Здавалка
Главная | Обратная связь

Критерий релевантности



Этот критерий определяет такую важнейшую характеристику интернет-магазина, как его мес­то в рейтинге по ключевым словам в поисковых системах и тематических каталогах. Абсолютно ясно, что онлайновый магазин, находящийся на первой позиции в рейтинге, привлечет наиболь­шее количество посетителей и соответственно будет иметь максимальное значение критерия релевантности по данному ключевому слову. В этой статье мы не ставим цели подробно рас­сказывать о нюансах продвижения сайтов в рейтингах поисковых систем. Мы лишь отметим


 



ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ Ш 02(44


АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ. КРИТЕРИЙ ШЕРДАНИ

Таблица 2.Определение значений товарного и коммуникативного функциональных элементов


mm
min

Товарный функционал

р, Выбор toBapa по типу


Значение

max


Коммуникативный
' функционал

с, Телефон, консультация


Значение

max


 


р2 Выбор товара по бренду



Онлайн-консультация



       
   


"' Рз Выбор товара по цене с3 Подписка на новости
\.Р* Составление комплектов с4 Форум посетителей
FAQ

"'.р5 Поиск по ключ,.словам


р6 Сравнение товаров



Визуальная комплектация или фильтры


100


I



 


те принципиальные моменты, которые важны для формирования критерия релевантности.

Будем обозначать критерий релевантности как R (от англ. relevancy — «релевантность»), а его удельный вес будем считать равным oR = 0,25, или 25%, что показывает первостепенную важ­ность релевантности веб-сайта в суммарной эко­номической эффективности интернет-магазина.

По данным системы учета и анализа посеща­емости веб-сайтов VINCINELLI CMS 7.0, на долю поисковых систем приходится в среднем 60% всей аудитории; порядка 30% аудитории — это постоянные покупатели, и оставшиеся 10% посе­тителей заходят со ссылающихся веб-сайтов, в том числе из тематических каталогов, таких как «Яндекс.Маркет» (=5%), Price.ru (=5). На сегодняш­ний день рассмотрением таких тематических ка­талогов, как Rambler.ToplOO и SpyLOG, можно пренебречь. Порядка 37% аудитории приходится на «Яндекс», 15% — на Rambler и 8% — на Google. Безусловно, эти процентные величины не могут считаться абсолютными по нескольким причи­нам: поисковые роботы данных систем посто­янно совершенствуются, большинство пользова­телей подвержены рекламным и PR-воздействи­ям компаний-владельцев той или иной поисковой системы. Поэтому мы рекомендуем пересматривать процентные соотношения как минимум один раз в квартал.


Таблица 3.Сводная таблица значений критерия

интерактивности

 

  Холодильник.ру Эльдорадо.ру Техника.ру
р,
Pi
Рз
Ра
Ps
Рв
Pj
с,
с2
Сз
 
с5
/ 73,8 83,8 80,0

Итак, становятся очевидными две составля­ющие, которые следует учитывать при расчете критерия релевантности — рейтинг интернет-ма­газина в поисковых системах и тематических ка­талогах. Суммарный удельный вес этих составля­ющих в критерии релевантности будет равен 6/7 и 1/7 соответственно. Эти цифры были получены из процентных соотношений, указанных выше: 6/7 = 60/(60 + 10) и 1 /7 = 10/(60 + 10). Расчет кри­терия релевантности R следует производить по формуле (2)





(2)

R = -

где Ь, — усредненный удельный вес данной поисковой системы; q{ — усредненный рейтинг интернет-магазина по ключевым словам в дан­ной поисковой системе (для объективной оцен­ки необходимо рассмотреть как минимум пять подобных ключевых слов), который рассчитыва­ется как среднее арифметическое локальных рейтингов по каждому из ключевых слов; ds — усредненный удельный вес данного тематичес­кого каталога; /с,- — усредненный рейтинг интер­нет-магазина в данном тематическом каталоге, рассчитываемый аналогично qr

Усредненные рейтинги интернет-магазина д, и kt следует рассчитывать по 100-балльной системе по следующему принципу: 100 — первое место, 98 —

второе место, 95 — третье место, 90 — четвертое место, 85 — пятое место, 84-80 — шестое, седьмое, восьмое, девятое и десятое, 79-0 — места с один­надцатого по девяностое. Результаты расчета кри­терия релевантности R приведены в сводной табл. 4.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.