Здавалка
Главная | Обратная связь

Методические рекомендации по подготовке



К государственному экзамену

В программу государственного экзамена включены вопросы из учебных дисциплин базовых частей математического, естественно-научного и программно-информационного и профессионального циклов, которые непосредственно формируют способность выпускников решать задачи профессиональной деятельности. Перечень вопросов обсуждается на заседании выпускающей кафедры, утверждается советом факультета и доводится до сведения выпускников не позднее, чем за месяц до начала последней сессии.

В экзаменационный билет включается два вопроса: первый теоретического характера, второй – практического. Примерные вопросы даны в Приложении 1.

Государственный экзамен дает комплексную оценку знаний, умений и навыков выпускников в области разработки систем документации, организации и технологии работы с документами с учётом специфики учебного процесса и региональных особенностей института.

Экзамен проводится в устной форме. Студентам рекомендуется сделать краткие записи ответов. Записи, сделанные при подготовке к ответу, позволят студенту составить план ответа на вопросы, и, следовательно, полно, логично раскрыть их содержание, а также помогут отвечающему справиться с естественным волнением, чувствовать себя увереннее. В то же время записи не должны быть слишком подробные. В них трудно ориентироваться при ответах, есть опасность упустить главные положения излишней детализацией несущественных аспектов вопроса. В итоге это может привести к снижению уровня ответа и повлиять на его оценку.

 

Выпускная квалификационная (бакалаврская) работа (ВКР)

Бакалаврская работа – это документ, представляющий собой выпускную квалификационную работу. Она содержит результаты самостоятельного научного исследования, осуществляемого студентом выпускного курса с целью решения оригинальной и актуальной научной или практической проблемы. Выполнение и защита ВКР отражают полученные студентом теоретические знания и практические навыки документирования и работы с документами, умения синтезировать их для решения конкретной научной или практической задачи в области документоведения, архивоведения и документной деятельности. Качество работы свидетельствует о степени готовности студента к самостоятельному решению профессиональных задач.

Цель защиты ВКР – установление уровня подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач и его компетентности в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.

 

Особенности тематики, структуры и форм выполнения

Бакалаврских работ

Темы ВКР определяются выпускающей кафедрой, утверждаются на совете факультета и ректором вуза. Студенту может быть предоставлено право самостоятельного выбора и предложения темы ВКР. Для подготовки ВКР студенту назначается руководитель и, при необходимости, консультанты.

Перечень тем бакалаврских работ может быть разнообразным и охватывать проблемы теории, истории и методики документоведения и архивоведения, а также современного состояния практики документационного обеспечения управления.

В любом случае, решающее значение при выборе темы играют её актуальность и практическая значимость.Это означает, что работа обладает выраженной практической направленностью и нацелена на решение студентом какой-либо задачи практической деятельности организаций разных типов и видов.

Базой для проведения исследования служат:

- органы власти и управления субъектов РФ (города, района и т.п.);

- государственные предприятия, организации, учреждения;

- муниципальные предприятия, организации, учреждения;

- учебные заведения;

- акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, частные фирмы;

- государственные архивы, архивы организаций, предприятий, учреждений;

- отделы кадров предприятий, учреждений, организаций, фирм;

- библиотеки.

Студент отвечает за достоверность материала, вводимого им в научный оборот.

Объембакалаврской работы(без учета приложений) должен составлять 40-50 страниц печатного текста.

Структура бакалаврскойработывключает введение, не менее 2-х глав, заключение, приложения, список использованной литературы и источников, оглавление.

Как правило, дипломная работа содержит теоретико-методическую и исследовательскую части.

Возможные виды бакалаврских работ:

1. Научно-практическая работа, посвященная опыту документационного обеспечения управления организаций. Тема может содержать анализ систем документации, документооборота, отдельных этапов работы с документами в организациях разных типов и видов, отраслей деятельности; внедрения новых информационных технологий в делопроизводство; автоматизированных систем управления документами. Первая глава работы должна отражать общее понимание проблемы и включать общую характеристику учреждения. Во второй главе рассматривается предмет исследования.

2. Научно-практическая работа, посвящённая документальным потокам и массивам (комплексам документов) по документоведению и архивоведению. Тема может содержать анализ документальных потоков - книжных изданий, публикаций в периодической печати, специальных видов научной и производственной документации, сетевых Интернет-ресурсов, массивов документов разных информационных учреждений (тематическое, типо-видовое, географическое, языковое, хронологическое и др. распределение). Первая глава должна отражать общее понимание проблемы, описание используемых методов и методики проведённой работы. Во второй главе рассматривается предмет исследования. Приложение должно включать список выявленных и проанализированных документов.

3. Научно-практическая работа, посвящённая деятельности архивов. Тема может содержать анализ проблем формирования фондов архивных документов; их учёта и обеспечения сохранности; организации, методики и использования справочно-поискового аппарата к архивным документам; информационных ресурсов архивов; использования архивных документов; внедрения новых информационных технологий и программного обеспечения в деятельность архивов; методики создания информационных продуктов. Первая глава работы должна отражать общее понимание проблемы и включать общую характеристику учреждения. Во второй главе рассматривается предмет исследования.

4. Теоретическое исследование проблем документообразования. Во введении формулируются цели и задачи исследования, его актуальность, обозначаются предмет, а также методологическая база исследования. В начале каждой главы указывается решаемая в ней научно-практическая задача, затем следует описание процесса её решения, а в конце главы сжато и чётко формулируются выводы о полученном результате. Заключение к работе содержит выводы.

5. Общий или локальный организационный проект информационно-документационного обеспечения управления, выполненный на базе конкретной организации или её структурного подразделения (службы ДОУ, управления кадрами, бухгалтерии и др.). Примерная последовательность раскрытия темы работы:

- характеристика объекта исследования (учреждения, организации, предприятия, фирмы и т.п.): история создания и деятельности, организационная структура, задачи и функции;

- анализ документационного обеспечения деятельности организации (включая структуру, задачи и функции службы документационного обеспечения управления, организацию документирования и работы с документами, принятую технологию);

- предложения по рациональной организации документационного обеспечения.

6. Историческое исследование развития документа, систем документации или истории делопроизводства. Примерная последовательность раскрытия темы работы:

- история вопроса, оценка существующих взглядов на проблему;

- концепция автора;

- результаты исследования.

7. Аналитический обзор документов.Обзор - связный, повествовательный рассказ о документах, объединенных общей для них темой. В основной части материал располагается таким образом, что целенаправленно и осмысленно раскрывает проблематику темы, её освещение в публикациях, как правило, последних лет (хронологические рамки отбора документов диктуется характером темы, степенью её публикационной оснащенности). Основной части предшествует развернутая аналитическая записка, которая состоит из 3-х частей: общая характеристика темы и её актуальность; библиографическое обеспечение темы; методические решения, принятые автором при составлении обзора. Заключительный блок обзора содержит вспомогательные указатели, списки методической литературы и библиографических источников, использованных при подготовке обзора. Возможны приложения.

8. Библиографический указатель. Он должен быть посвящен актуальной теме, не обеспеченной новым печатным библиографическим пособием. Следует предусмотреть его дальнейшую передачу в соответствующую библиотеку для использования. Указатель может быть различным по своему характеру: научно-вспомогательным; научно-производственным; популярным (рекомендательным). В зависимости от типа пособия, его целевого и читательского назначения, разрабатывается методика его составления. Бакалаврская работа состоит из 3-х блоков:

1) Аналитический блок включает в себя: общую характеристику темы и её актуальности; обзор библиографических пособий, имеющихся по данной или смежной теме; методические решения, принятые для указателя.

2) Указатель документов, подробно структурированный, содержащий аннотации работ (пояснительные или развернутые в зависимости от типа пособия).

3) Вспомогательный аппарат содержит: вспомогательные указатели («ключи») к пособию; список библиографических источников; список использованной литературы; приложения. Объем - не менее 50 названий.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.