Степень научной разработанности проблемыСтр 1 из 6Следующая ⇒
Титульник Тема: « Молодежный центр » как субъект организации досуга Молодежи». Оглавление Введение Глава 1. Современные проблемы организации молодежного досуга 1.1. Молодежь как субъект культурно досуговой деятельности 1.2. Основные функции современного досуга молодежи 1.3. Принципы и формы организации досуговой деятельности
Глава 2. Анализ деятельности культурно – досуговых центров по организации досуга молодежи «Молодежного центра Жаштык» и «Продюсерского центра»
2.1. Содержание деятельности «Молодежного центра Жаштык». 2.2. Диагностика уровня реализации культурно – досуговых потребностей молодежи «Молодежного центра Жаштык» г. Бишкек. 2.3. Содержание деятельности «Продюсерского центра».
Заключение Приложение Список литературы
ВВЕДЕНИЕ Работа с молодежью – одно из самых сложных направлений деятельности учреждений культуры. Во-первых, потому, что молодежный возраст в силу объективных причин и для самого человека один из самых трудных периодов в жизни. Это связано со сложностью процесса социализации, становления человеческой личности, физиологическими особенностями данного периода жизни, с материально-экономической неустойчивостью и т.д. Во-вторых, молодежная аудитория различается многообразием психологических типов, уровней образования, ценностных ориентаций, жизненных позиций. Молодежь является неотъемлемой частью общества, и от того какая она, во многом зависит уровень качества общества, его экономика, нравственное состояние, его стабильность. Воспитание молодежи должно осуществляться по многим направлениям и через разные социальные институты общества, в том числе и учреждения культуры. Однако успех или неуспех этой деятельности определяется тем, насколько работники учреждений культуры знают особенности молодежной аудитории, ее проблемы. Владеют ли информацией о происходящих в молодежной среде процессов, насколько высок их профессиональный уровень, чтобы позитивно влиять на эти процессы. В настоящее время социокультурная ситуация характеризуется целым рядом негативных процессов, наметившихся в сфере духовной жизни – утратой духовно-нравственных ориентиров, отчуждение от культуры и искусства детей, молодежи и взрослых, существенным сокращением финансовой обеспеченности учреждений культуры. Переход к рыночным отношениям вызывает необходимость постоянного обогащения содержания деятельности учреждений культуры, методов ее осуществления и, поиска новых досуговых технологий. Являясь частью свободного времени, досуг привлекает молодежь его нерегламентированностью и добровольностью выбора его различных форм, демократичностью, эмоциональной окрашенностью, возможностью сочетать в нем физическую и интеллектуальную деятельность, творческую и созерцательную, производственную и игровую. Для значительной части молодых людей социальные институты досуга являются ведущими сферами социально культурной интеграции и личностной самореализации. Однако все эти преимущества досуговой сферы деятельности пока еще не стали достоянием, привычным атрибутом образа жизни молодежи. Эта проблема исключительно актуальна в настоящее время, когда интенсивный рост преступности обусловил борьбу с ней как стратегическое направление деятельности нашего общества и государства. Наркомания, пьянство, бродяжничество, деструктивные формы свободного времяпрепровождения и преступность в наибольшей степени поразили молодежную среду, что явилось реакцией на кризисные явления в экономике, напряженность в межнациональных отношениях, трудности с получением образования и трудоустройством, неэффективности молодежной политики, коммерциализацию досуга, ослабление ряда традиционных иснтитутов социализации, девальвацию нравственных идеалов, этических ценностей и норм. В течение многих десятилетий государство пыталось решить проблемы формирования личности, ограничивая процесс воспитания рамками трудового и учебно - воспитательного коллектива. В последние годы имели место попытки преодолеть дискретность воспитательного процесса, включив в него и сферу досуга. Но эффективность этой деятельности оказалось чрезвычайно низкой. В пространстве молодежного досуга произошли значительные качественные изменения. В целом тенденции его трансформаций можно охарактеризовать утратой позиции традиционных нравственных и культурных ценностей, смещением акцентов на развлечение. Вместе с тем, обнаруживаются и положительные тенденции, связанные с избирательностью в отношении существующих досуговых занятий. Государство и общество призваны создавать условия для удовлетворения и дальнейшего возрождения, реально проявляемых интересов и потребностей молодого поколения, для преодоления черт асоциального поведения, но достигать этого можно посредством создания благоприятной социально- культурной среды. Совершенствования деятельности культурно-досугового учреждения по организации досуга молодежи сегодня является актуальной проблемой. И ее решение должно идти активно по всем направлениям: совершенствование хозяйственного механизма, разработка концепций учреждений культуры в новых условиях, повышение квалификации работника культуры, расширение содержания деятельности, планирование и управление учреждений сферы досуга. Таким образом, постоянно происходящие изменения в обществе порождают все новые исследования изменений, в досуговом пространстве молодежи. Все это требует постоянного совершенствования методик организации культурно-досуговых центров, основанных на глубоком понимании и учете социально-психологических корней и природы основной массы аудитории (молодежи).
Степень научной разработанности проблемы Интерес к проблемам молодежи носит постоянный и устойчивый характер в отечественной философии, социологии, психологии, педагогике. Социально-философские проблемы молодежи как важной социальной группы общества нашли свое отражение в исследованиях Е.А. Скриптунова, В.А. Лукова, В.Т. Лисовского и др. Различные аспекты молодежной проблематики рассматривали в своих работах: С. Л. Бродской, Б. С. Волкова, Т. В. Драгунова, В.Г. Казанской, О. В. Мудрика, В. С. Мухиной, Р. С. Немовой, С. В. Петрушина, Д. Я. Райгородского, В. М. Розина. Значительный вклад в исследование досуга молодежи внесли теоретики и практики социально – культурной деятельностии: М. А. Ариарский, С. Б. Брижатова, Д. М. Генкин, Т. И. Головко, И. Н. Ерошенков, А. Д. Жарков, Т. Г. Киселева, А. А. Конович, Ю. Д. Красильников, Ю. А. Стрельцов, В. В. Туев, В. В. Чижиков и др. авторы Вопрос о развитии творческих способностей молодежи различными средствами культурно-досуговой деятельности посвящены работы: Е.И. Григорьевой, Е.Деминой, Д.В. Тихомирова, и других авторов. Исследования данных авторов положили основу для совершенствования теории и методики организации культурно – досуговой деятельности молодежи, но ряд вопросов и проблем практического характера остаются на стадии решения. Объект исследования: молодежь как субъект организации досуга. Предмет исследования:процесс организации досуга молодежи средствами культурно – досуговой деятельности. Цель исследования:выявление специфических особенностей организации молодежного досуга в условиях культурно – досуговых учреждений. Задачи исследования: 1. Изучить сущность и функции досуга молодежи. 2. Рассмотреть формирование основных психофизических особенностей молодежного возраста. 3. Исследовать основные функции современного досуга молодежи. 4. Раскрыть основные принципы и формы организации досуговой деятельности для молодежной аудитории 5. Проанализировать содержание деятельности «Молодежного центра Жаштык» по организации досуга молодежи. 6. Провести диагностику уровня реализации культурно – досуговых предпочтений молодежи. 7. Рассмотреть содержание деятельности «продюсерского центра»
Методы исследования: · Анализ литературы по проблеме исследования · Метод наблюдения · Включенное наблюдение · Анкетирование База исследования:аудитория«Молодежного центра» г. Бишкек Киргизия. Практическая значимость дипломного исследования определяется, тем что, методичекие рекомендации по организации досуга молодежи могут быть использованы специалистами культурно – досуговых учреждений. Структура дипломного исследования состоит:из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения, списка литературы и приложения.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|