Здавалка
Главная | Обратная связь

Эталоны ответов билета № 11



ЗАДАЧА №1

Пациентка Г., 68 лет, доставлена в терапевтическое отделение машиной скорой помощи с диагнозом левосторонний экссудативный плеврит. Предъявляет жалобы на одышку, слабость, сухой кашель, субфебрильную температуру.

Температура 37° С. Частота дыхания 26 в минуту, пульс 80 в минуту, удовлетворительных качеств, АД 130/80 мм рт. ст.

 

Задания

  1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
  2. Объясните пациентке правила взятия крови на общий анализ.
  3. Подготовьте все необходимое для плевральной пункции.

Эталон ответа

Настоящие проблемы пациентки: одышка, кашель, повышение температуры тела, плохой сон.

Потенциальные проблемы: риск развития дыхательной недостаточности.

Приоритетная проблема: одышка

Цель:

краткосрочная – уменьшить одышку

долгосрочная – одышка беспокоить не будет.

План Мотивация
1. М/с обеспечит пациенту постельный режим. Для уменьшения физической нагрузки
2. М/с создаст пациенту положение в постели с возвышенным головным концом кровати Для обеспечения дыхания
3. М/с рекомендует легкоусваемую витаминизированную диету, частое, дробное питание. Для укрепления иммунной системы.
4. М/с обеспечит доступ свежего воздуха, кислород по назначению врача. Для уменьшения гипоксии
5. М/с подготовит пациентку к плевральной пункции Для выведения экссудата из плевральной полости
6. М/с обеспечит прием лекарственных препаратов Для лечения пациента
7. Контроль за ЧДД, РS, АД Для контроля за состоянием пациента

Оценка. Пациентку не беспокоит одышка, ЧДД 18 в мин. Цель достигнута.

Студент доступно объяснит пациентке, как сдать кровь на общий анализ.

Студент готовит все необходимое для плевральной пункции.

 

ЗАДАЧА №2

Во время дежурства постовая медицинская сестра детского отделения была вызвана в палату к 2-летнему ребенку. Со слов матери, ребенок забеспокоился после взятия у него крови для исследования, появились судороги.

При сестринском обследовании выявлено тяжелое состояние ребенка: отсутствие сознания и наличие клонико-тонических судорог. Кожные покровы бледные. Губы цианотичные. Дыхание шумное. Живот участвует в акте дыхания.

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику в/м введения седуксена.

Эталон ответа

1. У ребенка судорожный синдром.

2. Алгоритм действий медсестры:

а) вызвать к ребенку врача для оказания экстренной помощи (вызов третьим лицом);

б) уложить ребенка на пеленальный стол, обеспечив постоянное наблюдение для предупреждения травм ребенка во время судорог;

в) расстегнуть стесняющую одежду, отсосать слизь из носоглотки для улучшения дыхания;

г) дать увлажненный кислород ребенку для борьбы с гипоксией;

д) голову повернуть на бок, следить за положением языка, чтоб не было его западания во время судорог с последующей асфиксией.

е)  по назначению врача подготовить 1,0 мл седуксена для введения ребенку;

ж) постоянно определять ЧСС, ЧДД, наблюдать за ребенком с целью контроля за состоянием.

3. Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с принятым алгоритмом.








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.