Здавалка
Главная | Обратная связь

Расчет троллейных линий



В крановых установках применяется троллейные провода для питания двигательного моста, тележки, главного привода подъемника. Расчет троллейных линий, где в качестве материала применяется угловая сталь сводится к выбору размеров уголка

удовлетворяющего условиям нагрева и допустимой потере напряжения [ ].

В мостовом кране присутствует 3 привода с двигателями различной мощности – привод подъема или главный привод, привод тележки и привод моста. Как правило здесь используются асинхронные двигатели с короткозамкнутым, а при большой мощности и необходимости регулирования скорости вращения – с фазным ротором. Двигатели приводов крана работают в повторно-кратковременном режиме, что должно учитываться при их выборе. Номинальные параметры двигателей с повторно-кратковременным режимом работы в справочниках приводятся для определенного значения продолжительности включения (ПВ) и пересчитываются при изменении ПВ. Ток двигателя при изменении ПВ может быть пересчитан по формуле:

 

 


н н
I ПВ 25 = I ПВ 40 ×


(19)


Двигатели приводов крана выбираем исходя из следующих соотношений: 60% установленной номинальной мощности двигателей приходится на главный привод, 10% - на привод тележки и 30% на привод моста. Выбор двигателей осуществляется по справочным данным, приведенным в Приложении 6. После выбора двигателей заполняется таблица следующего вида (табл. 8).

Таблица 8

 

    Двигатель   РПВ40 , н   кВт     Тип   , об/мин Номинальный ток     н     cos/ tan  
I ПВ 40 , н   А I ПВ 25 , н   А
Подъем                
Тележка                
Мост                
Итого:                

 

Выбор проводника осуществляется по току 30-ти минутного максимума нагрузки:

I = S30

30 , (20)

3 ×


где


 

S30 =


æ

çç

è


k
ö

30 ÷÷

ø

+ æç

ç
è


30 ÷÷
k × tanö

ø


 

– полная мощность 30-ти минутного


максимума нагрузки

k30 – коэффициент спроса, определяющийся по номограмме (рис. 4), исходя из эффективного числа электроприемников (определяется по формуле (6)), и режима работы крана.


= å

å


 

– средневзвешенный коэффициент полезного действия двигателей крана;


 


tan= å × tan

å


 

– средневзвешенный коэффициент реактивной мощности

 

двигателей крана.


После расчета тока 30-ти минутного максимума нагрузки выбираем угловую сталь

троллеев по табл. 9 [ ].


 

Рис. 4. Коэффициент спроса для крановых установок:

1 — весьма тяжелый режим работы; 2 — тяжелый режим; 3 — средний режим;

4 — легкий режим; 5 — особо легкий режим

 

 

Таблица 9

 

 

 

После выбора проводника осуществляется проверка на допустимую потерю


напряжения в троллейной линии при протекании по ней пускового тока свою очередь рассчитывается по формуле:


, который в


 


 

I = I


 

+ k max × I max - I max ×


I30

å 25


 

, (21)


П 30 П 25 25 I


где I max


- номинальный ток наиболее мощного двигателя крана при ПВ=25%


 

(пересчитывается по формуле (19));


 

k
max

П


- кратность пускового тока наиболее мощного двигателя;


å I25


- сумма номинальных токов всех двигателей при ПВ=25%.


Потерю напряжения в троллеях находим по формуле:

 


DU =

U л


, (22)


 

 

где m – удельная потеря напряжения в троллеях (определяется по табл. 10), В/м;

l – длина троллеев, м.

Полученную величину потери напряжения в троллеях складываем с потерей напряжения в шинах ЦТП и шинах Р, и сравниваем с допустимым отклонением напряжения на двигателях крана ±5%.

Таблица 10

 

При значительной длине крановых путей и высокой пиковой нагрузке на троллеи, если от них получают питание несколько кранов, для снижения потери напряжения применяют секционирование линий или систему подпиток. Подпитка выполняется кабелем или проводом, проложенных в стальных трубах параллельно троллеям или алюминиевой лентой, размещаемой непосредственно на троллеях.

Расчет системы подпитки производится в следующем порядке [ ]:

Определяем максимальную пиковую величину тока в троллейной линии, которая может быть допущена исходя из допустимой потери напряжения DU0:

 


I = DU0


 

, (23)


Т
ПТ DU


× lТ


×10-3


 

 


где


DUТ


- потеря напряжения в линии на 1 км длины и 1 А нагрузки, В/(А·км);


lТ - длина троллей от точки питания до наиболее удаленного конца троллеи, км.

Пиковый ток подпитки находим как разность пиковых токов крана (определен по формуле (21)) и допустимого пикового тока в троллеях:


I ПЛ


= I П


- I ПТ


(24)


 

 

Находим соотношение токов, по которому с помощью табл. 11 определяем сечение проводника для системы подпитки:

 


= IПТ

IПЛ


 

(25)

 

Таблица 11


 

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.