Особенности культуры эпохи Тан
Эпоха Тан стала временем высочайшего расцвета китайской культуры. Были созданы прекрасные произведения прикладного искусства, живописи, величайшие литературные памятники, до сих пор считающиеся в Китае классическими. В период правления династии Тан средневековое искусство Китая достигло значительных высот, особенно во время правления Сюаньцзуна. Поэзия этого периода достигла небывалого совершенства, непревзойденными мастерами были поэты Ли Бо и Ду Фу. Знаменитый китайский философ и литератор Хань Юй славился своей изысканной прозой. Во время правления династии Тан в Китае было изобретено книгопечатание. Первая в мире печатная книга «Алмазная Сутра» хранилась в Дуньхуане. В эту эпоху буддийское искусство также расцвело. Свидетельством этого легендарного периода является сохранившаяся буддийская скульптура в пещерных храмах Лунмыня и Дуньхуана, Живопись в ту эпоху достигла такого высокого уровня, который смог обеспечить ее расцвет в царствование династии Сун. Классическая культура Китая . Империя Тан (618 – 907 гг.) Основание империи Тан. – Реформы Гаоцзу и Тайцзуна. – Буддийские архитектура и скульптура. – Ранняя танская живопись. – Правление Сюаньцзуна. – Столица Чанъань. – Величайшие поэты Ли Бо, Ду Фу. – Чань - буддизм. – Поэт и художник Ван Вэй. – Творчество Бо Цзюй – и. – Танские новеллы. – Поздние танские художники. – Восстание Хуан Чао В эпоху Тан китайская цивилизация распространилась далеко на север и запад Азии. Начался культурный расцвет, который длился три века. Столица Чаньань являлась начальным пунктом Шелкового пути, который много веков служил для контактов с западной Азией, Африкой и Европой. Торговцы, студенты и ученые со всех концов света стекались в этот город, в котором в VIII веке проживало 2 миллиона человек и который был тогда, вероятно, самым большим городом мира. Евреи, мусульмане, буддисты и христиане мирно сосуществовали друг с другом.
Живопись эпохи тан Первая половина танской эпохи ознаменовалась, во-первых, ростом популярности и авторитета станковой живописи как таковой. Во-вторых, дальнейшей эволюцией ее жанровых направлений, наметившихся в эпоху Шести династий. И, в-третьих, господством фигуративной живописи, определяемой в терминологии как «люди и предметы» (жэньу). 5 жанровых разновидностей жэньу: -парадный портрет; -жанровая живопись (придворно-бытописательная (сцены из жизни двора и знати) и бытописательную (сцены из городской и сельской жизни); -живопись на историко-легендарные и мифологические ( портреты историко-легендарных личностей) Главные мастера: -У Даоцзы (700-760) творил при дворе императора Сюань-цзуна -Янь Либэнь (600-673) –основоположник канонов портрета - популярнейший при Тан жанр — анималистический — возводится, несмотря на то что в нем попробовали свои силы практически все живописцы тоговремени, к твор творчеству Ханъ Ганя, работавшего при дворе с 740 по 760 г. - Вэй Янь «Табун на выпасе» Ориентировочно с середины VIII в., т. е. сразу же вслед за обострением кризисных тенденций в социально-политическойжизни танского общества, наблюдается стремительный выход живописи за пределы официальной художественной деятельности, где она вступила в стадию творческих поисков и экспериментов, осуществляемых уже силами художников-любителей — чиновников-интеллектуалов, монашествующих, отшельников. Многие живописные новации в последующей теории живописи стали связываться с творчеством одного человека — упоминавшегося выше живописца и мыслителя Ван Вэя, который вошел в историю искусства Китая,прежде всего, как художник-пейзажист, основоположник подлинно нового для национального изобразительного искусства пейзажно-живописного направления. Если в предшествующей живописи пейзаж выступал ареной человеческой деятельности, то в творчестве Ван Вэя он впервые приобретает художественную и содержательную самостоятельность, имея при этом отчетливый религиозно-философский смысл. Выделяются горы, водные элементы, облака и образы, передающие пустоту и белизну в их даосско-философских значениях.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|