Замена государственного управления деятельностью организаций
Две противоположные тенденции во взаимоотношениях издателя с государством: с одной стороны, стремление издателя избавиться от зависимости от государства, с другой - нужда в государственной поддержке, в содействии в решении многих юридических, экономических и организационных вопросов. Среди них - законодательная деятельность в области авторского и издательского права, обеспечения свободы печати и беспрепятственного передвижения изданий. Флорентийское соглашение о беспошлинном ввозе книг и товаров для их изготовления. 18 Совпадение интересов государства и издательства в случаях развития экспортной деятельности, пропаганды за рубежом достижений страны, распространения знаний о ее исторических особенностях и пр. Миссия государства по стимулированию чтения, изучения национального языка, по содействию развитию отдаленных территорий. Формы государственной поддержки издательской деятельности в России и зарубежных странах. Закон РФ «О государственной поддержке СМИ и книгоиздания РФ». Федеральная целевая программа поддержки книгоиздания России. Программа «Культура России» (подпрограмма «Поддержка полиграфии и книгоиздания России»). Замена государственного управления издательским делом деятельностью общественных организаций - ассоциаций, союзов, обществ и пр. Краткие сведения об организационной структуре и принципах работы Международной ассоциации издателей, национальных, региональных и профессиональных ассоциаций издателей, книготорговцев, полиграфистов, книголюбов. Международная Ассоциация Издателей (МАИ) – старейшее издательское объединение. Крупная организация, которая объединяет национальные издательские Ассоциации. Она объединяет национальные ассоциации издателей, была основана во Франции в 1896г. Основная задача организации – обеспечивать и защищать свободу издательской деятельности и чтения. МАИ активно участвует в конференциях и встречах по проблемам издательского дела, интел. собственности, книгообмена, авторского права и др. Руководящий орган – Международный комитет, в котором представлены все ассоциации – члены МАИ. Собираются не реже раза в год во время проведения Франкфуртской книжной ярмарки. МАИ раз в 4 года проводит Съезд, на нем выбирается президент на 1 срок до следующего Съезда. МАИ 1 раз в году, собирается на уровне Международного Комитета на Франкфуртской Ярмарке. Вице – Президент (штаб – квартира в Женеве). Ассоциация российских книгоиздателей (АСКИ) – 1990 г создания, объединяет не только издателей, но и другие предприятия – научные, книготорговые (Рос. Книж. Палата), маркетинговые. Состоит из примерно 200 организаций – членов. Основные задачи – защита прав и интересов издателей, разработки и осуществление программ развития социальной сферы книгоиздания, повышение профессиональной квалификации издательских кадров, развитие материальной базы, расширение международного сотрудничества. АСКИ проводит конкурсы на лучшее издание, включая международные. Большой вклад в разработку и принятие закона " О гос.поддрежке СМИ и книгоиздания в РФ". Является членом МАИ. 22) Авторский портфеь современного издательстваИздательский портфель - это произведения в незавершенном производстве, находящиеся на разной стадии редакционно-издательской обработки. По месту нахождения произведений в незавершенном производстве издательские портфели делятся на договорный, редакционный и производственный.Договорный портфель. Сюда входят произведения, которые еще создаются авторами по авторскому договору заказа, а также находящиеся у авторов на доработке или уже представленные в издательство, но не одобренные издательством. Сюда же относят авторские оригиналы произведений, поступивших в издательство самотеком, т.е. не по заказу издательства, но которые могут быть приняты к изданию. Редакционный портфель. Включает уже принятые к изданию, одобренные, но находящиеся на стадии редакционной обработки произведения.Производственный портфель. Состоит из произведений, находящихся на разных стадиях производственного процесса до сдачи тиража в книготорговую сеть или поступления его на склад издательства.Размер каждого портфеля, выраженный в издательских листах, взятый на любой день подсчета, называется портфельным запасом или остатком портфеля.Портфельный запас, обеспечивающий нормальную работу издательства и планомерный выпуск книг (нормативный портфельный запас) определяется путем умножения среднего объема однодневного выпуска в целом по издательству или по разделам выпускаемых книг (различающихся по трудоемкости и сложности подготовки) на нормативный срок нахождения книг в портфеле (устанавливается в издательстве на основе опыта работы).Чтобы портфельные запасы обеспечивали стабильную работу издательства, необходимо постоянно восполнять портфельные запасы. Для этого существует план движения портфелей - план, по которому издательство определяет, каким должен быть объем пополнения каждого издательского портфеля.Для многих молодых авторов редактор - потенциальный враг номер один. Но такие писатели, как правило, с не меньшей агрессивностью реагируют вообще на любые замечания в адрес своих творений. И его мнение тем более важно для писателя, что редактор влияет на то, каким текст попадет к массовому читателю.Нужно научиться уважать собственные тексты и собственных читателей. Это не значит - считать свои произведения идеальными и исключительными. Это значит - относится к ним с повышенным вниманием и - по возможности - объективно. Искать собственные ошибки. Загодя позаботиться о судьбе своей рукописи: договариваться и вежливо требовать в издательстве собственную книгу после правки и перед тем, как она ушла в типографию (а при возможности - вписывать это отдельным пунктом в контракт). ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|