Артикуляционная гимнастика
- А сейчас мы с тобой вспомним сказку о Весёлом Язычке и покажем её Лунтику перед зеркалом (на каждое упражнение логопед показывает картинку и фотографию с артикуляционным упражнением). 1. Открываем ротик-дом. Кто хозяин в доме том? В нём хозяин Язычок. Он удобно в доме лёг. 2. Двери-губы гибкие. Могут стать улыбкою. Могут в трубочку собраться, После снова улыбаться. 3. На качелях оказался. Вверх взлетал и вниз спускался. 4. Надоели превращенья: Лижет Язычок варенье. 5. А теперь наш Язычок Моет нёбо-потолок. - Молодец, ты отлично выполнил упражнения. За эту работу Лунтик даёт тебе фигурку. - А сейчас Язычок будет управлять самолетом, он будет кем? Машинистом? Водителем? Летчиком? Да. - Давай вместе полетим на самолете? Игра “Самолет летит”. Повторение артикуляции. - А теперь давай ещё раз посмотрим в зеркало и запомним, как работают губы и язык при правильном произношении звука [Л]. На память Лунтик дарит тебе памятку. - губы улыбаются; - кончик языка поднимается вверх и прижимается к бугорочкам; - средняя часть спинки языка опускается; - бока языка опускаются; - воздушная струя проходит по бокам языка. - Лунтику очень понравилась сказка о Весёлом Язычке, давай выполним следующее задание. Развитие мелкой моторики - Давай букву Л выложим из фисташек на пластилиновой картонке. - За эту работу Лунтик опять вручает тебе фигурку. 5. Физминутка В небе плавает луна. (Плавные покачивания) В облака она зашла. 1.2.3.4.5. (Хлопки.) Можем мы луну достать. (Руки вверх.) 6.7.8.9.10 – (Хлопки над головой.) И пониже перевесить. (Руки вниз.) 10.9.8.7. – (Ходьба на месте.) Чтоб луна светила детям. (За физминутку ребёнок получает фигурку). Развитие фонематического восприятия - А теперь Лунтик будет тебе показывать разные картинки, а ты должен хлопнуть, если в названии картинки будет звук [Л]. Картинки: лук – хлопок, бабочка, шапка, луна – хлопок, стол – хлопок, белка – хлопок, кукла – хлопок, шкаф, стул – хлопок, ручка. - Молодец, за эту работу ты ещё получаешь фигурку. Картинки, на которые хлопнул ребёнок, логопед кладёт перед ним. Развитие языкового анализа и синтеза - Сейчас Лунтик даст тебе сигнальные карточки, надо будет поднять соответствующую каточку, если звук [Л], стоит в начале, середине, и в конце слова. (Лук, луна – звук стоит вначале слова. Белка, кукла – звук стоит в середине слова. Стол, стул – звук стоит в конце слова). - Ты и это задание выполнил правильно, поэтому получаешь фигурку от Лунтика. Давай посмотрим, что же за картинка у нас получилась? Это фотография Лунтика. Скажи мне, с какой буквы начинается его имя? Где стоит звук [Л]? Итог занятия - Наше занятие подошло к концу. Какой звук мы научились произносить? - А теперь Лунтик хочет с тобой попрощаться. На этом наше занятие окончено, до свидания! Автоматизация звука [Л] в обратных слогах Цель. Автоматизация звука [Л] в обратных слогах. Задачи. 1.Коррекционно – обучающие: - учить детей точно и полно отвечать на вопросы; - формировать лексико-грамматический строй; - автоматизация звука в обратных слогах; 2. Коррекционно – развивающие: - развитие фонематического слуха и фонематического восприятия; - развитие логического мышления, внимания, памяти; - развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук; 3. Воспитательные: - формирование положительной установки на участие в занятии; - воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости. Оборудование.Зеркало, профиль артикуляции звука [Л], картинки с изображением артикуляционных упражнений, картинка “пароход”, предметные картинки. Ход занятия ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|