Схема наблюдения за проявлениями интереса, внимания учащихся на уроке
Викулов А.В. Выразительные движения учащихся и их психологическая классификация: Дис. … канд.психол.наук. – Л., 1986. – С.94 (цит. по Регуш Л.А., 2008 С.68-69)
Зона лоб – брови: - Сведение – опущение бровей; - Поднятие бровей. Зона глаз: - Увеличение – уменьшение глазной щели; - Поднятие верхнего века, понижение тонуса верхнего века; - Характер взгляда (зрительные оси пересекаются на самом предмете или сходятся за пределами предмета); - Направление взгляда (в сторону, в лицо, в глаза); - Напряженность взгляда. Зона от основания носа до подбородка: - Изменение уголков рта (оттянуты - опущены); - Тонус рта; - Размер ротовой щели (рот закрыт, полуоткрыт, открыт); Зона головы: - Лицевая обращенность ученика к предмету (увеличение - уменьшение); в фиксированной системе координат: полная, неполная, отсутствует лицевая обращенность; - Изменения положения головы по горизонтали (влево, вправо), по вертикали (поднята, опущена); - Способы фиксации головы через опоры на руку. Зона шеи: - Изменение тонуса шеи (связано с изменением положения головы по вертикали и горизонтали, с наличием или отсутствием опор). Зона туловища: - Изменения положения туловища по отношению к предмету; - Обращенность плоскости туловища к предмету в относительной и фиксированной системе координат (аналогично лицевой обращенности). Зона рук: - Тонус левой и правой кистей рук (сжата, растопырена, непроизвольный контакт с партой, другими предметами); - Движения, являющиеся средствами самовоздействия: автоконтакты руки с другими частями тела. Зона ног: - Изменение тонуса ног; - Смена позиции ног.
Статистически значимые изменения выразительных движений внимания школьников Таблица 19
Схема 6. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|