Расчет троллейных линий
В крановых установках применяется троллейные провода для питания двигательного моста, тележки, главного привода подъемника. Расчет троллейных линий, где в качестве материала применяется угловая сталь сводится к выбору размеров уголка удовлетворяющего условиям нагрева и допустимой потере напряжения [ ]. В мостовом кране присутствует 3 привода с двигателями различной мощности – привод подъема или главный привод, привод тележки и привод моста. Как правило здесь используются асинхронные двигатели с короткозамкнутым, а при большой мощности и необходимости регулирования скорости вращения – с фазным ротором. Двигатели приводов крана работают в повторно-кратковременном режиме, что должно учитываться при их выборе. Номинальные параметры двигателей с повторно-кратковременным режимом работы в справочниках приводятся для определенного значения продолжительности включения (ПВ) и пересчитываются при изменении ПВ. Ток двигателя при изменении ПВ может быть пересчитан по формуле:
(19) Двигатели приводов крана выбираем исходя из следующих соотношений: 60% установленной номинальной мощности двигателей приходится на главный привод, 10% - на привод тележки и 30% на привод моста. Выбор двигателей осуществляется по справочным данным, приведенным в Приложении 6. После выбора двигателей заполняется таблица следующего вида (табл. 8). Таблица 8
Выбор проводника осуществляется по току 30-ти минутного максимума нагрузки: I = S30 30 , (20) 3 ×Uн где
S30 = æ Pн
è
30 ÷÷ ø + æç Pн
ø
– полная мощность 30-ти минутного максимума нагрузки k30 – коэффициент спроса, определяющийся по номограмме (рис. 4), исходя из эффективного числа электроприемников (определяется по формуле (6)), и режима работы крана. = å Pн
– средневзвешенный коэффициент полезного действия двигателей крана;
tan= å Pн× tan å Pн
– средневзвешенный коэффициент реактивной мощности
двигателей крана. После расчета тока 30-ти минутного максимума нагрузки выбираем угловую сталь троллеев по табл. 9 [ ].
Рис. 4. Коэффициент спроса для крановых установок: 1 — весьма тяжелый режим работы; 2 — тяжелый режим; 3 — средний режим; 4 — легкий режим; 5 — особо легкий режим
Таблица 9
После выбора проводника осуществляется проверка на допустимую потерю напряжения в троллейной линии при протекании по ней пускового тока свою очередь рассчитывается по формуле: IП, который в
I = I
+ k max × I max - I max × I30 å 25
, (21) П 30 П 25 25 I
- номинальный ток наиболее мощного двигателя крана при ПВ=25%
(пересчитывается по формуле (19));
П - кратность пускового тока наиболее мощного двигателя; å I25 - сумма номинальных токов всех двигателей при ПВ=25%. Потерю напряжения в троллеях находим по формуле:
DU = U л , (22)
где m – удельная потеря напряжения в троллеях (определяется по табл. 10), В/м; l – длина троллеев, м. Полученную величину потери напряжения в троллеях складываем с потерей напряжения в шинах ЦТП и шинах Р, и сравниваем с допустимым отклонением напряжения на двигателях крана ±5%. Таблица 10
При значительной длине крановых путей и высокой пиковой нагрузке на троллеи, если от них получают питание несколько кранов, для снижения потери напряжения применяют секционирование линий или систему подпиток. Подпитка выполняется кабелем или проводом, проложенных в стальных трубах параллельно троллеям или алюминиевой лентой, размещаемой непосредственно на троллеях. Расчет системы подпитки производится в следующем порядке [ ]: Определяем максимальную пиковую величину тока в троллейной линии, которая может быть допущена исходя из допустимой потери напряжения DU0:
I = DU0
, (23)
× lТ ×10-3
где DUТ - потеря напряжения в линии на 1 км длины и 1 А нагрузки, В/(А·км); lТ - длина троллей от точки питания до наиболее удаленного конца троллеи, км. Пиковый ток подпитки находим как разность пиковых токов крана (определен по формуле (21)) и допустимого пикового тока в троллеях: I ПЛ = I П - I ПТ (24)
Находим соотношение токов, по которому с помощью табл. 11 определяем сечение проводника для системы подпитки:
= IПТ IПЛ
(25)
Таблица 11
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|