Здавалка
Главная | Обратная связь

Эталоны ответов к билету № 5



ЗАДАЧА №1

Пациент 60 лет с диагнозом обострения хронического бронхита предъявляет жалобы на слабость, кашель с отделением вязкой слизисто-гнойной мокроты.

Объективно: состояние удовлетворительное, кожные покровы обычной окраски. В легких выслушиваются сухие хрипы.

Частота дыхания 20 в минуту, пульс 84 в минуту удовлетворительного наполнения, АД 130/80 мм рт. ст.

 

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Обучите пациента методике постурального дренажа.

3. Продемонстрируйте на муляже технику постановки горчичников.

 

Эталон ответа

Проблемы пациента

Настоящие:

- - слабость,

- кашель с отделением гнойной мокроты,

Потенциальные:

· риск развития осложнений, дыхательной недостаточности.

- Приоритетная проблема: кашель с отделением гнойной мокроты.

Цель:

кратковременная: улучшить отхождение мокроты

долгосрочная: кашель беспокоить не будет.

 

План Мотивация
1. М/с обеспечит пациента плевательницей, заполненной раствором хлорамина или другим дез. средством. Для сбора и обезвреживания мокроты.
2. М/с обеспечит прием щелочного питья С целью разжижения мокроты
3. М/с обеспечит прием настоя термопсиса или корня алтея Для улучшения отхождения мокроты
4. М/с обеспечит прием бромгексина, амброгексала или др. муколитиков Для разжижения мокроты
5. М/с будет создавать 3-4 р. в день дренажное положение по 10-15 мин. Для улучшения отхождения мокроты
6. М/с обучит пациента технике эффективного кашля и будет контролировать в дальнейшем ее применение Для стимуляции кашля и улучшения дренажа бронхов
7. М/с будет проводить беседы с пациентом о способах профилактики застоя мокроты, а также о вреде курения и самолечения на фоне продуктивного кашля Для обеспечения информированного согласия пациента
8. Контроль за количеством и качеством мокроты Для оценки состояния больного

 

Оценка эффективности: пациент отметил улучшение отхождения мокроты к концу недели и демонстрирует знания о методах профилактики застоя мокроты. Цель достигнута.

Студент обучает пациента методам профилактики застоя мокроты.

Студент демонстрирует постановку горчичников в соответствии с алгоритмом манипуляции.

ЗАДАЧА №2

Девочка 9-ти лет страдает сахарным диабетом. Получает утром 20 ЕД. инсулина. После введения инсулина, опаздывая в школу, не позавтракала. На первом уроке внезапно появились судороги, потеряла сознание. Кожа влажная, дыхание поверхностное, зрачки расширены, клонико-тонические судороги.

 

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику подкожной инъекции ребенку.

Эталон ответа

1. Гипогликемическая кома.

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

а) вызвать врача;

б) по назначению врача ввести внутривенно 10-20 мл. 40% раствора глюкозы;

в) при судорогах ввести седуксен 0,1мл/кг в/в или в/м или натрия оксибутират 20% раствор 0,5-0,2 мл/кг в/м;

г) госпитализировать

3. Техника подкожной инъекции согласно алгоритму выполнения манипуляции.

 








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.