Здавалка
Главная | Обратная связь

Фонематический анализ и синтез слов



Классификация слов по расположению звука [Л] в слове.

- Посмотри на картинки и назови слова, в которых звук [Л],находится в

начале, середине и в конце слова:

  «Картинки для автоматизации звука [л].» Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

 

10. Игра “ Будь внимательным”

Собери звуки [п'], [л], [и], [а] в слово.

Собери слоги па-ла, па-лам в слово.

- Внимательно послушай. Собери звуки которые я назову в слово.

Итог занятия

- Какой звук мы произносили на занятии?

- Что мы делали сегодня на занятии?

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях

Цель. Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях.

Задачи.

1.Коррекционно – обучающие:

- учить детей точно и полно отвечать на вопросы;

- формировать лексико-грамматический строй;

- автоматизация звука в слогах, словах и предложениях ;

2. Коррекционно – развивающие:

- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

- развитие логического мышления, внимания, памяти;

- развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук;

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений; активность, усидчивость.

Оборудование.Зеркало, профиль артикуляции звука [Л], картинки с изображением артикуляционных упражнений, картинка “самолет”, флажок, предметные картинки.

Ход занятия

Организационный момент

-Назови профессию человека, который летает на самолете?

Сообщение темы

- Сегодня мы будем произносить звук [Л] в слогах, словах и предложениях.

Артикуляционная гимнастика

А теперь давай расскажем про наш весёлый язычок.

Жил весёлый язычок (губы в улыбке)

Запирался на крючок (язык загнуть вверх)

Хоть один он проживал, никогда не унывал.

Утром рано просыпался,

За зарядку принимался.

Поднялся вверх, опустился вниз (“Качели”)

И еще раз повтори.

Спинку он свою загнул (прикоснуться к верхней губе)

А затем он начал бег

Тут совсем не до утех (по нёбу вперед-назад водить языком).

Притомился язычок,

Даже заколол бочок (лёг отдохнуть “Лопаточка”)

Умываться он пошел,

Щетку в ванной он нашел,

Зубы чистил (“Почистим зубы”)

Губы мыл (гладить губы из стороны в сторону)

Рот полоскал (имитация полоскания ротовой полости),

А умылся – засверкал.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.