Критерий технологичности
При оценке интернет-магазина по этому критерию следует учитывать факторы: скорость загрузки страниц, оптимальность JavaScript- и Flash-объектов, быстродействие и высокая производительность сервера, надежность сервера, технологичность и скорость работы системы управления контентом CMS, качество HTML-кода страниц и корректное их отображение во всех браузерах, отсутствие всплывающих окон и скрытых скриптов. Вот цитата из книги Джейкоба Нильсена об удобстве пользователя: «В 1999 году я измерял время загрузки начальной страницы Таблица 5.Сравнение интернет-магазинов по критерию содержательности Интернет-магазин Критерий С Комментарии
Холодильник.ру Веб-сайт содержит полезные авторские статьи с рекомендациями по выбору товаров, аналитическим сравнением различных потребительских свойств продукции. Информация добавляется регулярно. Помимо этого часто публикуются актуальные новости интернет-магазина.
Эльдорадо.ру На сайте публикуется газета «Эльдорадо», однако после изучения ее содержания 60 напрашивается вывод: она интересна только сотрудникам «Эльдорадо». Актуальных статей в ней найти не удалось.
Техника.ру Новостная страница содержит исключительно поздравления с праздниками и обновляется крайне редко. Какие-либо полезные статьи на сайте отсутствуют.
ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ ■ 02(44)2008 Шердани А. Таблица б.Сравнение интернет-магазинов по критерию технологичности их сайта
двадцати ведущих сайтов. Половина из них — десять наиболее посещаемых сайтов в Интернете, другая половина — сайты десяти крупнейших компаний США. Начальные страницы крупнейших корпораций загружались в среднем по 19 секунд, в то время как начальные странички популярных сайтов загружались 8 секунд. Простой обзор показал, что сайты с хорошим трафиком более чем в два раза быстрее созданных крупными, знаменитыми компаниями, ориентирующимися на старый стиль экономики. Я могу доказать, что причина все в том же: такие результаты получились из-за того, что половина исследуемых мною сайтов быстрые, в связи с этим у них большой трафик» [2]. Обозначим критерий технологичности как Т (от англ. technology — «технология»). Удельный вес технологичности интернет-магазина в общем показателе его экономической эффективности составляет ат - 0,13, или 13%. Очевидно, что только высокотехнологичный интернет-магазин может приносить прибыль. Итак, рассмотрим выбранные нами для исследования три интернет-магазина на предмет их технологичности. Результаты представлены в табл. 6. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|