Примерный перечень контрольных вопросов,⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13
на которые обучающиеся должны будут дать ответы на восьмом этапе обучения (контроль и оценка успешности изучения темы) 1. Раскройте суть понятия «эффективность управления» и предложите свое понимание факторов, которые ее обуславливают? Уровень усвоения вопроса – пятый. 2. По каким критериям и показателям Вы бы оценивали эффективность организации? Уровень усвоения вопроса – шестой. 3. В чем, по Вашему мнению, главное преимущество в динамической оценке эффективности менеджмента? Уровень усвоения вопроса – пятый. 4. Какие, по Вашему мнению, основные мероприятия повышения эффективности управления? Уровень усвоения вопроса – пятый. 5. Для чего в оценке эффективности управления оценивать вклад менеджера, и каким образом это можно сделать? Уровень усвоения вопроса – пятый. 6. Какой фактор, по Вашему мнению, играет решающую роль в успехе современного менеджера? Уровень усвоения вопроса – четвертый. Основные термины и понятия, используемые при изучении темы Эффективность менеджмента - сложная, многогранная категория, которая отражает характерные особенности экономических, социальных и иных явлений. Эффективность– наилучший результат, сопоставимый с затратами усилий или ресурсов на достижение этого результата. Эффективность управления - система взаимоотношений и взаимодействий полученных результатов и низведенных затрат данной деятельности (ресурсов), отражающихся в значениях переменных (показателей). Эффективность управления, как социально-экономическая категория, - результативность данной деятельности, степень оптимальности использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов. Функциональная роль эффективности управления – отражать уровень и динамику его развития, качественную и количественную стороны данного процесса. Фактор - момент, существенное обстоятельство в каком-то процессе, явлении. Критерий эффективности - признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего либо; мерило суждения, оценки. Общий критерий – экономические результаты деятельности управляемой подсистемы в целом, т.е. осуществление предприятием (или организацией) своей миссии при наименьших затратах. Показатель эффективности – количественная характеристика работы предприятия, косвенно характеризует эффективность управления. Литература, рекомендуемая к использованию при изучении темы Основная Коротков Э.М. Концепция Российского менеджмента.- М.: ООО Издательско-Консалтинговое Предприятие «ДеКА, 2004. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. –М.: ИНФРА-М, 2004. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник.- М.: Изд-во МГУ, 1995. Мыльник В.В., Титаренко Б.П.Системы управления. Учебное пособие.- М.: «Экономика и финансы», 2002. 5. Васькин А.А. Оценка менеджеров. Учебно-практическое пособие.– М.: Компания Спутник+, 2000. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|