Критерий внешнего воздействия ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Это специфический критерий, который выражает внешнюю негативную обстановку на рынке и/или в стране в целом, непосредственно касающуюся деятельности данного интернет-магазина: Таблица 8.Сравнение интернет-магазинов по уровню сервиса Интернет-магазин Критерий S Комментарии Во всех трех случаях оператор был любезен и почти сразу перезванивал по указанному телефону, чтобы подтвердить заказ, рассказать об условиях доставки и Холодильник.ру 100 уточнить время. Заказ был доставлен вовремя, экспедитор продемонстрировал товар, и без давления и суеты с его стороны были подписаны все необходимые документы. Эльдорадо.ру В основном все аналогично сервису «Холодильника.ру», только в одном случае был сбой с доставкой и экспедитор явно торопился и суетился.
Техника.ру Аналогично «Холодильнику.ру».
ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ ■ 02(44)2008 Шердани А. Таблица 9.Сравнение интернет-магазинов по критерию маркетинговой активности Интернет-магазин Критерий М Комментарии
Холодильник.ру Магазин ориентирован на мужской сегмент целевой аудитории. Использованы все указанные выше средства маркетингового инструментария за исключением связи маркетинговых предложений и важных событий, происходящих в жизни целевой аудитории.
Эльдорадо.ру Техника.ру Интернет-магазин ориентирован на широкую аудиторию: привлекая всех, рискует никого не привлечь. В остальном аналогичен «Холодильнику.ру». Таргетинг на женский сегмент целевой аудитории. В остальном аналогичен «Холодильнику.ру».
выход на рынок компании-монстра, изменение законодательства, форс-мажорные обстоятельства, провокация и т.д. Обозначим критерий внешнего воздействия как Е (от англ. external — «внешний»). Поскольку наличие этого критерия имеет негативный характер, то и оцениваться он будет по обратному принципу: Е = 0 — внешние условия отличные, Е= 100 — внешние условия невозможные для существования интернет-магазина. В контексте выбранных нами для изучения интернет-магазинов бытовой техники и электроники никаких существенных внешних воздействий на рынок не наблюдается. По данным журнала «Деньги» [1], на конец 2007 г. на рынке действует более четырехсот магазинов. Наблюдается здоровая конкуренция, ущемления со стороны законодательства не замечено. В связи с этим будем считать f =0. Более интересным будет пример онлайнового рынка алкогольной продукции. На первый взгляд, рынок выглядит очень заманчиво: конкуренты почти отсутствуют, ниша не насыщена. Однако следует учесть тот факт, что 27 сентября 2007 г. вышло Постановление №612 Правительства РФ «Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом», в пункте 5 которого говорится: «Не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции...». Под дистанционный способ продажи подпадает и интернет-коммерция. В результате критерий внешнего воздействия в данном сегменте рынка будет равен Е= 100. Критерий Шердани. Комплексный критерий экономической эффективности Чтобы получить объективную картину эффективности работы интернет-магазина, выраженную в количественном эквиваленте, мы предлагаем использовать комплексный критерий экономической эффективности, или критерий Шердани, названный так в честь его разработчика. Этот критерий обозначается SH (от Sherdani) и рассчитывается по формуле (3): где О; — удельный вес текущего специфического критерия (следует обратить особое внимание на тот важный факт, что Хя/= 1)'5С— данный специфический критерий, Е — критерий v внешнего воздействия. Итак, рассчитаем критерий Шердани для выб Становится ясно, что наиболее экономически эффективным следует признать интернет-магазин «Холодильника.ру», затем «Эльдорадо.ру» и «Техники.ру». При анализе данных по обороту указанных интернет-магазинов действительнр лидирует «Холодильник.ру». Видно, что разница между значениями критерия Шердани онлайн-магазинов не велика, но существует.
ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ ■ 02(44)2008 АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ. КРИТЕРИЙ ШЕРДАНИ Таблица 10.Критерий Шердани применительно к работе интернет-магазинов SC; Холодильник.ру Эльдорадо, ру Техника.ру
0,07
73,8
0,10
80
0,20 М
5/7
Можно сделать вывод, что критерий Шердани— это действенный инструмент оценки экономической эффективности коммерческих интернет-ресурсов, позволяющий сравнивать работу онлайн-предприятий между собой, даже если они функционируют в разных сегментах рынка. В добавление к этому критерий Шердани — это средство прогнозирования оборота коммерческого интернет-предприятия, позволяющее рассчитывать будущую прибыль методом интерполяции. ЛИТЕРАТУРА 1. Артур Вельф. Азбука электронного торговца // Деньги. — 2008. — №2 (659). 2. Джейкоб Нильсен. Веб-дизайн. — СПб.: Символ-Плюс, 2000. 3. Майкл Причинелло. Голый PR. — СПб.: Крылов, 2004. ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ ■ 02(44)2008 АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ. КРИТЕРИЙ ШЕРДАНИ Таблица10. Критерий Шердани применительно к работе интернет-магазинов 0,07 1
2~ "3 0,15 0$5 Холодильник.ру 60 73,8 58,3 100
Эльдорадо.ру
Можно сделать вывод, что критерий Шердани— это действенный инструмент оценки экономической эффективности коммерческих интернет-ресурсов, позволяющий сравнивать работу онлайн-предприятий между собой, даже если они функционируют в разных сегментах рынка. В добавление к этому критерий Шердани — это средство прогнозирования оборота коммерческого интернет-предприятия, позволяющее рассчитывать будущую прибыль методом интерполяции. ЛИТЕРАТУРА 1. Артур Вельф. Азбука электронного торговца // Деньги. — 2008. — №2 (659). 2. Джейкоб Нильсен. Веб-дизайн. — СПб.: Символ-Плюс, 2000. 3. Майкл Причинелло. Голый PR. — СПб.: Крылов, 2004. ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ ■ 02(44)2008 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|