Здавалка
Главная | Обратная связь

Методика экспертной оценки невербального поведения личности



Схема 2.

Эмоциональные и познавательные

характеристики общения

/Под ред. В.А. Лабунской. – Ростов-на-Дону,

1990. – С.150-153

(цит. по Регуш Л.А., 2008 С.56-57)

 

Инструкция. Вы часто общаетесь с …и, конечно, хорошо знаете его (ее) поведение, привычки. Выскажите, пожалуйста, свое мнение об особенностях его (ее) неречевого (невербального) поведения, ответив на вопросы, приведенные ниже. Оцените, как часто проявляются те или иные особенности поведения … в общении с вами и другими людьми.

Таблица 15

Вопросы всегда часто редко никогда
1. Бывают ли, по вашему мнению, у него (у нее) «жесты-паразиты», которые мешают в общении, затрудняют понимание его (ее) слов, внутренних состояний?        
2. Может ли он (она) по вашему поведению понять, как вы относитесь к другим людям, событиям?        
3. Может ли он (она) в конфликтной ситуации сдержать мимику, жесты, которые могут усилить вашу неприязнь, гнев, углубить конфликт?        
4. Может ли он (она) по выражению ваших глаз понять, что вы хотите о чем-то спросить или что вы нуждаетесь в поддержке, сочувствии?        
5. Гармонично ли сочетаются между собой его (ее) жесты, мимика, интонации в разных ситуациях делового и личного общения?        
6. Умеет ли он (она) без слов, только взглядом привлечь внимание, выразить поддержку, укор?        
7. Понимает ли он (она) по выражению вашего лица, когда вы чем-то озадачены, удивлены?        
8. Соответствуют ли его (ее) жесты, мимика, интонации словам, дополняют ли они содержание его (ее) речи?        
9. Верно ли, что он (она) мимикой, позой может продемонстрировать, желает или нет общаться, поддерживать контакт?        
10. Может ли он (она) сдерживать внешнее проявление гнева, недовольства, обиды, если это необходимо?        
11. Понимает ли он (она), когда в вашем голосе звучит неодобрение, предостережение?        
12. Бывают ли у него (нее) некрасивые, непривлекательные, с вашей точки зрения, позы и движения?        
13. Использует ли он (она) мягкие, доверительные интонации, когда хочет вызвать на откровенность, расположить к себе?        
14. Умеет ли он (она) по изменениям вашего поведения определить изменения в настроении, состоянии?        
15. Может ли он (она) передать оттенки, нюансы своих чувств, эмоций при помощи различных неречевых средств?        
16. Умеет ли он (она) достаточно тонко и понятно показать свое доброжелательное отношение к другим: приветливость, симпатию, заинтересованность?        
17. Есть ли у него (у нее) индивидуальные, неповторимые жесты и позы, понятные другим и отражающие его (ее) индивидуальные особенности, характер?        
18. Может ли он (она) понять ваше отношение к нему (к ней), даже если вы стараетесь его не демонстрировать?        
19. Бывает ли он (она) скован в движениях, в жестах, когда попадает в непривычную, незнакомую ситуацию?        
20. Понимает ли он (она), когда вы расстроены, не расположены к общению?        

Вопросы 1,5,8,12,15,17 касаются общей оценки невербального репертуара личности с точки зрения его разнообразия, гармоничности, индивидуализированности.

Вопросы 2,4,7,11,14,18,20 характеризуют способность человека к адекватному пониманию различных компонентов невербального поведения партнера.

Вопросы 3,6,9,10,13,16,19 определяют способность к управлению, к целенаправленному использованию невербальных средств в общении.

 

Схема 3.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.