Здавалка
Главная | Обратная связь

Понятие о формах бух учета.



В настоящее время основными формами бух учета, которые применяются в РФ явл: 1)мемориально-ордерная; 2)журнально-ордерная; 3)машинно-ориентированная

Под формой бух учета понимают перечень применяемых уч регистров и последовательность записей в них. 1) основу мемориально-ордерной формы учета сост уч регистры – мемориальные ордера. Записи в эти учетные регистры делятся на основании первичных документов, затем запись производится в журналы регистрации хоз операций. Из журнала регистрации запись производится в контрольные ведомости, которые открываются на каждый месяц одна по дебету счетов, другая по кредиту счетов. Записи в контрольные ведомости ведутся в разрезе синтетических счетов. По окончании месяца подсчитываются итоги по каждому счету. Эти итоги переносятся в оборотную ведомость по синт счетам. Оттуда остатки переносятся в бух баланс. Данная форма учета явл самой простой формой учета, но она имеет следующие недостатки: 1)запись информации осуществляется последовательно из одного уч регистра в другой, что увел вероятность ошибок. 2) возникает необходимость обособлено вести аналит учет.

2)основу применения журнально-ордерной формы учета сост комбинированные учетные регистры – журналы-ордера, в которых сочетаются хронологическая и систематическая записи, а также синт и аналит учет. В журналы-ордера запись производится из первичных Д. в каждый журнал-ордер запись производится по кредитовому признаку, т.е. в журнал-ордер записываются кредитовые обороты и итог кред оборотов из каждого журнала-ордера переносятся в счета главной книги, в которую сделаны записи по дебетовому признаку, т.е. дебетовые обороты. Из счетов главной книги остатки переносятся в бух баланс. Преимуществом данной формы учета явл то, что сочетается синт и аналит учет, поэтому нет необходимости отдельно вести аналит учет. Недостаткомданной формы учета явл сложное строение журналов-ордеров.

3) машинно-ориентированная. При которой весь учетный процесс, начиная с оформления первичных Д, до сдачи их в архив и составлении бух отчетности полностью автоматизирован с помощью применения компьютерных программ: 1С предприятия, парус, best и др.

 

Тема 2.2 Учет безналичных ден средств.

В процессе фин-хоз деят у предприятий возникает необходимость осущ расчеты с поставщикамиЮ подрядчиками, покупателями, и др ю л. На территории РФ большинство платежей осущ в безналичной форме. Для этого организации открывают в банке расчетные счета. Чтобы открыть расч счет нужно предоставить в банк следующие документы: 1) заявление на открытие счета; 2) нотариально заверенные карточки с образцами подписей руководителя, глав буха, и оттеском печати организации. (2 экземпляра); 3)нотариально заверенные копии учред документов и свидетельства о гос регистрации организации; 4) нотариально заверенную копию свидетельства о постановки организации на учет в налоговых органах и во внебюджетных фондах.

На расч счете сосредоточены ден средства, поступающие от продажи продукции, за оказанные услуги, выполненные работы, а также поступления в виде краткосрочных и долгосрочных кредитов. С расч счета произв почти все платежи предприятия. Эти платежи произв на основании первичных документов, платежных поручений, платежных требований, чеков, аккредитивов. Товары и услуги оплачиваются с согласия владельца счета. Взыскание платежей без согласия плательщика предусматривается только в случаях, предусмотренных действующим законод. Например, по решению суда. Синт учет операций по расч счету ведется на активном счете 51. По дебету этого счета отражается поступление средств по кредиту их списания. Деб сальдо на этом счете показывает остаток свободных ден средств, имеющихся на расч счете. Поступления отражается следующими проводками:

а) поступления из кассы на основании объявления на взнос наличными: Д-т 51; К-т 50

б) поступления от покупателей и заказчиков: Д-т 51; К-т 62

в) зачисление краткосрочного кредита банка: Д-т 51; К-т 66

г) возврат средств неисп аккредитива: Д-т 51; К-т 55/1

д) поступления от прочих кредиторов: Д-т 51; К-т 76

е) поступления от акционеров и учредителей: Д-т 51; К-т 75/1

ж) поступление штрафов, пени, неустоек за нарушение усл договора: Д-т 51; К-т 91/9

По кредиту расч счета могут быть составлены след бух проводки:

а) выдача нал денег в кассу организации на выплату зар платы на командировочные, хоз расходы: Д-т 50; К-т 51 эти операции соверш на основании ден чека.

б) перечисления поставщикам и подрядчикам: Д-т 60; У-т 51

в) перечисления налоговым органам: Д-т 68; К-т 51

г) органам соц страхования и обеспечения (внебюджетным фондам): Д-т 69; К-т 51

д) открытие аккредитива, приобретение чековых книжек или вклад на депозит: Д-т 55/ 1, 2 или 3; К-т51

е)перечисления прочим кредиторам: Д-т 76; К-т 51

ж) погашение краткосрочного или долгосрочного кредита и займа: Д-т 66 или 67; К-т 51

предприятие периодически (ежедневно или в другие, установленные банком сроки получают из банка выписки из расч счета, т.е.

это практически второй экземпляр лицевого счета предприятия, открытого ему банком. Храня ден средства предприятий банк считает себя его должником, т.е на эту сумму имеет кредиторскую задолженность. Поэтому остатки ден средств и поступдения на расч счет предприятия банк в выписке записывает по кредиту расч счета, а уменьшение своего долга, т.е списание, выдачу нал денег, по дебету.

Обрабатывая выписки банка бухгалтер организации должен помнить об этой особенности и записывать в своем учете зачисленные суммы и остаток средств по дебету, а списание по кредиту.

Выписка из расч счета имеет строго определенные показатели. Полученную из банка выписку в бухгалтерию и обрабатывают, подбирают все оправдательные документы, представляют корреспондирующие счета. Выписка банка заменяет собой регистр аналит учета по расч счету и служит основание для бух записей.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.