Здавалка
Главная | Обратная связь

Критерий внешнего воздействия



Это специфический критерий, который выра­жает внешнюю негативную обстановку на рынке и/или в стране в целом, непосредственно каса­ющуюся деятельности данного интернет-магазина:


Таблица 8.Сравнение интернет-магазинов по уровню сервиса


Интернет-магазин Критерий S


Комментарии


Во всех трех случаях оператор был любезен и почти сразу перезванивал по ука­занному телефону, чтобы подтвердить заказ, рассказать об условиях доставки и

Холодильник.ру 100 уточнить время. Заказ был доставлен вовремя, экспедитор продемонстрировал

товар, и без давления и суеты с его стороны были подписаны все необходимые документы.


Эльдорадо.ру



В основном все аналогично сервису «Холодильника.ру», только в одном случае был сбой с доставкой и экспедитор явно торопился и суетился.


 


Техника.ру



Аналогично «Холодильнику.ру».


 


ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ ■ 02(44)2008



Шердани А.

Таблица 9.Сравнение интернет-магазинов по критерию маркетинговой активности


Интернет-магазин Критерий М


Комментарии


 


Холодильник.ру



Магазин ориентирован на мужской сегмент целевой аудитории. Использованы все указанные выше средства маркетингового инструментария за исключением связи маркетинговых предложений и важных событий, происходящих в жизни целевой аудитории.


 


Эльдорадо.ру

Техника.ру



Интернет-магазин ориентирован на широкую аудиторию: привлекая всех, риску­ет никого не привлечь. В остальном аналогичен «Холодильнику.ру».

Таргетинг на женский сегмент целевой аудитории. В остальном аналогичен «Хо­лодильнику.ру».


 


выход на рынок компании-монстра, изменение за­конодательства, форс-мажорные обстоятельства, провокация и т.д.

Обозначим критерий внешнего воздействия как Е (от англ. external — «внешний»). Поскольку нали­чие этого критерия имеет негативный характер, то и оцениваться он будет по обратному принципу: Е = 0 — внешние условия отличные, Е= 100 — внеш­ние условия невозможные для существования интернет-магазина.

В контексте выбранных нами для изучения интернет-магазинов бытовой техники и электро­ники никаких существенных внешних воздей­ствий на рынок не наблюдается. По данным жур­нала «Деньги» [1], на конец 2007 г. на рынке дей­ствует более четырехсот магазинов. Наблюдается здоровая конкуренция, ущемления со стороны законодательства не замечено. В связи с этим бу­дем считать f =0.

Более интересным будет пример онлайнового рынка алкогольной продукции. На первый взгляд, рынок выглядит очень заманчиво: конкуренты по­чти отсутствуют, ниша не насыщена. Однако следу­ет учесть тот факт, что 27 сентября 2007 г. вышло Постановление №612 Правительства РФ «Об утвер­ждении правил продажи товаров дистанционным способом», в пункте 5 которого говорится: «Не до­пускается продажа дистанционным способом алко­гольной продукции...». Под дистанционный способ продажи подпадает и интернет-коммерция. В ре­зультате критерий внешнего воздействия в данном сегменте рынка будет равен Е= 100.


Критерий Шердани. Комплексный крите­рий экономической эффективности

Чтобы получить объективную картину эффек­тивности работы интернет-магазина, выраженную в количественном эквиваленте, мы предлагаем использовать комплексный критерий экономи­ческой эффективности, или критерий Шердани, названный так в честь его разработчика. Этот кри­терий обозначается SH (от Sherdani) и рассчитыва­ется по формуле (3):

где О; — удельный вес текущего специфичес­кого критерия (следует обратить особое внима­ние на тот важный факт, что Хя/= 1)'5С— дан­ный специфический критерий, Е — критерий v внешнего воздействия.

Итак, рассчитаем критерий Шердани для выб­
ранных нами интернет-магазинов и на основа­
нии подсчета сделаем выводы о том, какой из
них наиболее экономически эффективен. Резуль­
таты сведем в табл. 10. ;:

Становится ясно, что наиболее экономически эффективным следует признать интернет-мага­зин «Холодильника.ру», затем «Эльдорадо.ру» и «Техники.ру». При анализе данных по обороту указанных интернет-магазинов действительнр лидирует «Холодильник.ру». Видно, что разница между значениями критерия Шердани онлайн-магазинов не велика, но существует.


 



ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ ■ 02(44)2008


АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ. КРИТЕРИЙ ШЕРДАНИ

Таблица 10.Критерий Шердани применительно к работе интернет-магазинов


SC;


Холодильник.ру


Эльдорадо, ру


Техника.ру


 


0,07





 


0,07

73,8

 

0,25 R 58,3
0;§5 С
0,1i3 T
0,1$ L

0,10


 

83,8 80,0
47,9 39,7

80


 


0,20


М





 


5/7





 


Можно сделать вывод, что критерий Шерда­ни— это действенный инструмент оценки эконо­мической эффективности коммерческих интер­нет-ресурсов, позволяющий сравнивать работу онлайн-предприятий между собой, даже если они


функционируют в разных сегментах рынка. В до­бавление к этому критерий Шердани — это сред­ство прогнозирования оборота коммерческого интернет-предприятия, позволяющее рассчиты­вать будущую прибыль методом интерполяции.


ЛИТЕРАТУРА

1. Артур Вельф. Азбука электронного торговца // Деньги. — 2008. — №2 (659).

2. Джейкоб Нильсен. Веб-дизайн. — СПб.: Символ-Плюс, 2000.

3. Майкл Причинелло. Голый PR. — СПб.: Крылов, 2004.


ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ ■ 02(44)2008



АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ. КРИТЕРИЙ ШЕРДАНИ

Таблица10. Критерий Шердани применительно к работе интернет-магазинов


0,07

1

0,07

2~

"3 0,15

0$5


Холодильник.ру

60

73,8

58,3

100


 

Техника.ру

Эльдорадо.ру

 

83,8 80,0
47,9 39,7

 

0,1|3 Г
0,1'3 L
0,10 S
0,20 м
    Sh . .. . 7.6 ; 71 ;

Можно сделать вывод, что критерий Шерда­ни— это действенный инструмент оценки эконо­мической эффективности коммерческих интер­нет-ресурсов, позволяющий сравнивать работу онлайн-предприятий между собой, даже если они


функционируют в разных сегментах рынка. В до­бавление к этому критерий Шердани — это сред­ство прогнозирования оборота коммерческого интернет-предприятия, позволяющее рассчиты­вать будущую прибыль методом интерполяции.


ЛИТЕРАТУРА

1. Артур Вельф. Азбука электронного торговца // Деньги. — 2008. — №2 (659).

2. Джейкоб Нильсен. Веб-дизайн. — СПб.: Символ-Плюс, 2000.

3. Майкл Причинелло. Голый PR. — СПб.: Крылов, 2004.


ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ ■ 02(44)2008








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.