Отсутствие инициативы
Принимая во внимание природу рабства и его ограничивающее и подавляющее влияние на мыслительную деятельность раба, неудивительно, что, в конце концов, он превращается в человека, лишенного энергии, находчивости, предприимчивости. Лишенный этих качеств раб уже не в состоянии бороться за достижение своих целей. Люди, находившиеся в зависимости длительное время, практически лишены каких-либо личных стимулов и стремлений. Им говорят: когда вставать, когда идти на работу, когда отдыхать, когда есть и пить и когда уходить с работы. Затем им говорят, когда они должны идти мыться, когда ложиться спать и когда вставать. «Подъем! Время идти и делать кирпичи для фараона!» Дух порабощения и рабства продолжает зависть, недоверие, подозрительность и ненависть Даже получив освобождение от рабства, бывший раб продолжает нуждаться в том, чтобы ему говорили, что он должен делать и как. Когда Бог говорит: «...совершайте свое спасение...» (Филиппийцам 2:12), бывшие зависимые начинают паниковать и стонать: «Иисус, а я думал, что Ты сделаешь это вместо меня!» Если бывший раб все еще страдает от духа рабства и не желает развивать свой творческий потенциал, в конечном счете, он превратится в паразита, ждущего, кто бы взял на себя ответственность за его жизнь. Иисус ведет и направляет нас и говорит, как мы должны решать наши жизненные вопросы, но в то же самое время Он требует от нас выполнения данных нам обязательств. Если мы не молимся, не читаем Слово, не ищем близости с Богом, не слушаем хорошие кассеты, мы не будем духовно расти и, в конце концов, станем плыть по течению жизни. Такие последствия порабощения, как эгоизм, страх, лень, низкая самооценка, отвращение к труду разрушили не одну жизнь. Но, слава Богу, безответственность не безнадежное заболевание. Бог требует, чтобы ответственные люди повышали свои знания и развивали свои творческие способности, а безответственным Он хочет дать новые способности. Он хочет обратить неверных управителей в успешных менеджеров, и всех Своих детей — в зрелых взрослых, осознающих личную ответственность за свою жизнь и судьбу земли. Мы должны действовать, согласно нашей вере. Раз мы пришли к Христу, то должны противостать депрессивным мыслям о нашем прошлом и решительно бороться с любыми проявлениями лени. Мы должны вставать раньше, чтобы иметь время почитать книги, которые все время откладываем, или выйти на утреннюю пробежку. Мы должны привести в порядок наш разум и тело в состояние, угодное нашему Творцу. От нас зависит: встанем ли мы пораньше, помолимся ли мы подольше, станем ли искать еще более тесных отношений с Богом. Если мы серьезно возьмемся за дело, Святой Дух нам обязательно поможет, но выбор сделать должны мы. А сейчас перейдем к шестой главе, которая познакомит нас с некоторыми уроками из опыта блужданий детей Израилевых по Синайской пустыне. Чем больше препятствие, тем совершеннее мы становимся
Глава 5 Дух рабства 1. Когда труд становится для вас таким же необходимым, как трехразовое питание, тогда вы становитесь ответственным человеком. 2. Порабощение делает людей непродуктивными, а лень становится их образом жизни. 3. Когда порабощенные люди перестают получать привычное обеспечение своих нужд и потребностей, они стараются в этом обвинить других. 4. Порабощенный человек всего боится, даже своих соотечественников. 5. Права человека, а не гражданские права, делают людей свободными. 6. Дух ответственности знает, что всегда есть способ решить любой вопрос. 7. Дух порабощения и рабства порождает зависть, недоверие, подозрительность и ненависть.
Глава 6 Люди пустыни ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|