Выбор проводников по нагреву
При выборе проводников по нагреву длительно допустимым током следует руководствоваться разделом 1.3 ПУЭ. По таблицам, приведенным в данном разделе, производится выбор сечения проводника с ближайшим большим к расчетному значением длительно допустимого тока. При определении сечения проводников можно пользоваться таблицами без корректировки начальных условий (по таблице 1.3.3 ПУЭ) поскольку условия окружающей среды в цехе совпадают с номинальными (температура воздуха в цехе составляет 25 °С). Для последующих расчетов важно определить температуру токопроводящих жил при протекании по ним расчетного тока нагрузки. Расчет производится по следующей формуле [1]:
р д-
, (13) ж = ( ж æ ос ç è ö
ос д ø
где ос - температура окружающей среды (принимается равной 25 °С при прокладке в воздухе и 10 °С при прокладке проводников в земле);
Длительно допустимый ток при выборе проводника по каталогам (в случае если сечение проводников, выбранных по каталогу, не совпадает с сечением в табл. 1.3.31 ПУЭ) определяется следующим образом:
Iд' = Iд Sкат , S
(14) ПУЭ где Iд - длительно допустимый ток, соответствующий сечению табл. 1.3.31 ПУЭ; Iд’ - длительно допустимый ток, соответствующий сечению каталоге. SПУЭ, приведенному в
Sкат, приведенному в Справочные данные по шинопроводам [ ], проводам воздушных линий [ ] и таблицы 1.3.7, 1.3.29, 1.3.31 ПУЭ [1] приведены в Приложении 5. Погонное активное сопротивление проводников с учетом их температуры можно определить по следующей формуле:
r = r × (1 + × ( р - )), (15) 0 ж 0
где r0 - погонное активное сопротивление проводника при температуре = 20oС ,
- температурный коэффициент сопротивления. Принимается равным 0,0041 °С-1 для медных проводников и 0,0044 °С-1для алюминиевых. Погонное сопротивление r0 для шинопроводов определяется по каталогу (Приложение 5), для проводов воздушных линий по ГОСТ 839-80 [ ], выписка из которого также приведена в Приложении 5, для кабелей рассчитывается по формуле:
r = 0, (16) 0 S где 0 - удельное погонное сопротивление проводника. Принимается равным для медных жил 18,9 мОм×мм2/м и 31,5 мОм×мм2/м для алюминиевых; S - сечение проводника, мм2. Погонное индуктивное сопротивление шинопроводов определяется по данным каталогов (приведено в Приложении 5) или расчетным путем [ ]. Индуктивное сопротивление сталеалюминиевых проводов воздушных линии можно определить по формуле [ ]:
æ 2Dcpö x0 = 0,145× lgçç è d ÷÷, мОм/м, (17) ø
где Dcp = 3 bab × bbc × bca - среднее геометрическое расстояние между проводами;
bab , bbc , bca - расстояния между проводами соответствующих фаз, м; d - наружный диаметр провода, м. Погонное индуктивное сопротивление кабелей можно принять равным 0,06 мОм/м, для изолированных проводов – 0,11 мОм/м вне зависимости от материала и сечения токоведущих жил. Рассчитанные и выписанные из каталога параметры заносятся в таблицу следующего вида (табл. 4): Таблица 4
В графах 10 и 11 табл. 4 заносятся данные о допустимых установившемся действующем и ударном токах короткого замыкания, которые способны выдержать проводники шинопроводов (из справочных данных). Для кабелей эти графы не заполняются.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|