Здавалка
Главная | Обратная связь

Отсутствие инициативы



Принимая во внимание природу рабства и его ограни­чивающее и подавляющее влияние на мыслительную де­ятельность раба, неудивительно, что, в конце концов, он превращается в человека, лишенного энергии, находчи­вости, предприимчивости. Лишенный этих качеств раб уже не в состоянии бороться за достижение своих целей. Люди, находившиеся в зависимости длительное время, практически лишены каких-либо личных стимулов и стремлений. Им говорят: когда вставать, когда идти на работу, когда отдыхать, когда есть и пить и когда ухо­дить с работы. Затем им говорят, когда они должны ид­ти мыться, когда ложиться спать и когда вставать. «Подъем! Время идти и делать кирпичи для фараона!»

Дух порабощения и рабства продолжает зависть, недоверие, подозрительность и ненависть

Даже получив освобождение от рабства, бывший раб продолжает нуждаться в том, чтобы ему говорили, что он должен делать и как. Когда Бог говорит: «...совер­шайте свое спасение...» (Филиппийцам 2:12), бывшие зависимые начинают паниковать и стонать: «Иисус, а я думал, что Ты сделаешь это вместо меня!»

Если бывший раб все еще страдает от духа рабства и не желает развивать свой творческий потенциал, в конеч­ном счете, он превратится в паразита, ждущего, кто бы взял на себя ответственность за его жизнь. Иисус ведет и направляет нас и говорит, как мы должны решать наши жизненные вопросы, но в то же самое время Он требует от нас выполнения данных нам обязательств. Если мы не молимся, не читаем Слово, не ищем близости с Богом, не слушаем хорошие кассеты, мы не будем духовно расти и, в конце концов, станем плыть по течению жизни.

Такие последствия порабощения, как эгоизм, страх, лень, низкая самооценка, отвращение к труду разруши­ли не одну жизнь. Но, слава Богу, безответственность не безнадежное заболевание. Бог требует, чтобы ответст­венные люди повышали свои знания и развивали свои творческие способности, а безответственным Он хочет дать новые способности. Он хочет обратить неверных уп­равителей в успешных менеджеров, и всех Своих детей — в зрелых взрослых, осознающих личную ответствен­ность за свою жизнь и судьбу земли.

Мы должны действовать, согласно нашей вере. Раз мы пришли к Христу, то должны противостать депрес­сивным мыслям о нашем прошлом и решительно бороть­ся с любыми проявлениями лени. Мы должны вставать раньше, чтобы иметь время почитать книги, которые все время откладываем, или выйти на утреннюю про­бежку. Мы должны привести в порядок наш разум и те­ло в состояние, угодное нашему Творцу. От нас зависит: встанем ли мы пораньше, помолимся ли мы подольше, станем ли искать еще более тесных отношений с Богом. Если мы серьезно возьмемся за дело, Святой Дух нам обязательно поможет, но выбор сделать должны мы.

А сейчас перейдем к шестой главе, которая познако­мит нас с некоторыми уроками из опыта блужданий де­тей Израилевых по Синайской пустыне.

Чем больше препятствие, тем совершеннее мы становимся

 

Глава 5

Дух рабства

1. Когда труд становится для вас таким же необходимым, как трехразовое питание, тогда вы становитесь ответственным человеком.

2. Порабощение делает людей непродуктивными, а лень становится их образом жизни.

3. Когда порабощенные люди перестают получать привычное обеспечение своих нужд и потребностей, они стараются в этом обвинить других.

4. Порабощенный человек всего боится, даже своих соотечественников.

5. Права человека, а не гражданские права, делают людей свободными.

6. Дух ответственности знает, что всегда есть способ решить любой вопрос.

7. Дух порабощения и рабства порождает зависть, недоверие, подозрительность и ненависть.

 

Глава 6

Люди пустыни







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.