Критерий релевантности
Этот критерий определяет такую важнейшую характеристику интернет-магазина, как его место в рейтинге по ключевым словам в поисковых системах и тематических каталогах. Абсолютно ясно, что онлайновый магазин, находящийся на первой позиции в рейтинге, привлечет наибольшее количество посетителей и соответственно будет иметь максимальное значение критерия релевантности по данному ключевому слову. В этой статье мы не ставим цели подробно рассказывать о нюансах продвижения сайтов в рейтингах поисковых систем. Мы лишь отметим
ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ Ш 02(44 АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ. КРИТЕРИЙ ШЕРДАНИ Таблица 2.Определение значений товарного и коммуникативного функциональных элементов
Товарный функционал р, Выбор toBapa по типу Значение max Коммуникативный с, Телефон, консультация Значение max
р2 Выбор товара по бренду Онлайн-консультация
"'.р5 Поиск по ключ,.словам р6 Сравнение товаров Визуальная комплектация или фильтры 100 I
те принципиальные моменты, которые важны для формирования критерия релевантности. Будем обозначать критерий релевантности как R (от англ. relevancy — «релевантность»), а его удельный вес будем считать равным oR = 0,25, или 25%, что показывает первостепенную важность релевантности веб-сайта в суммарной экономической эффективности интернет-магазина. По данным системы учета и анализа посещаемости веб-сайтов VINCINELLI CMS 7.0, на долю поисковых систем приходится в среднем 60% всей аудитории; порядка 30% аудитории — это постоянные покупатели, и оставшиеся 10% посетителей заходят со ссылающихся веб-сайтов, в том числе из тематических каталогов, таких как «Яндекс.Маркет» (=5%), Price.ru (=5). На сегодняшний день рассмотрением таких тематических каталогов, как Rambler.ToplOO и SpyLOG, можно пренебречь. Порядка 37% аудитории приходится на «Яндекс», 15% — на Rambler и 8% — на Google. Безусловно, эти процентные величины не могут считаться абсолютными по нескольким причинам: поисковые роботы данных систем постоянно совершенствуются, большинство пользователей подвержены рекламным и PR-воздействиям компаний-владельцев той или иной поисковой системы. Поэтому мы рекомендуем пересматривать процентные соотношения как минимум один раз в квартал. Таблица 3.Сводная таблица значений критерия интерактивности
Итак, становятся очевидными две составляющие, которые следует учитывать при расчете критерия релевантности — рейтинг интернет-магазина в поисковых системах и тематических каталогах. Суммарный удельный вес этих составляющих в критерии релевантности будет равен 6/7 и 1/7 соответственно. Эти цифры были получены из процентных соотношений, указанных выше: 6/7 = 60/(60 + 10) и 1 /7 = 10/(60 + 10). Расчет критерия релевантности R следует производить по формуле (2)
R = - где Ь, — усредненный удельный вес данной поисковой системы; q{ — усредненный рейтинг интернет-магазина по ключевым словам в данной поисковой системе (для объективной оценки необходимо рассмотреть как минимум пять подобных ключевых слов), который рассчитывается как среднее арифметическое локальных рейтингов по каждому из ключевых слов; ds — усредненный удельный вес данного тематического каталога; /с,- — усредненный рейтинг интернет-магазина в данном тематическом каталоге, рассчитываемый аналогично qr Усредненные рейтинги интернет-магазина д, и kt следует рассчитывать по 100-балльной системе по следующему принципу: 100 — первое место, 98 — второе место, 95 — третье место, 90 — четвертое место, 85 — пятое место, 84-80 — шестое, седьмое, восьмое, девятое и десятое, 79-0 — места с одиннадцатого по девяностое. Результаты расчета критерия релевантности R приведены в сводной табл. 4. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|