Эталоны ответов билета № 8
ЗАДАЧА №1 Пациент 47 лет, автослесарь, находится на лечении в пульмонологическом отделении стационара по поводу обострения бронхоэктатической болезни. Пациента беспокоит кашель с отделением желтовато-зеленой мокроты с неприятным запахом (приблизительно половина стакана в сутки). Карманной плевательницей не пользуется, мокроту сплёвывает в платок или в газету, иногда в раковину. Назначенные врачом препараты принимает нерегулярно, так как часто забывает о часах приёма. Курит с 18-ти лет по пачке сигарет в день и продолжает курить, хотя отмечает усиление кашля после курения, особенно утром. Пациент волнуется в связи с предстоящей бронхоскопией, спрашивает, болезненна ли и опасна эта процедура, можно ли её сделать под наркозом. По объективным данным ЧДД 18 в минуту, пульс 80 в минуту, АД 120/80 мм рт. ст., температура 37,2° С. Задания - Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 1. Объясните пациенту правила подготовки к бронхоскопии. 2. Продемонстрируйте на муляже технику в/м введения 0,5 г ампициллина. Эталон ответа Проблемы пациента: - кашель с выделением гнойной мокроты; - дефицит знаний о заболевании. Психологические проблемы: кашель с выделением гнойной мокроты. Приоритетная проблема: пациент не умеет правильно откашливаться и не понимает, что это необходимо. Краткосрочная цель: добиться лучшего отхождения мокроты, пациент продемонстрирует знания о правилах отхаркивания мокроты, Долгосрочная цель: пациент не предъявляет жалоб на кашель, сон нормализовался.
Оценка эффективности: пациент отметил улучшение отхождения мокроты к концу недели и демонстрирует знания о методах профилактики застоя мокроты. Цель достигнута. Студент обучает пациента методам профилактики застоя мокроты. Студент демонстрирует технику в/м инъекции ампициллина согласно алгоритму манипуляции.
ЗАДАЧА №2 В стационар инфекционной больницы поступает ребенок 1 мес. с диагнозом: кишечная инфекция, токсикоз с эксикозом. Мать предъявляет жалобы на вялость, сонливость, плохое сосание, частое срыгивание, жидкий стул со слизью и зеленью до 10 раз за сутки, “похудание”. Ребенок, со слов матери, заболел двое суток назад. При осмотре: ребенок вялый, срыгивает, кожные покровы бледные, сухие. Подкожно-жировой слой снижен на руках, груди, бедрах, животе. Зев чистый, температура 37˚ С. В легких дыхание пуэрильное, ЧДД - 60 в минуту, тоны сердца несколько приглушены, ЧСС 160 в минуту. Живот вздут. Печень - по краю реберной дуги. Стул при осмотре жидкий со слизью и зеленью.
Задания 1. Определите состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры. 3. Продемонстрируйте технику кормления ребенка из соски, ложечки.
Эталон ответа 1. Кишечный токсикоз с эксикозом. 2. Алгоритм действий медсестры: а) обеспечить проведения оральной регидратации: дачу питья из ложечки дробными, частыми дозами (растворы: оралит, регидрон) для восполнения дефицита жидкости в дозе 50 мл/кг за 6 часов; б) подсчитать ЧДД, ЧСС до прихода врача, с целью контроля состояния; в) регистрировать и осматривать стул; г) подготовить капельницу для в/в вливаний. 3. Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с принятым алгоритмом. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|