Здавалка
Главная | Обратная связь

Эталоны ответов билета № 8



ЗАДАЧА №1

Пациент 47 лет, автослесарь, находится на лечении в пульмонологическом отделении стационара по поводу обострения бронхоэктатической болезни.

Пациента беспокоит кашель с отделением желтовато-зеленой мокроты с неприятным запахом (приблизительно половина стакана в сутки). Карманной плевательницей не пользуется, мокроту сплёвывает в платок или в газету, иногда в раковину. Назначенные врачом препараты принимает нерегулярно, так как часто забывает о часах приёма.

Курит с 18-ти лет по пачке сигарет в день и продолжает курить, хотя отмечает усиление кашля после курения, особенно утром.

Пациент волнуется в связи с предстоящей бронхоскопией, спрашивает, болезненна ли и опасна эта процедура, можно ли её сделать под наркозом.

По объективным данным ЧДД 18 в минуту, пульс 80 в минуту, АД 120/80 мм рт. ст., температура 37,2° С.

Задания

- Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

1. Объясните пациенту правила подготовки к бронхоскопии.

2. Продемонстрируйте на муляже технику в/м введения 0,5 г ампициллина.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

- кашель с выделением гнойной мокроты;

- дефицит знаний о заболевании.

Психологические проблемы: кашель с выделением гнойной мокроты.

Приоритетная проблема: пациент не умеет правильно откашливаться и не понимает, что это необходимо.

Краткосрочная цель: добиться лучшего отхождения мокроты, пациент продемонстрирует знания о правилах отхаркивания мокроты,

Долгосрочная цель: пациент не предъявляет жалоб на кашель, сон нормализовался.

План Мотивация
1. М/с рекомендует физический покой на момент обострения. Для снижения нагрузки на организм.
2. Обеспечить пациента плевательницей с дез. раствором. Для сбора мокроты.
3. М/с рекомендует усиленное питание. Пища богатая белками и витаминами. Для повышения защитных сил организма и профилактики похудания.
4. М/с обучит пациента дренажным положением (постуральный дренаж), поза «молящегося мусульманина», положение ищущего тапочки, положение «Квинке»), которое создается 3-4 раза в день по 10-15 мин. Для лучшего отхождения мокроты.
5. М/с порекомендует прием теплого щелочного питья, теплая щелочная минеральная вода, молоко с содой, отвары и настои трав (солодка, фиалка четырехлистная, мать и мачеха) Для разжижения мокроты.
6. М/с обучит пациента проведению ингаляций (если нет t) с эвкалиптом, ромашкой. Для уменьшения воспаления и разжижения мокроты.
7. М/с обучит пациента утилизации мокроты и обработки карманных плевательниц. Профилактика и соблюдение СЭР.
8. М/с порекомендует уменьшить курение и расскажет о вреде курения натощак. Для профилактики осложнений.
9. М/с проконтролирует количество и цвет мокроты и подготовить к лабораторным и инструментальным исследованиям. Для эффективной диагностики.
10. М/с расскажет о лекарственных препаратах и способах их применения (по назначению врача) Для лечения и профилактики побочного эффекта от лекарственных препаратов..
11. М/с обеспечит контроль за количеством и качеством мокроты, ЧСС, АД, Ps. Для оценки состояния пациента.

Оценка эффективности: пациент отметил улучшение отхождения мокроты к концу недели и демонстрирует знания о методах профилактики застоя мокроты. Цель достигнута.

Студент обучает пациента методам профилактики застоя мокроты.

Студент демонстрирует технику в/м инъекции ампициллина согласно алгоритму манипуляции.

 

ЗАДАЧА №2

В стационар инфекционной больницы поступает ребенок 1 мес. с диагнозом: кишечная инфекция, токсикоз с эксикозом. Мать предъявляет жалобы на вялость, сонливость, плохое сосание, частое срыгивание, жидкий стул со слизью и зеленью до 10 раз за сутки, “похудание”.

Ребенок, со слов матери, заболел двое суток назад.

При осмотре: ребенок вялый, срыгивает, кожные покровы бледные, сухие. Подкожно-жировой слой снижен на руках, груди, бедрах, животе. Зев чистый, температура 37˚ С. В легких дыхание пуэрильное, ЧДД - 60 в минуту, тоны сердца несколько приглушены, ЧСС 160 в минуту. Живот вздут. Печень - по краю реберной дуги. Стул при осмотре жидкий со слизью и зеленью.

 

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику кормления ребенка из соски, ложечки.

 

Эталон ответа

1. Кишечный токсикоз с эксикозом.

2. Алгоритм действий медсестры:

а) обеспечить проведения оральной регидратации: дачу питья из ложечки дробными, частыми дозами (растворы: оралит, регидрон) для восполнения дефицита жидкости в дозе 50 мл/кг за 6 часов;

б) подсчитать ЧДД, ЧСС до прихода врача, с целью контроля состояния;

в) регистрировать и осматривать стул;

г) подготовить капельницу для в/в вливаний.

3. Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с принятым алгоритмом.








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.