Здавалка
Главная | Обратная связь

Артикуляционная гимнастика



- А сейчас мы с тобой вспомним сказку о Весёлом Язычке и покажем её Лунтику перед зеркалом (на каждое упражнение логопед показывает картинку и фотографию с артикуляционным упражнением).

1. Открываем ротик-дом.

Кто хозяин в доме том?

В нём хозяин Язычок.

Он удобно в доме лёг.

2. Двери-губы гибкие.

Могут стать улыбкою.

Могут в трубочку собраться,

После снова улыбаться.

3. На качелях оказался.

Вверх взлетал и вниз спускался.

4. Надоели превращенья:

Лижет Язычок варенье.

5. А теперь наш Язычок

Моет нёбо-потолок.

- Молодец, ты отлично выполнил упражнения. За эту работу Лунтик даёт тебе фигурку.

- А сейчас Язычок будет управлять самолетом, он будет кем? Машинистом? Водителем? Летчиком? Да.

- Давай вместе полетим на самолете?

Игра “Самолет летит”. Повторение артикуляции.

- А теперь давай ещё раз посмотрим в зеркало и запомним, как работают губы и язык при правильном произношении звука [Л]. На память Лунтик дарит тебе памятку.

- губы улыбаются;

- кончик языка поднимается вверх и прижимается к бугорочкам;

- средняя часть спинки языка опускается;

- бока языка опускаются;

- воздушная струя проходит по бокам языка.

- Лунтику очень понравилась сказка о Весёлом Язычке, давай выполним следующее задание.

Развитие мелкой моторики

- Давай букву Л выложим из фисташек на пластилиновой картонке.

- За эту работу Лунтик опять вручает тебе фигурку.

5. Физминутка

В небе плавает луна. (Плавные покачивания)

В облака она зашла.

1.2.3.4.5. (Хлопки.)

Можем мы луну достать. (Руки вверх.)

6.7.8.9.10 – (Хлопки над головой.)

И пониже перевесить. (Руки вниз.)

10.9.8.7. – (Ходьба на месте.)

Чтоб луна светила детям.

(За физминутку ребёнок получает фигурку).

Развитие фонематического восприятия

- А теперь Лунтик будет тебе показывать разные картинки, а ты должен хлопнуть, если в названии картинки будет звук [Л].

Картинки: лук – хлопок, бабочка, шапка, луна – хлопок, стол – хлопок, белка – хлопок, кукла – хлопок, шкаф, стул – хлопок, ручка.

- Молодец, за эту работу ты ещё получаешь фигурку.

Картинки, на которые хлопнул ребёнок, логопед кладёт перед ним.

Развитие языкового анализа и синтеза

- Сейчас Лунтик даст тебе сигнальные карточки, надо будет поднять соответствующую каточку, если звук [Л], стоит в начале, середине, и в конце слова.

(Лук, луна – звук стоит вначале слова.

Белка, кукла – звук стоит в середине слова.

Стол, стул – звук стоит в конце слова).

- Ты и это задание выполнил правильно, поэтому получаешь фигурку от Лунтика. Давай посмотрим, что же за картинка у нас получилась? Это фотография Лунтика. Скажи мне, с какой буквы начинается его имя? Где стоит звук [Л]?

Итог занятия

- Наше занятие подошло к концу. Какой звук мы научились произносить?

- А теперь Лунтик хочет с тобой попрощаться. На этом наше занятие окончено, до свидания!

Автоматизация звука [Л] в обратных слогах

Цель. Автоматизация звука [Л] в обратных слогах.

Задачи.

1.Коррекционно – обучающие:

- учить детей точно и полно отвечать на вопросы;

- формировать лексико-грамматический строй;

- автоматизация звука в обратных слогах;

2. Коррекционно – развивающие:

- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

- развитие логического мышления, внимания, памяти;

- развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук;

3. Воспитательные:

- формирование положительной установки на участие в занятии;

- воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости.

Оборудование.Зеркало, профиль артикуляции звука [Л], картинки с изображением артикуляционных упражнений, картинка “пароход”, предметные картинки.

Ход занятия







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.