Упражнение на развитие внимания
Ребенку предлагается на рассмотрение две картинки. Он должен найти отличия. - Посмотри на картинки и найди отличия. Итог занятия - А какой же звук мы сегодня учились произносить? - На следующем занятии мы продолжим играть с этим звуком. Автоматизация звука [Л] в обратных слогах и словах Цель. Автоматизация звука [Л] в обратных слогах и словах. Задачи. 1.Коррекционно – обучающие: - учить детей точно и полно отвечать на вопросы; - формировать лексико-грамматический строй; - автоматизация звука в обратных слогах, словах; 2. Коррекционно – развивающие: - развитие фонематического слуха и фонематического восприятия; - развитие логического мышления, внимания, памяти; - развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук; 3. Воспитательные: - воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений; активность, усидчивость, стремление к преодолению дефекта. Оборудование. Зеркало, профиль артикуляции звука [Л], картинки с изображением артикуляционных упражнений, картинка “пароход”, игрушки: слоненок и волченок, предметные картинки. Ход занятия Организационный момент - Давай сядем удобно, выпрямим спину, ноги поставим ровно на пол, приготовились? Сообщение темы - Сегодня мы будем произносить звук [Л] в слогах и словах. Для этого необходимо, чтобы губы и язычок хорошо работали. Сделаем зарядку для языка. Артикуляционная гимнастика 1.Упражнение “Лягушка”. Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. 2.Упражнение “Лопаточка”. Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. 3.Упражнение “Почистим верхние зубки”. Рот закрыт. Круговым движением языка провести между губами и зубами. 4. Упражнение “Катушка”. Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык "выкатывается" вперёд и убирается вглубь рта. 5. Упражнение “Индюк”. Быстро двигать языком по губе – “бл – бл – бл…” 4. Произношение звука [Л] - Однажды Слоненок захотел побывать в гостях у Волчонка. Он поспешил на пароход. “Пароход гудит”. (Произношение звука [Л] низким голосом.) Слоненок опаздывает. (Выразить огорчение.) Успел к отходу парохода. (Выразить радость.) Развитие дыхания Упражнение “По реке плывет кораблик”. В тазик с водой поместить бумажный кораблик. - Переправь Слоненка на противоположную сторону, дуй на кораблик. 6. Произношение звука [Л] в слогах Психогимнастика. Игровое задание “Волчонок знакомится со Слоненком”. Ыл-ыл-ыл. (робко) Ул-ул-ул. (опечалено) Ал-ал-ал. (смущенно) Ал-ол-ил-ул. (уверенно) Ил-ил-ил. (весело) Ул-ал-ол-ил! (радостно) Ол-ол-ол. (огорченно) Ыл-ул-ул-ыл. (сердито) 7. Физминутка Вновь у нас физкультминутка, Наклоняйся, ну-ка, ну-ка. Выпрямляйся, потянись, А теперь назад прогнись. Поднимай-ка руки, плечи, Чтоб работать было легче. 8. Произношение звука [Л] в слогах и словах - Четко, не торопясь повтори слоги и слова. Ал - ал - ал бал – вал – мал – зал Ол - ол - ол бол – вол – мол – зол Ул - ул - ул бул – вул – мул – зул Ыл - ыл - ыл был – выл – мыл – зыл Ил - ил - ил бил – вил –мил – зил Ел - ел - ел бел – вел – мел – зел Ял - ял - ял бял – вял – мял – зял ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|