Здавалка
Главная | Обратная связь

Псевдонимы . Их значение и история. 23.



Псевдоним – выдуманное имя или условный знак, которым автор подписывает свое произведение. Носитель псевдонима либо прячется за него, либо привлекает внимание к вымышленному лицу. Причины, по которым автор скрывает свое настоящее имя, разнообразны: во избежание репрессий, из-за сословных

предрассудков, общественного положения или боязни неудач. Другой, наиболее распространенный мотив, прямо-таки заставляющий прибегнуть к использованию псевдонима, банален – неинтересная, неблагозвучная, а то и вовсе неприличная фамилия. Вот и мучается человек, придумывая яркий, броский и, главное, запоминающийся псевдоним.Псевдони́м (греч. ψευδής — «ложный» и греч. όνομα — «имя») — имя (антропоним), используемое человеком в той или иной публичной деятельности вместо настоящего (данного при рождении, зафиксированного в официальных документах). В западной культуре псевдонимами чаще всего пользуются деятели литературы и искусства. В восточных культурах (особенно китайской и японской) принятие нового имени при изменении социального статуса в некоторые эпохи было практически обязательным для любой сферы деятельности; аналогом такого рода обязательных псевдонимов в западной культуре можно считать обязательную перемену имени у священников и монахов, особенно в Православной церкви, однако называть церковные имена священнослужителей псевдонимами не принято. С распространением Интернета использование псевдонимов стало как никогда актуально: практически каждый пользователь Сети имеет псевдоним, который принято называть ником. Природа и задачи псевдонимовИспользование псевдонима обычно не подразумевает отказа его носителя от идентичности, поэтому псевдоним зачастую вытесняет настоящее имя: например, далеко не всем известно, что Сандро Боттичелли на самом деле звали Алессандро Филипепи, а Мэрилин Монро — Норма Джин Бейкер. Распространёнными мотивами использования псевдонимов этого рода являются:

• стремление заменить слишком длинное имя более коротким, запоминающимся: характерен, например, случай Эдсона Арантеса ду Насименту, прославившегося под коротким именем Пеле);

• стремление взять «говорящее» имя, соответствующее избранному роду деятельности, личной творческой или гражданской позиции, эстетическим предпочтениям эпохи: так, средневековый медик Парацельс выбрал псевдоним, отсылающий к имени знаменитого римского врача Цельса, пролетарские поэты Михаил Эпштейн и Ефим Придворов сталиМихаилом Голодным и Демьяном Бедным, а их современники подписывали свои стихи именами Дир Туманный и Рюрик Рок; один из основателей русского панк-рока Николай Кунцевич известен как Ник Рок-н-Ролл;

• стремление скрыть происхождение, в частности, национальность носителя имени (так поляки Вильгельм Аполлинарий Костровицкий и Юзеф Теодор Конрад Корженевский стали французским поэтом Гийомом Аполлинером и английским прозаиком Джозефом Конрадом); использование псевдонимов по этому мотиву зачастую вызывает болезненную реакцию у шовинистически настроенной части общества, выливающуюся, в частности, в кампании по «раскрытию псевдонимов»;[1]

• стремление «разойтись» в именах с другим лицом, действующим в этой сфере и носящим то же или похожее имя: так, среди причин, побудивших писателя Илью Маршака стать М. Ильиным, не последнюю роль играло нежелание оказаться в тени своего старшего брата Самуила Маршака, а литературовед и переводчик Элеонора Гальперина замечала в опубликованной позднее переписке, что взяла псевдоним Нора Галь для того, чтобы её не путали с начавшей публиковаться несколько раньше литературоведом Евгенией Гальпериной.

Особым случаем являются коллективные псевдонимы, призванные обозначить единым именем общую деятельность группы лиц: Кукрыниксы, Николя Бурбаки, Козьма Прутков.

Античные классики естественно редко прибегали к П. Как на самый древний пример зашифровки имени иногда указывают на Аристофана (V—IV вв. до н. э.), якобы ставившего на сцене свои первые (а также и нек-рые более поздние) пьесы не под своим именем, а под именами комических поэтов того времени Филонида и Каллистрата (причем авторство Аристофана было известно зрителям, и сами Филонид и Каллистрат за авторов этих комедий себя не выдавали). Кроме этого примера указывают еще на Ксенофонта, называвшего в своей «Истории Греции» (III, 1, 2) Фемистогена автором описания похода Кира Младшего и скрывавшего под этим П. самого себя. Из более поздних примеров укажем на Федра (Phaedrus), автора басен на латинском яз.; по предположению Cassitto, Федр есть одно и то же лицо с тем Полибием (не греч. историком), которому Сенека написал свое «Утешение» (Consolatio ad Polybium). Формы зашифровки фамилий весьма разнообразны. Иногда П. являются первые буквы настоящей фамилии (П. Я. — П. Якубович-Мельшин), иногда намекают на свое происхождение (писатель Завалишин пользовался псевдонимом А. Мордвин), иногда берут фамилию предка, когда-то писавшего (В. Я. Брюсов иногда писал под фамилией своего деда-баснописца — В. Бакулин), иногда исходят из своей профессии (ак. Н. А. Котляревский писал под П. «Старый профессор»), часто переворачивают свою фамилию, читая ее обратно (поэт М. Э. Портен — Нетроп + ов), подчас подписываются латинскими словами («Alexander» — В. Я. Брюсов, «Homo» — В. Л. Львов-Рогачевский и т. д.), иногда берут П. свое отчество (Серафимович — Александр Серафимович Попов). П. то служит подсобной фамилией для сторонних выступлений писателя (таковы псевдонимы Брюсова, Блока и др.), то совершенно затмевает настоящую фамилию автора (М. Горький, А. Белый, Д. Бедный

 

24) Литературный агент. Функции и особенности работы.— посредник между издательством и писателем.В функции литературного агента входит: поиск подходящего издательства, ведение переговоров о возможности публикации книги, составление юридически грамотного контракта, отслеживание всех полагающихся автору выплат, продажа прав на перевод, экранизацию, запись аудио-книг и т. п.Некоторые литературные агенты предоставляют своим клиентам редакторские и маркетинговые услуги, но это скорее исключение, чем правило.Литературные агенты работают за комиссию в размере от 10% до 20% от авторского гонорара. За рубежом стандартной комиссией считаются 15% за местные продажи и 20% — за иностранные.Зачастую продажа прав на перевод осуществляется литературным агентом через сеть партнеров — суб-агентов, работающих в той или иной стране. Первый находит писателя, а второй — издателя. Комиссия при этом делится пополам между агентом и субагентом.За рубежом лит

ературные агенты объединяются в профессиональные ассоциации. Принятие в члены подобных ассоциаций равнозначно сертификату качества работы агента. Ассоциации литагентов выпускают бюллетени, проводят конференции и вырабатывают стандарты профессиональной деятельности

25) Главный редактор – это ключевая фигура в СМИ. Он стоит во главе редакции газеты, журнала, радиостанции, телеканала или Интернет-издания, отвечает за нее перед учредителем и издателем, руководит производственным процессом, организует работу сотрудников. В рамках концепции СМИ он проводит совещания и планерки, вносит предложения и коррективы в работу, следит за развитием внешней формы и содержанием издания. В общем, определяет информационную политику возглавляемого им средства массовой информации: будет ли оно объективным информатором и полезным советчиком читателей, к мнению которого они прислушиваются, или выразителем и защитником интересов какой-либо экономической или политической структуры.Чтобы занять позицию главного редактора, помимо обязательных знаний и навыков, требуется опыт руководящей деятельности. Многое зависит от типа СМИ, ведь печатные средства массовой информации (газеты или журнала) имеет свою специфику по сравнению с электронным (радио, телевидение) или сетевым (Интернет-издания). В данной справке мы подробно рассмотрим должность главного редактора в печатном периодическом издании.Как показывает практика, стать редактором можно и с техническим, и с гуманитарным, и с медицинским высшим образованием. Ведь в сфере СМИ намного важнее наличия профильного диплома личностные качества, писательский талант, умение общаться с людьми, руководить ими и работать в жестких условиях нехватки времени.Главный редактор должен следить, чтобы все сотрудники редакции проводили единую информационную политику издания как при выборе тем для публикаций, так и при их разработке. Для этого ему необходимо иметь четкую жизненную позицию по всем общественным вопросам и твердо следовать ей, ведь главред должен быть всегда готов обратиться к своим читателям со страниц издания по какому-то принципиально важному, волнующему общество вопросу.Для управления столь сложным производственно-творческим коллективом подходит лишь демократический стиль руководства. Руководитель должен стремиться установить наиболее благоприятный климат в издательстве: привлекать к обсуждению вопросов жизни редакции весь коллектив, общаться с сотрудниками, информировать их о положении дел, давать деловые советы и принимать критику в свой адрес.В наше время обязанности главного редактора расширяются: ему, помимо творческих и управленческих задач, приходится решать экономические вопросы, от которых зависит существование и материальное благополучие издания. Такая ситуация особенно характерна для редакций небольших периодических изданий.К кандидату на должность главного редактора предъявляются высокие требования, ведь именно от него зависит судьба периодического издания: его концепция, содержание, дизайн и многое другое. Редактору необходимы широкие и глубокие знания в той области, которую освещает издание. Кроме того, особое значение имеет способность быстро оценить изменившуюся обстановку, оперативно принять решение, скорректировать планы и организовать реализацию этого решения.Главному редактору просто необходимо уметь слушать людей, быть открытым для общения и новых идей, готовым помочь, но при этом отстаивать свои интересы, сохранять твердость. Одна из наиважнейших задач главреда – сгладить противоречие между яркой индивидуальностью каждой творческой личности и необходимостью работать в команде. Важно сохранить у человека чувство свободы, собственной значимости и в то же время нацелить на работу в коллективе. Среди прочих деловых и личностных качеств для главреда не будут лишними дальновидность, здравый.

26)Использование современных технологий.Последнее десятилетие прошлого века, время формирования новой изд. системы в России, внедрение во все области книжного бизнеса – новых информационных и коммуникационнных средств, т.е. современных информационных технологий.Имея политическую базу в форме демократически ориентированного законодательства о печати и СМИ, эффективный экономический механизм в виде издательского маркетинга, новая издательская система получила ещё и новейшую технологическую платформу, оснащённую мощными аппаратными и программными средствами. Новые издатели создают оригинал-макет будущего издания, не выходя из офиса, экономя средства и время на процедуры корректурного обмена с типографиями. Компьютерная техника и технология позволили редакторам, дизайнерам, сотрудникам производственных отделов и типографий получать в результате своих творческих усилий не то, что можно было бы получить, а прежде всего то, что нужно читателю.Внедрение новых технологий в концептуальном плане нашли применение в полиграфии, в цифровой печати, позволившей получать оттиск с высокой степенью точности цветопередачи, плотности, резкости. Сегодня полиграфия располагает основными программными технологиями и оборудованием для реализации печати по требованию (print-on-demand), "децентрализованной печати", печати с переменными данными (variable data printing), с переменной информацией (variable information printing), для приготовления персонифицированных тиражей и многими техническими, технологическими и программными средствами à отвечает современным требованиям заказчиков и издателей.Взаимодействие субъектов книжного рынка - издательств, книготорговых организаций, библиотек обеспечивает развитие информационных технологий. Российская книжная палата, выполняет научно-исследовательскую работу по теме "Разработка единой информационной платформы развития издательского дела" по заказу Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и СМИ.Ведется объем работ по использованию новых информационных и коммуникационных технологий в целях библиографического и маркетингового обслуживания издательств, книготорговых организаций и библиотек ведется при участии руководителя Российской книжной палаты.Основные информационный ресурсы Российской книжной палаты электронные банки и базы данных: "Российская национальная библиография", БД обязательного экземпляра, "Книги в наличии и печати" (Books in print), Авторитетная БД, БД ISBN, БД УДК и ББК, Конверторы в любые библиотечные форматы, используемые форматы в книжной торговле и отраслевой формат.Электронный банк данных "Российская национальная библиография" эксплуатируется с 1980 г. Но его основе ежегодно выпускается CD-ROM "Российская национальная библиография" (версия 6, Windows). Информационная система "Книги в наличии и печати" об издаваемых, находящихся на рынке и планируемых к печати книгах. Электронный каталог на основе этой системы выпускается 2 раза в месяц. В системе содержится постоянно более 50 тыс. записей, которые можно получить по электронной почте и на дискетах.

27)Современное состояние издательского дела за рубежом. Инфраструктура издательской отрасли на Западе сложнее, чем в России. Все меньше остается издательств, принадлежащих чисто семейному капиталу, т. е. независимых. Существует множество самых различных издательских групп и объединений – от мелких, состоящих из двух-трех фирм, до гигантских концернов, практически монополизировавших издательскую деятельность в стране. Поэтому, когда видишь название какого-либо издательства – на книге в выходных данных, в каталоге-справочнике, в документе, который предстоит подписать, – важно знать, что за этим названием стоит. Знать это нужно из чисто практических соображений, а вариантов здесь может быть несколько. Например, самый крайний – за названием вообще ничего не стоит, это не издательство, а лишь "импринт" (Imprint), т. е. издательская марка (когда-то это было самостоятельное издательство, затем оно было куплено более крупным, а впоследствии вообще оказалось расформированным, но читатели привыкли к этому названию, и его оставили). Другой вариант – издательский концерн. По сути дела, это такая же фикция, как и импринт. Нельзя заключить контракт с "Бертельсманном" (Bertelsmann Club, Германия), "Ашеттом" (Hachette, Франция) или "Эльзевиром" (Elsevier, Голландия) (с ними, разве что, может подписать соглашение правительство), издательство же имеет дело с конкретными отделениями, филиалами, входящими в концерн издательствами. Более крупноеи объединение может иметь свою дистрибьютерскую фирму, обеспечивающую реализацию заявок магазинов, сеть собственных книжных магазинов, одну или даже несколько типографий, фирмы, выпускающие издательскую продукцию на нетрадиционных носителях (программы для компьютера, видеокассеты, компакт-диски), и т. д. Обычно объединение состоит из 5–10 входящих в него фирм или отделений. Издательский концерн отличается от объединения в принципе только масштабами: число входящих в него издательств, издательских отделений и филиалов (в том числе и зарубежных) определяется десятками, если не сотнями; ему может принадлежать несколько типографий и книгораспространительских структур общенационального масштаба, а также журнальные и газетные издательства, телеканалы, информационные сети и т. д. Все эти подразделения чаще всего образуют внутри концерна объединения типа тех, которые были только что описаны (т. е. издательское объединение может быть как самостоятельным, так и входить в состав концерна.Сейчас в развитии издательских концернов наметились две параллельные тенденции противоположного направления:1) наряду с дальнейшей концентрацией производства, укрупнением старых концернов и созданием новых, внутри самих этих гигантских образований усиливаются процессы дезинтеграции – отделения и филиалы получают больше самостоятельности. В последнее время стал складываться и новый тип объединений:2) несколько независимых издательств создают общие вспомогательные службы – административную, коммерческую, производственную, дистрибьютерскую, что снижает их производственные расходы. С кем лучше иметь дело на практике во всех вышеописанных случаях, зависит от структуры каждого конкретного объединения. Идеальный случай, естественно, – руководитель издательства, которое пользуется полной автономиейЧитатель и читательский спрос. Социологические исследования, проводившиеся в последние годы в разных странах, позволяют выявить несколько интересных тенденций. По всей вероятности, будет снижаться интерес к "бестселлерам" и массовой литературе, в то же время спрос вообще будет диверсифицироваться. Сейчас ситуация меняется: спрос начинает превалировать над предложением. Это радикальное изменение для книгоиздательской отрасли и ее психологии (от "просветительской" психологии приходится отказываться). Смена рынка предложения на рынок спроса ведет к изменениям в расстановке сил внутри издательств: ведущей фигурой в издательстве становится не литературный директор, а менеджер, отвечающий за маркетинг, или коммерческий директор Изменение и возрастание роли издателя Следовательно, роль издателя в будущем должна возрасти и свестись к разработке идей, поиску авторов для воплощения этих идей и организации их материализации в виде различных информационных продуктов – книг, видеофильмов, телефильмов, компакт-дисков, программ для ЭВМ, баз данных и т. д. При выпуске, например, интерактивного мультимедийного компакт-диска работу авторов, программистов, режиссеров, специалистов по видеоинформации и специалистов по обработке и хранению текстовой информации, собственно производителей должен будет организовывать, и координировать именно издатель. Концентрация и роль издательских групп. Особенно это проявится в книгораспространении: малые и средние книгораспространители не смогут противостоять крупным, которые, оснащаясь новым оборудованием, будут постоянно снижать тарифы. Средним и чуть большим издательским предприятиям будет позволено достигать лишь определенного масштаба, но не превышать установленную планку. Противостоять крупнейшим концернам они смогут, только объединившись вокруг какого-то одного издательства-лидера, заключив с ним договоры (создав так называемый архипелаг). Судьба малых издательств. Концентрация издательских групп, по всей вероятности, закроет малым издательским структура и доступ на массовый рынок. Но зато новые издательские технологии сделают рентабельным выпуск самых малых тиражей и дадут им возможность осваивать узкие сегменты рынка, выпускать узкоспециализированную литературу. Должен будет возродиться и известный ранее тип малых фирм, которые представляли собой одновременно издательство, типографию и книжный магазин. Вначале эта схема будет применима к выпуску элитарной художественной литературы, философских эссе, работ по гуманитарным наукам вообще, а в дальнейшем может распространиться и на всю специализированную литературу.

 

28) Характеристика издательства ( в России или за рубежом, по выбору)

Определяя группу лидеров отечественного книгоиздания конца 90-х годов, государственная статистика и всевозможные профессиональные рейтинги называют практически одни и те же издательства; во второй половине 90-х годов в первой десятке неизменно оказываются, лишь меняясь местами, "ACT", "ЭКСМО" ("ЭКСМО-Пресс"), "Терра", "Центрполиграф", "Армада", "Олма-Пресс" и др. Дадим краткую характеристику каждому из них:

"ЭКСМО" ("ЭКСМО-Пресс") основано в Москве в 1991 году как книготорговая фирма. Изданием книг занимается с 1993 года (ЗАО). Выпускает в основном произведения художественной литературы, а также научно-популярные издания разной тематики и книги для детей. В 90-е годы - одно из самых динамично развивающихся издательств России: с 1993 по 1997 год число выпускаемых книг и их суммарный тираж ежегодно удваивались , в 1998 году с показателями: 1876 изданий тиражом 40,9 млн. экз. названо журналом "Книжный бизнес" "Издательством № 1" России . В выпуске художественной литературы "ЭКСМО" изначально (с 1993 года) ориентировалось на издание произведений отечественных авторов, работающих в жанрах детектива, остросюжетного романа ("боевика") и фэнтези. Абсолютное большинство литературно-художественных изданий включается в жанровые серии, представляет собой отдельные издания одного прозаического (роман) произведения, реже - жанровые сборники, некоторые издания могут быть названы собраниями сочинений одного жанра (например, издание детективных сочинений А. Марининой). Все издания относятся к массовому некомментированному типу. Основные разделы литературно-художественного репертуара:- издания детективных и приключенческих произведений - выходят с 1993 года , представляют творчество современных отечественных авторов, большая часть изданий сосредоточена в сериях "Черная кошка" (основана в 1993 году), "Русский бестселлер" (основана в 1995 году, только в 1997-1998 годах в ней вышло 383 издания - что делает ее крупнейшей жанровой серией этого раздела), "Вне закона" (основана в 1996 году), "Ягуар" (основана в 1995 году), "Детектив глазами женщины" и др. Произведения зарубежных авторов включаются в серии "Спецназ" (основана в 1996 году), "Мастера детектива";

- издания произведений фантастики - стабильно представлены в репертуаре с 1996 года , публикуются в основном произведения отечественных авторов в сериях "Абсолютное оружие" (основана в 1996 году и включает произведения остросюжетной фантастики), "Абсолютная магия" (основана в 1996 году и включает произведения фэнтези), классика мировой фантастики XX века выходит в сериях "Стальная крыса" и "Знак Единорога";

- издания сентиментальных произведений (преимущественно зарубежных авторов) в репертуаре с 1994 года, главные серии: "Баттерфляй" (основана в 1994 году), "Золотой лев" (основана в 1994 году), "Счастливая любовь" (основана в 1995 году), "Соблазны" и "Наслаждение" (обе серии существуют с 1996 года), "Голос сердца" (с 1998 года) и др.;

- издания произведений мировой классической литературы - появляются в репертуаре в 1993 году (серия "Семейный роман" основана в 1993), однако в 1997 году выпуск заметно активизируется, создаются серии комментированных изданий: "Домашняя библиотека поэзии", "Зарубежная классика" , "Русская классика XX века" и др.В конце 90-х годов издательство расширяет издание нехудожественных книг.

 

29)Особенности ИС в крупных странах.Процессы Концентрации производства.Концентрация и роль издательских групп. Особенно это проявится в книгораспространении: малые и средние книгораспространители не смогут противостоять крупным, которые, оснащаясь новым оборудованием, будут постоянно снижать тарифы. Средним и чуть большим издательским предприятиям будет позволено достигать лишь определенного масштаба, но не превышать установленную планку. Противостоять крупнейшим концернам они смогут, только объединившись вокруг какого-то одного издательства-лидера, заключив с ним договоры (создав так называемый архипелаг). Судьба малых издательств. Концентрация издательских групп, по всей вероятности, закроет малым издательским структура и доступ на массовый рынок. Но зато новые издательские технологии сделают рентабельным выпуск самых малых тиражей и дадут им возможность осваивать узкие сегменты рынка, выпускать узкоспециализированную литературу. Должен будет возродиться и известный ранее тип малых фирм, которые представляли собой одновременно издательство, типографию и книжный магазин. Вначале эта схема будет применима к выпуску элитарной художественной литературы, философских эссе, работ по гуманитарным наукам вообще, а в дальнейшем может распространиться и на всю специализированную литературу.Великобритания является одним из лидеров по объему книжного производства. Процесс концентрации книгоиздательского дела особенно характерен для производства книг в мягких обложках. Большая часть издания таких книг сконцентрировано в 4 фирмах - Penguin, Pan, Фонтана и Карги. К крупнейшим издательствам и издательским концернам страны относится His Majesty's Stationary Office, основанное в 1786 году, это единственное государственное издательство страны, которое публикует главным образом издания парламента, министерств. Концерн Matthew Hodder Ltd контролирует издательства: Brockhampton Press (книги для детей), University of London press (учебники, педагогическая литература), English Universities Press (техническая и медицинская литература, книги для самообразования), Hodder and Stoughton (художественная и религиозная литература), The Lancet (медицинская литература).

Отдельное место в издательском деле Великобритании принадлежит университетам. Издательство Оксфордского университета (Oxford university press) основано в 1485 году, выпускает академические издания, имеет отделение в Лондоне (техническая литература, библии, литература для детей), представительства в различных странах. Издательство Кембриджского университета (Cambridge university press) было основано в 1521 году, публикует книги академического характера, выпускает научные журналы. Имеет представительства в различных странах и дочернюю фирму в США.

В Соединенных Штатах Америки в большом количестве выпускается так называемая «массовая литература» в мягких обложках. Одной из крупнейших универсальных издательских монополий была McGraw-Hill Inc., основанная в 1925 году. Издается художественная литература, словари, справочная и учебная литература и т.д.. В нашем отделе имеются книги этого издательства по технике и медицине. Также читатели могут посмотреть литературу, изданную такими фирмами, как Irwin, McMillan, Random House.

Издательства Германии

По объёму книжного производства Германия занимает в мире – после Великобритании и Китая – третье место. Ежегодно в ФРГ выходят с свет почти 80 тысяч наименований

(первые издания и переиздания). В 2002 году, например, общий оборот, связанный с реализацией книг с специализированных журналов, составил около 9,3 млрд. евро. Его основная часть (около 60%) приходится на долю книжных магазинов розничной торговли, предлагающих книги разных изданий. Число издательств, которые в основном расположены в Мюнхене, Кёльне, Берлине, Гамбурге, Франкфурте-на Майне, сокращается в результате мягкого поглощения: прежде самостоятельные издания становятся частью крупных издательских групп. Правда, ни одна из этих групп не занимает господствующего места на рынке.В нашем отделе представлены книги таких немецких изданий как Fischer, RORORO, Taschen, DTV, Reclam и других. В связи с глобальным развитием сети Интернет большинство изданий имеют свои сайты, на которых можно заказать любую книгу. Оборот книжных Интернет-продаж в Германии возрастает ежегодно.

Taschen. Издательства Франции

Французское книгоиздание сконцентрировано в Париже (более 80 % общего числа издательств)Во Франции с 1982 года действует закон о фиксированной цене на книгу. Согласно этому закону нельзя превышать отпускную цену издательства более чем на 5 %.

Основная масса капитала в области книжного дела, книжной торговли и полиграфического производства сосредоточена в руках крупных издательств: «Ашетт», «Ларусс», «Галлимар», «Сёй», «Вердье», «Роббер Лаффон» и других. Наряду с ними есть много мелких, постоянно находящихся на грани банкротства. В 70-х гг. XX века насчитывалось 374 издательства, из них 175 издательств были мелкими.

Издательства Франции подразделяются на государственные, финансируемые правительством, и коммерческие, частные..

30) Характеристика издательской продукции ( по выбору) , это делать не стала , у каждого своё издательство.

31. .Ценообразование в книгоиздании

Основные факторы, определяющие величину себестоимости издательской продукции

Экономический результат выпуска конкретного издания определяют в основном четыре тесно связанных между собой показателя: оформление, объем, тираж и розничная цена (номинал). Каждый из этих показателей в свою очередь зависит от множества факторов: содержания издания, его целевого и читательского назначения, вида издания и др.Объем издания оказывает существенное влияние на все статьи затрат. Объем издания зависит не только от объема текста и иллюстраций, но и от формата издания и варианта оформления (формата полосы набора),Формат издания определяется тремя основными факторами: характером издания (целевым назначением и читательским адресом); условием пользования изданием; объемом издания. Наилучшим форматом с точки зрения как оформления, так и экономии материалов будет тот, который позволит добиться наиболее удачного сочетания этих факторов таким образом, чтобы формат соответствовал содержанию издания, условиям его использования и объему. Методы расчета цен на издательскую продукцию

В практике издательской деятельности при разработке общей ценовой политики издательства и расчете цен на конкретное издание применяется многоэтапный подход.Уровнень цен определяется в зависимости от целей и задач издательства, решаемых как в краткосрочном периоде, так и в перспективе. Перспективной целью издательства является получение максимальной прибыли, однако в качестве промежуточных могут быть выбраны такие цели, как защита своих позиций, подавление конкурентов, завоевание новых рынков, выход на рынок с новым изданием, быстрое возмещение затрат, стабилизация доходов и пр. Выбор ценовой политики определяется также типом рынка (типом конкуренции на рынке), масштабом деятельности издательства, его финансовым положением, положением на рынке и др.

Формирование цены включает в себя шесть этапов:постановка целей и задач ценообразования;определение спроса;оценка издержек производства;анализ цен и продукции издателей-конкурентов;выбор метода ценообразования;установление окончательной цены.

Задачами и целями ценообразования могут быть:

обеспечение выживаемости издательства (в случае жесткой конкуренции на рынке издатель в интересах своего выживания может устанавливать цены на уровне, лишь незначительно превышающем издержки производства);получение максимальной текущей прибыли (предполагает установление такой цены, которая обеспечивает максимальную прибыль);завоевание лидерства на рынке по показателям доли рынка или по показателям качества продукции (в случае высокого спроса на продукцию).Спрос - важнейший показатель, влияющий на величину цены. Основными факторами, влияющими на спрос, являются: качество продукции; розничная цена; доходы потребителей; читательские вкусы и предпочтения; общее число потребителей, входящих в целевую группу; наличие аналогичной продукции на рынке; инфляционные ожидания.Издержки производства служат исходной базой для определения нижней границы цены. Верхняя граница цены определяется ценой спроса, т.е. платежеспособностью покупателя. Таким образом, цена на конкретное издание определяется в некотором интервале, имеющем нижнюю и верхнюю границы.Генеральный директор книготорговой сети «Буквоед» Д.Котов считает, что единственный продукт, который очевидно недооценен при той массовости, которую он имеет, – это книга. Рост цен будет происходить до тех пор, пока не будет достигнут европейский уровень.

Позиция генерального директора издательства «Эксмо»







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.