Здавалка
Главная | Обратная связь

ЭТО МОЖЕШЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ПРИЛОЖЕНИЯ



 

 

Приложение 2.

Анкета эксперта

В целях интересов молодежи в сфере музыки, использования свободного времени, развития музыкальных способностей среди молодежи. Мы проводим опрос общественного мнения.

Просим Вас заполнить анкету и отнестись к нашим вопросам серьезно. От точности и искренности ваших ответов будет зависеть правильность наших выводов. В анкете предложены вопросы и несколько вариантов ответов, которые нужно обвести в кружок в соответствии с вашим мнением.

Заранее благодарим вас за участие в исследовании.

 

1. Как вы оцениваете сегодняшнее состояние организаций досуга молодежи.

а) состояние отличное

б) состояние хорошее

в) состояние удовлетворительное

г) состояние плохое

 

2) За счет чего можно было бы добиться решительных перемен к лучшему в музыкальной сфере.

а) повышение заработной платы работников в музыкальной сфере.

б) предоставление права создать новые кружки музыки и песни

в) совершенствование музыкального оборудования

г) предоставление спонсорской поддержки

д) что еще (напишите)

 

3) Как вы обычно проводите от учебы время.

а) занимаюсь спортом или посещаю спортивные секции

б) слушаю музыку и смотрю телевизор

в) посещаю культурно – развлекательные мероприятия

г) приглашаю гостей или хожу в гости

д) отдыхаю и просто ничего не делаю

 

4) Укажите направления литературы, которыми следует пополнить библиотеку Вашего ВУЗа

а) воспитание человека к искусству

б) сохранения памятников культуры и искусство

в) занятие искусством (музыкой, пением, танцами, литературным творчеством)

г) повышение профессионального мастерства

д) отдых и развлечения

 

5) Следует ли учитывать интересы и потребности современной молодежи к деятельности библиотеки Вашего ВУЗа

а) интерес растет

б) интерес заметно меняется

в) интерес становятся слабее

г) затрудняюсь ответить

 

6) Скажите какую музыку Вы любите слушать?

а) классическую

б) народную музыку

в) эстрадную музыку

г) рок музыку

д) джаз музыку

ж) любую другую музыку

 

7) Что мешает Вам проводить свой досуг как хотелось бы?

а) не хватает свободного времени

б) отсутствие поблизости учреждений культуры

в) нехватка денежных средств

г) нет условий для отдыха

д) непонимание близких родственников

 

8) Какое по Вашему мнению, положительное влияние может оказывать музыка на жизнь молодежи?

а) повышать духовный уровень

б) развивать психологическое развитие

в) развивать музыкальные способности, слух

г) воспитывать чувства патриотизма

 

9) Какие факторы, на ваш взгляд, отрицательно сказываются на музыкальной деятельности в нашей стране?

а) слабая материально – техническая база

б) однообразие в исполнении

г) отсутствие музыкальных навыков эстрадных исполнителей

 

10) Ваш возраст

а) 20 – 24

б) 25 – 29

в) 30 – 34

г) свыше 41

 

11) Стаж работы

а) менее 3 лет

б) 4 – 6 лет

в) свыше 7 лет

 

12) Ваше образование

а) высшее

б) высшее специальное

в) среднее

г) среднее специальное

 

13) Ваш пол

а) мужской

б) женский

 

14) Место работы

Занимаемая должность

 

Спасибо за участие, за вашу искренность

 

Заключение

Изучение деятельности культурно – досуговых центров по организации досуга молодежи потверждает, что в настоящее время они переживают достаточно сложный период, который характеризуется следующими негативными процессами: недостаточное финансирование, падение интереса у населения к деятельности досуговых учреждений, следствие этого низкая их посещаемость, многие формы досуговых занятий просто устарели и др. Значительно социально – культурные и социально – педагогические ресурсы в формировании гражданских, личностных качеств молодежи заложены в досуговой сфере , которая является доминирующим элементом молодежной культуры. Эстетическое развитие и творческие способность досуговой деятельности в значительной мере зависит от способности личности молодого человека саморегулировать эту деятельность. В работе было проведено исследование с целью познания и совершенствования досуга молодежи в культурно – досуговых центрах, и ставились следующие задачи.

Определить сущность и функции досуга

При решении этой задачи была использована специальная литература, что позволило рассмотреть структуру досуга и раскрыть его основные функции. Досуг деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодоря которой индивид восстановливает свою способность к труду и развивает в себе в основном те умения и способности, которые невозможно усорвеншенствовать в сфере трудовой деятельности. Эта деятельность, осуществляемая в русле определенных интересов и целей, в которые ставит перед собой человек. Культурно – досуговая деятельность, если она протекает в оптимальных общественных условиях, испытанное средство влияния на массы и воспитательного воздействия на личность.

Усвоение культурных ценностей, познание нового, творчество, физкультура и спорт, путешествия – вот чем еще многим другим может быть занят человек в свободное время. Культурная атмосфера общения молодежи, связанной творческими интересами, создает основу для формирования единых нравственных взглядов и установок. Все занятия укажут на достигнутый уровень культуры индивидуального досуга. Таким образом, досуг это часть социального времени личности, группы, или общества в целом, которая используется для сохранения, восстановления развития физического и духовного здоровья человека, его интеллектуального совершенствования. Культура же молодежного досуга характеризуется такими занятиями.

Которым отдается предпочтение в свободное время.

От умения направлять свою деятельность в часы досуга на достижение общезначимых целей, реализацию своей жизненной программы, развитие совершенствование своих сущностных сил, во многом зависит социальное самочувствие молодого человека, его удовлетворенность свободным временем.

Сфера молодежного досуга имеет свои особенности. Досуг молодежи развитие эстетических качеств, существенно отличается от досуга других возрастных групп в силу его специфических духовных и физических потребностей и присущих ей социально психологических особенностей. К таким особенностям можно отнести повышенную эмоциональную, физическую подвижность, динамическую смену настроений, зрительную и интеллектуальную восприимчивость. Молодых людей влечет в себе все новое, неизвестное. Совершенствование организации культурных форм молодежного досуга обеспечит ей возможность молодежи неформального общения, творческой самореализации, духовного развития, будет способствовать воспитательному воздействию на большие группы молодежи.

Молодежь как формирующийся субьект общественного производства характеризуется таже особенным содержанием личностной, предметной и процессуальной сторон конкретно – исторического бытия. Подобное проявление социального качества молодежи связано со спецификой ее социального положения и определяется закономерностями процесса социализации в конкретных общественных условиях.

Конкретные условия бытия молодых людей определяют особенности молодежного сознания, диалектическое единство структуных элементов которого и образует побудительно – мотивационное сущности силы молодежи. Внутри этого единства возникает многообразие противоречивых детерминаций, опосредующих специфику их отношений к окружающей действительности и мотивацию социальной деятельности.

Перечисленные проявления социального качества молодежи в процессе развития переходят одно в другое, взаимно дополняют друг друга, обусловливая ее социальную сущность, которая реализуется посредством деяельности.

Для того чтобы оказать помощь молодежи нужны знания основных тенденций развития молодежной культуры, психологических особенностей и т.д. Социология молодежи изучает молодежь как социальную общность, особенности ее социализации, воспитания, процесс социальной преемственности и унаследование молодежью знаний и опыта старших поколений, особенности образа жизни, формирование жизненных планов, ценностных ориентацией, выполение социальных ролей. Эти знания необходимы социальным работникам, для того чтобы эффективно построить работу.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бабина, Т.В. Развитие форм социально-культурной деятельности в условиях рынка //Культурологические аспекты развития Западной Сибири: материалы Всероссийской науч.- практ. конф. /Т.В. Бабина- Тюмень: ТГИИиК, 2000.- 216 с.

2. Большая советская энциклопедия : в 30 т. / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Сов. энцикл., 1969–1978.

3. Большой толковый социологический словарь. Том 1. - М.: Вече, 1999. – 544с.

4. Вишневский, Ю.Р. Практикум по социологии молодежи /Ю.Р. Вишневский [и др.].- М: Социум, 2000.- 296 с.

5. Волков, Ю.Г. Социология молодежи [Текст]: учеб. пособие /Ю.Г. Волков, В.И. Добреньков, Ф.Д. Кадария [и др.]; Под ред. Ю.Г. Волкова.-Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.-575 с.

6. Григорьева, Е.И. Современные технологии социально - культурной деятельности: [ Текст]: учеб. Пособие / под науч. ред. проф. Е.И. Григорьевой. - Тамбов: Першина, 2004. - 512 с.

7. Демина, Е. Досуговые предпочтения современной студенческой молодежи // Культура и искусство: поиски и открытия: материалы межрегиональной науч. студ. конф. (г. Кемерово, 25 апр. 2005 г.) /Е. Демина; КемГУКИ.- Кемерово, 2006.- 196 с.

8. Еременко, В.С. Театрализованный массовый праздник. Основы праздничного производства: Учеб. Пособие - Кемерово: ООО 2 Антом", 2009 - 316 с.

9. Жарков, А.Д. Теория и технология культурно - досуговой деятельности: Учебник для студентов культуры и искусств. - М.: Издательский Дом МГУКИ, 2007. - 480 с.

10. Жарков, А.Д. Культурно-досуговая деятельность как общественный феномен /А.Д. Жарков //Вестник Московского государственного университета культуры и искусств.- 2003.- 2.- С. 72-79.

11. Зеленин, А.А. Государственная молодежная политика Российской Федерации: Концептуальные основы, Стратегические приоритеты, эффективность региональных моделей [ Текст] \ А.А.Зеленин Нижний Новгород 2009. - 52 с.

12. Зубок, Ю.А. проблемы социального развития молодежи в условиях рынка [Текст] Ю.А. Зубок \\ Социологические исследования. - 2003. - 4. - С. 251.

13. Иконникова, С.Н. Молодежь: социологический и социально-психологический анализ.- Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1987.- 165 с.

14. Киселева, Т.Г. Основы социально-культурной деятельности: Учеб. пособие / Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников.- М., 1995.- С. 3.

15. Клейберг, Ю.А. Молодежь и досуг: Сущность, проблемы, основные тенденции /Ю.А. Клейберг.- Бишкек, 1993.- 163 с.

16. Клявина, И.И. Современные тенденции развития молодежного досуга // Социально-культурная деятельность: история, теория, образование, практика: межвузовский сб. науч. ст. /И.И. Клявина; Ред.-сост. В.В. Туев.- Кемерово: КемГАКИ, 2002.- 177 с.

17. Конович, А.А. Театрализованные праздники и обряды в СССР.- М.: Высшая школа, 1990.- 208 с.

18. Котельникова, Н. В. Инновационные тенденции в сфере молодежного досуга в современной России: [Текст]: дис.канд. социол. наук: 22.00.06. 2003 .В. Котельникова.- Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2003.- 204с.

19. Культура молодежи: Сб. науч. тр. /Под ред. В.Н. Яровой.- Саратов: Саратовский университет, 1989.- 101 с.

20. Культурно-досуговая деятельность: Учебник /Под научной редакцией академика РАЕН А.Д. Жаркова и профессора В.М. Чижикова. - М.: МГУК, 1998. - 461 с.

21. Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона / Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А.- СПб.: Изд-во «Терра-Книжный клуб», – М., 1997 С.35

22. Малышенко, Т.Т. К вопросу об актуальности проблем досуга молодежи // Социально-культурная деятельность: история, теория, образование, практика: межвузовский сб. науч. ст. /Ред.-сост. В.В. Туев.- Кемерово: КемГАКИ, 2002.- 177 с.

23. Марков, О.И. Сценарно-режиссерские основы художественно-педагогической деятельности клуба: учеб. пособие для студентов вузов культуры и искусств / О.И. Марков. - М.: Просвещение, 1988. - 158 с.

24. Марков, О.И. Сценарная культура режиссера театральных представлений и праздников. Сценарные технологии: учеб. пособие / О.И. Марков. − Краснодар: КГУКИ, 2004. - 406 с.

25. Маршак, М.И. Клубный сценарий / М.И. Маршак. - М.: Профиздат, 1975. - 118 с.

26. Маршак, М.И. Кто придумал вечер? Заметки о клубном творчестве / М.И. Маршак. - М.: Сов. Россия, 1988. - 112 с.

27. Новаторов, В.Е. Современные технологии культурно-досуговой деятельности: состояние, проблемы, перспективы развития /В.Е. Новаторов // Вестник Омского университета.- Омск: ОГУ, 1999.- Вып. 3(13).- С. 109 - 115.

28. Новаторов, В.Е. Тенденции, проблемы и перспективы развития социально-культурной сферы в России /В.Е. Новаторов // Кадры культуры и культура кадров. - Иркутск, 2003. - С. 5.

29. Организация и методика художественно - массовой работы клуба, парков культуры и отдыха, централизованных клубных систем культурных комплексов / Под ред.Д.М.Генкина. - М., 1987.

30. Орлова Э.А. История антропологических учений. — М. Академический Проект. Альма Матер, 2010. 621 с.

31. Рябков В.М. Антология форм праздничной и развлекательной культуры России (первая половина ХХ в.): учебное пособие/ В.М. Рябков; Челябинская государственная академия культуры и искусств. - Челябинск: ООО "Полиграф - Мастер" - 2007. - Т.4. -870 с.

32. Рябков В.М. Антология форм праздничной и развлекательной культуры России (вторая половина ХХ в.) учебное пособие / В.М.Рябков; Челябинская государственная академия культуры и искусств. - Челябинск: ООО " Полиграф - Мастер" - 2008. - Т. 7 - 556 с.

33. Сикевич, З.В. Молодежная культура - "за" и "против": Заметки социолога /З.В. Сикевич.- Л.:Лениздат, 1990.- 306 с

34. Современные технологии социально-культурной деятельности: Учеб. пособие.- Тамбов: Изд-во ТГУ, 2002.- 504 с.

35. Соколов, А.В. Феномен социально- культурной деятельности /А.В. Соколов. - СПб., 2003. - С. 7.

36. Социология молодежи /Под ред. В.Т. Лисовского.- СПб, 1996.- С. 32.

37. Специфика и содержание молодежного досуга [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.kultreferat. popal.ru/.- Загл. с экрана.

38. Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года)

39. Стрельцов, Ю.А. Общение в учреждениях культуры. - М., 1981. - 132 с.

40. Суртаев, В.Я. Социокультурное творчество молодежи: методология, теория, практика /В.Я. Суртаев.- СПб.: СПбГИК, 2000.- 208 с.

41. «Толковый словарь русского языка» Ожегова С.И. и Шведовой Н.Ю. Изд-во «ИТИ Технология», 944 с., – М., 2009 г.

42. Триодин, В.Е. Педагогика клубной работы. -М., 1984.

43. Трегубов, Б.А. Свободное время молодежи: сущность, типология, управление /Б.А. Трегубов.- Л.: ЛГИК, 1991.- 337 с.

44. Туев, В.В. Коммуникативное поле и коммуникативные гнёзда молодежной культуры /В.В. Туев, И.И. Клявина // Созидательная миссия культуры: Сб. ст. молодых ученых.- М.: МГУКИ, 2001.- С.97 - 103.

45. Туев, В. В. Социально – культурная деятельность в таблицах и схемах / В. В. Туев. – КемГУКИ, АлтГАКИ. – Барнаул: АлтГАКИ, 2006. – 87с.

46. Туманов, И.М. режиссура массового праздника и театрализованного концерта: Лекции.- Л., 1974.- 96 с.

47. Фатов, А.В. Роль культурно-досуговой деятельности в социальном воспитании студенческой молодежи [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.oim.ru .- Загл. с экрана.

48. Философский энциклопедический словарь. - М.: Сов.энциклопедия, 1983.

49. Фисюк, Т.Т. Молодежная аудитория как субъект культурно-досуговой деятельности //Социально-культурная деятельность в образовательном пространстве: Межвуз. сб. науч. и учеб.-метод. ст. /Гл. ред. Е.Л. Кудрина; ред.-сост. В.В. Туев.- Кемерово: КемГУКИ.- С. 142-150.

50. Черняк, Ю.М. Режиссура праздников и зрелищ: учеб. пособие / Ю.М. Черняк. - Минск: Тетра Системе, 2004. - 224 с.

51. Чечетин, А.И. Основы драматургии театрализованных представлений: история и теория: учебник.- М.: Просвещение, 1981.- 192 с.

52. Шароев, И.Г. Драматургия массового действа: учеб. пособие по курсу "Режиссура и мастерство актера"/ И.Г. Шароев; Мин-во культуры РСФСР; ГИТИС им. А. В. Луначарского. - М.: 1979

53. Шубин, С.В. Сценарий как литературная основа массовых и театрализованных постановок: учеб. пособие для студ. и преподавателей факультетов культуры и искусств, а так же для учащихся средних учебных заведений творческих направлений / С.В. Шубин, С.М. Студенкина. - Омск: БИ, 2004. -133 с.

54. Шубина, И.Б. Организация досуга и шоу программ / И.Б. Шубина. - Ростов н/Дону: Феникс, 2003. - 352 с. - (Серия "Хит сезона": Основы драматургии и режиссуры рекламного видео).

55. Шендрик, А.И. Духовная культура молодежи как объект социологического исследования: Автореф. дис+ д.ф.н. /А.И. Шендрик.- М., 1991.- 57 с.

56. Энциклопедический словарь по культурологии.- М.: Центр, 1997.- 480 с.

57. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона

58. Ярошенко, Н.Н. Социально-культурная деятельность в контексте формирования новых качеств социального взаимодействия /Н.Н. Ярошенко // Ученые Записки. - М.: МГУКИ, 2001. - Вып. 23. - С. 41.

59. http://www.dmps-kuzbass.ru

60. http://www.dk-sh.narod.ru/dk.html/

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.