Здавалка
Главная | Обратная связь

Схема, осуществляющая управление пуском двигателя по принципу



Времени и динамическим торможением по принципу скорости

(рис. 1)

Исходное положение схемы

Включают автомат сети 3Р и при помощи реостата rв устанавливают номинальный ток возбуждения (0,65 А).


= 220 В

Пуск + -

Стоп 1К Л1 Л2 rв

РМ 0 – 3 А

А6

 

РНmin Ш1 Ш2

 

РМ РНmin

 

 

К 1К 1РВ

И1 И2

 

R1 РН1

Т

А5 20 – 0 – 20 А

 

R2 1У 1РВ

+Я -Я

Я

РВ 1РВ

РН1

 

Rт Т 2У 2РВ

 

 

Рис.1. Схема управления пуском и торможением двигателя постоянного тока.


При этом получают питание реле минимального напряжения РНmin и реле времени 1РВ. Реле РНmin замыкает свой контакт в цепи обмотки контактора 1К. Реле времени 1РВ замыкает контакт 1РВ, включая реле 2РВ, и размыкает контакт 2РВв цепи обмотки 2У, т.е. пусковые сопротивления R1 и R2 введены в якорную цепь. Схема готова к пуску.

Пуск двигателя

Нажимаем кнопку “Пуск”. Включается контактор 1К. Срабатывая, он замыкает силовые контакты 1К в цепи якоря и блок-контакт 1К, шунтирующий кнопку “Пуск”. Двигатель начинает разгоняться. Второй блок-контакт 1К в цепи реле 1РВ- размыкается. Обмотка реле времени 1РВтеряет питание и начинает считать время. Через заданную выдержку времени замыкается контакт 1РВ в цепи контактора 1У и размыкает контакт 1РВ в цепи катушки 2РВ. Контактор 1У шунтирует своим контактом первую ступень R1 пускового сопротивления. Двигатель переходит на новую механическую характеристику с уменьшенным пусковым сопротивлением.

Реле времени 2РВ с заданной выдержкой замыкает свой контакт 2РВ в цепи катушки контактора 2У, который закорачивает вторую ступень R2 пускового сопротивления. Теперь разгон двигателя до установившейся скорости происходит по естественной механической характеристике. Обмотки контакторов 1У и 2У находятся под током. Оба реле 1РВ и 2РВ - обесточены.

Выдержка времени в реле РВ обеспечивается наличием медного короткозамкнутого витка-гильзы на сердечнике. При обрыве тока в обмотке реле в гильзе наводится ЭДС самоиндукции и значительный ток, который препятствует исчезновению магнитного потока. Поэтому якорь реле под воздействием пружины отпадает не сразу и контакты замыкаются (или размыкаются) через 1-2 секунды.

Выдержки времени реле времени 1РВ и 2РВ регулируются посредством пружины так, чтобы броски пускового тока при закорачивании ступеней пускового сопротивления были равны заданной величине.

В процессе разгона двигателя напряжение на обмотке реле РН1 растет за счет уменьшения падения напряжения на пусковом сопротивлении. При какой-то скорости реле РН1 срабатывает (U срабатывания РН1 равно 160 - 180 В), замыкает свой контакт РН1 в цепи катушки контактора торможения Т, подготовив схему к динамическому торможению.

 

Торможение

Нажимаем на кнопку “Стоп”. Контактор 1К отключается от сети, своими силовыми контактами отключает от сети якорь двигателя, а блок-контактом подключает к сети катушку контактора динамического торможения Т. Контактор Т срабатывает и своим контактом замыкает якорь двигателя на сопротивление RT. Обмотка возбуждения при этом остается под напряжением. Происходит динамическое торможение двигателя. По мере торможения напряжение па реле РН1уменьшается, при скорости, близкой к нулю, оно разрывает свой контакт (напряжение отпускания РН1 равно » 8 В) в цепи контактора Т, последний, в свою очередь, отключает сопротивление RT от якоря. Двигатель остановлен, схема готова к новому пуску.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.