Развитие фонематического восприятия
- Покажем Слоненку и Волчонку, как мы умеем слушать звуки и обозначать их кружочками. Определение позиции звука [Л] в слогах ал, ол. Обозначение слогов ал, ол, цветовыми символами. - Повтори слоги ыл-ол-ал. Послушай еще раз: ыл-ол. Какой слог исчез из слогового ряда? - Какой слог лишний в слоговом ряду ал-ол-ул-ив? “Какого слога не хватает?” Вок...(зал), пе...(нал), хо...(дил), во...(зил). 10. Отработка произношения слов (перед зеркалом) - Произнеси слова. Павел, стол, пенал, забыл, пол Итог занятия - Что мы делали сегодня на занятии? - Вспомни положение языка при произнесении звука [Л].
Автоматизация звука [Л] в прямых слогах и словах Цель. Автоматизация звука [Л] в прямых слогах и словах. Задачи. 1.Коррекционно – обучающие: - учить детей точно и полно отвечать на вопросы; - формировать лексико-грамматический строй; - автоматизация звука в прямых слогах и словах; 2. Коррекционно – развивающие: - развитие фонематического слуха и фонематического восприятия; - развитие логического мышления, внимания, памяти; - развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук; 3. Воспитательные: - формирование положительной установки на участие в занятии; Оборудование. Зеркало, профиль артикуляции звука [Л], картинки с изображением артикуляционных упражнений, картинка “пароход”, предметные картинки. Ход занятия Организационный момент Психологический настрой. (Проговаривание стихотворения с закрытыми глазами, взявшись за руки вместе с логопедом). Мы спокойны, мы спокойны Говорим всегда красиво, чётко и неторопливо. Вспоминаем обязательно, что учили на занятии. Сообщение темы - Сегодня мы будем произносить звук [Л] в слогах и словах. Артикуляционная гимнастика 1.Упражнение “Заборчик”. Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. 2.Упражнение “Качели”. Широко открой рот, улыбнись. Напряжённым языком тянись к носу и подбородку или к верхним и нижним резцам. 3.Упражнение “Катушка”. Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык “выкатывается” вперёд и убирается вглубь рта. 4. “Маляр”. Широко открой рот, улыбнись. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведём от верхних резцов до мягкого нёба и обратно. 5. Упражнение “Вкусное варенье”. Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта. Развитие дыхания Упражнение “Дождь и дождик” При выполнении упражнения используем рисование. Ребенку даются лист бумаги и карандаш. Сверху вниз проводятся длинные и короткие полосы, проведение их сопровождается произнесением длинного “каап-каап” (дождь) и короткого “кап-кап” (дождик) 5. Упражнение “Пароход” - Покажи как гудит большой пароход: Л-Л-Л (многократное произнесение). 6. Произношение звука [Л] в слогах и словах Ла – ла –ла – лама ло – ло – ло – лось Ла – ла – ла - лампа ло – ло – ло – лошадь Ла – ла – ла - пила ло – ло – ло – лото Ла – ла – ла – школа ло – ло – ло – мыло Лы – лы – лы - лыко лу – лу – лу – луна Лы - лы – лы - полы лу – лу – лу – лупа Лы – лы – лы – столы лу – лу – лу – тулуп Лы – лы – лы – скалы лу – лу – лу - шалун 7. Задание “Развиваем память” - Повтори, не ошибись! Пила, юла, зола, смола. Какое слово появилось? Пила, пчела, юла, зола, смола. Физминутка Раз, два – стоит ракета. (Руки вверх, ладони углом.) 3.4 - самолёт. ( Руки в стороны.) 1.2- хлопок в ладоши, А потом на каждый счёт. (Руки на пояс.) Опускайся быстро вниз, На посадку ты садись. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|