Здавалка
Главная | Обратная связь

Эталон ответа к задаче №2



 

1. 1. Кишечный токсикоз с эксикозом.

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

а) вызвать врача скорой помощи;

б) на догоспитальном этапе начать проведение оральной регидратации раствором регидрона по чайной ложке через каждые 3-5 минуты (расчет жидкости 50 мл/кг).

Проводится с использованием глюкозо-солевых растворов (регидрон, цитроглюкосолан, оралит, гастролит) в 2 этапа.

1-й этап (первые 6 ч от начала лечения)

50—100 мл/кг за 6 ч.

2-й этап (поддерживающая терапия, адекватная продолжающимся потерям).

Средний объем жидкости - 80-100 мл/кг в сутки до прекращения потерь.

Регидратация проводится дробно: по 1 чайной-1 столовой ложке каждые 3 -5 мин.Глюкозо-солевые растворы следует сочетать с бессолевыми (чай, вода, рисовый отвар, отвар шиповника, каротиновая смесь) в соотношении: 1:2 — при вододефицитном типе эксикоза. 1:1— при изотоническом типе эксикоза 2:1 -при соледефицитном типе эксикоза. При неэффективности оральной регидратации (сохранении симптомов обезвоживания, олигурии, нарастании объема стула) - парентеральная регидратационная терапия, госпитализация в инфекционное отделение.

3. Студент демонстрирует технику взвешивания ребенка.

Оснащение: чашечные весы; резиновые перчатки; емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь; бумага, ручка.

1. Объяснить маме (родственникам) цель процедуры.

2. Установить весы на ровной устойчивой поверхности.

3. Подготовить необходимое оснащение.

4. Проверить, закрыт ли затвор весов.

5. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.

6. Обработать лоток дезраствором с помощью ветоши.

7. Постелить на лоток сложенную в несколько раз пеленку.

8. Установить гири на нулевые деления, открыть затвор.

9. Уравновесить весы с помощью вращения противовеса.

10. Закрыть затвор.

11. Уложить ребенка на весы головой к широкой части.

12. Открыть затвор.

13. Передвинуть «килограммовую» гирю, расположенную на нижней части весов, до момента падения штанги вниз, затем на одно деление влево.

14. Плавно передвигать гирю, определяющую граммы и расположенную на верхней штанге до положения установления равновесия.

15. Закрыть затвор и снять ребенка с весов.

16. Записать показатели массы тела. Сообщить матери результат.

17. Убрать пеленку с весов.

18. Протереть рабочую поверхность весов дезраствором.

19. Снять перчатки, вымыть и высушить руки.

 

 

Задача №1 Патронаж, возраст ребёнка 1 месяц. Ребёнок закутан в байковое одеяло, на голове платок. В комнате душно, температура воздуха 28 град., форточка закрыта. Ребёнок беспокойный, кричит, кожные покровы влажные на ощупь, кожа гиперемирована, мелкоточечная сыпь, особенно много сыпи в подмышечных и паховых складках. Аппетит хороший, сосет активно.   Задания
  1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
  2. Проведите беседу о правилах ухода за ребёнком.
  3. Продемонстрируйте технику проведения гигиенической ванны.
    Задача №2 К медицинской сестре обратилась за помощью соседка 68 лет, у которой сегодня после волнения появились сильные головные боли, звон в ушах, тошнота. Известно, что она многие годы страдает гипертонической болезнью. Нерегулярно принимает коринфар и гипотиазид. Объективно: пациентка несколько возбуждена, лицо гиперемировано, АД 180/110 мм рт. ст., пульс напряжён, ритмичен 98 в минуту. Задания 1. Определите и обоснуйте состояние пациентки. 2. Составьте алгоритм действий медсестры. 3. Продемонстрируйте на фантоме технику внутримышечного введения 1% раствора дибазола 5мл.    

 

Эталон ответа к задаче № 1

1. Проблемы пациента:

- потница;

- изменение кожи в области естественных складок;

- беспокойство;

- нарушение комфортного состояния из-за неправильно подобранной одежды.

Приоритетная проблема: потница.

Краткосрочная цель: уменьшение высыпаний на коже в течение 1–2 дней.

Долгосрочная цель: высыпания на коже исчезнут или существенно уменьшатся в течение 1

недели.

План Мотивация
1.Обеспечить гигиену кожи пациента (гигиеническая ванна с раствором череды, ромашки и т.д.) Для уменьшения высыпаний на коже
2.Обеспечить одевание ребёнка согласно температуре окружающей среды (не перекутывать) Для уменьшения высыпаний на коже и профилактики повторения
3.Обеспечить гигиенически правильный сон ребёнка Для уменьшения высыпаний на коже и профилактики повторения
4.Провести беседу с родственниками о правильной стирке нательного белья Для уменьшения высыпаний на коже и профилактики повторения
5.Проводить гигиеническую уборку комнаты 2 раза в день, 3 раза в день проветривать по 30 минут (температура в комнате 20-22 оС) Для соблюдения гигиенического режима и обогащения воздуха кислородом

Оценка: высыпания на коже существенно уменьшатся. Цель будет достигнута.

2. Студент проводит беседу с матерью о правилах ухода за ребенком.

Комната, где находится ребенок, должна быть светлой, температура воздуха в пределах 20-22 градусов, кроватка не должна стоять у окна, не должно быть сквозняков. Ежедневно необходимо проводить влажную уборку и проветривание. Одевать ребенка необходимо согласно температуре окружающей среды. Постельное и нательное белье необходимо менять по мере загрязнения. Белье для ребенка стирать отдельно и специальными моющими средствами. После каждой дефекации ребенка подмывают и обрабатывают кожные складки. Каждое утро проводится утренний туалет грудного ребенка. Ежедневно проводят гигиеническую ванну. С мылом ребенка моют 1 раз в неделю

3.Студент демонстрирует технику проведения гигиенической ванны.

Оснащение: ванночка для купания; пеленка для ванны; кувшин для воды; водный термометр; махровая или фланелевая рукавичка; детское мыло или флакон с 5% раствором перманганата калия; большое махровое полотенце; резиновые перчатки; дезинфицирующий раствор, ветошь; мешок для грязного белья.

1. Объяснить маме цель и ход проведения предстоящей процедуры.

2. Подготовить необходимое оснащение, поставить ванночку в устойчивое положение.

3. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.

4. Обработать ванночку дезраствором. Вымыть ванночку щеткой, ополоснуть кипятком.

5. Протереть пеленальный столик дезраствором и постелить на него пеленку.

6. Положить на дно ванночки пеленку, сложенную в несколько слоев.

7. Положить в ванну водный термометр.

8. Наполнить ванну водой на 1\2 или 1/3 , T°=36-37°С.

9. Набрать из ванны воду в кувшин для ополаскивания ребенка.

10. Раздеть ребенка (при необходимости подмыть). Сбросить одежду в мешок для грязного белья.

11. Взять ребенка на руки, поддерживая одной рукой спину и затылок, ягодицы и бедра.

12. Медленно погрузить малыша в воду. Вода должна доходить до линии сосков ребенка.

13. Освободить правую руку, продолжая левой рукой поддерживать голову и верхнюю половину туловища.

14. Надеть на свободную руку «рукавичку» (при необходимости намылить ее детским мылом) помыть ребенка в следующей последовательности: голова (ото лба к затылку) - шея - туловище - конечности (особенно тщательно промыть естественные складки кожи). В последнею очередь обмыть половые органы и межъягодичную область.

15. Приподнять ребенка над водой, перевернуть ребенка лицом вниз. Ополоснуть ребенка водой из кувшина.

16. Накинув полотенце, положить ребенка на пеленальный столик.

17. Осушить кожные покровы промокательными движениями.

18. Обработать естественные складки кожи стерильным растительным маслом или детской присыпкой.

19. Одеть ребенка и уложить в кроватку.

20. Пеленку с пеленального стола и «рукавичку» поместить в мешок для грязного белья (рукавичку обязательно прокипятить).

21. Слить воду из ванночки и сполоснуть ее.

22. Обработать внутреннюю поверхность ванны и рабочую поверхность пеленального стола дезраствором.

23. Снять перчатки, вымыть и осушить руки

 

Эталон ответа к задаче №2

1. Гипертонический криз.

Информация, позволяющая медсестре заподозрить неотложное состояние:

- гипертоническая болезнь в анамнезе;

- резкие головные боли, головокружение;

- АД 180/110 мм рт. ст.

2. Алгоритм действий медсестры:

- попросить родственников вызвать бригаду скорой помощи;

- уложить с возвышенным изголовьем;

- расстегнуть стесняющую одежду, обеспечить доступ свежего воздуха;

- убрать световые и звуковые раздражители;

- горчичники на икроножные мышцы, с целью расширения периферических сосудов;

- дать под язык таблетку коринфара;

- содействовать врачу скорой помощи.

3. Студент демонстрирует на фантоме технику внутримышечного введения 25% раствора магния сульфата 10 мл.

Внутримышечная инъекция — может быть выполнена в области бедра и ягодицы.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.