостью могла навернуть пару тарелок любимого супа, а потом охать от тяжести в животе. Но эти вздохи имели положительный характер. Мне нравилось иногда наесться до отвала. Такие случаи происходили редко. Со временем мои недочеты в питании автоматически скорректировались в силу взросления и роста самостоятельности. Моей единственной «слабостью» являлись сладости, которые сыпались в изобилии в мой рот с глубокого детства.

Еда во время зависимости:

После компульсивов, которые стали последствием жесткой диеты, еда в моей жизни сменила свой ранг. Я чувствовала себя рабыней по отношению в пище. Несколько лет я не знала спокойствия, любая трапеза давалась мне с трудом. Я ощущала бесконечное напряжение, которое сопровождалось тряской конечностей и учащенным дыханием. Почти каждый прием пищи оканчивался дополнительными тремя порциями.

Что значит еда сейчас:

Я практически пережила эпоху расцвета зависимости. Сейчас нахожусь на этапе выздоровления. Могу точно утверждать, что еда всегда будет иметь для меня большее значение, чем для большинства людей вокруг. Это не говорит о том, что я обречена на вечную борьбу. Отнюдь. Принимая данный факт, я допускаю для себя возможность управлять процессом. Знания дают привилегию.

Представьте себя важным работником на атомной электростанции. От ваших полномочий зависит работа всего механизма и безопасность окружающей среды. Вы оцениваете, на сколько могут быть опасны последствия любой ошибки. Здесь есть два варианта, как относиться к своему положению:

1) Находиться в постоянном напряжении от навалившейся ответственности, корпеть над каждым шагом - как своим, так и сотрудников. В итоге стать параноиком и взорвать все к чертовой матери.

2) Выбрать спокойствие. Принять свое положение и получать удовольствие. Вы уравновесите выработку внутренней энергии, что позволит вам управлять процессом так, как вы захотите.

Почему именно еда сыграла роль объекта зависимости:

Я бы уточнила: еда была ГЛАВНЫМ объектом зависимости. Помимо нее есть еще некоторые штуки, над привязанностью к которым нужно работать.

Привязанность ко внешнему объекту возникает в случае отсутствия внутренней поддержки. Человек не способен позаботиться о себе сам. Самый важный момент, который я хотела бы учесть: пищезависимый просто убежден в своей беспомощности. Убеждения, как известно, нередко искажают действительность.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.