Эталоны ответов билета № 11
ЗАДАЧА №1 Пациентка Г., 68 лет, доставлена в терапевтическое отделение машиной скорой помощи с диагнозом левосторонний экссудативный плеврит. Предъявляет жалобы на одышку, слабость, сухой кашель, субфебрильную температуру. Температура 37° С. Частота дыхания 26 в минуту, пульс 80 в минуту, удовлетворительных качеств, АД 130/80 мм рт. ст.
Задания
Эталон ответа Настоящие проблемы пациентки: одышка, кашель, повышение температуры тела, плохой сон. Потенциальные проблемы: риск развития дыхательной недостаточности. Приоритетная проблема: одышка Цель: краткосрочная – уменьшить одышку долгосрочная – одышка беспокоить не будет.
Оценка. Пациентку не беспокоит одышка, ЧДД 18 в мин. Цель достигнута. Студент доступно объяснит пациентке, как сдать кровь на общий анализ. Студент готовит все необходимое для плевральной пункции.
ЗАДАЧА №2 Во время дежурства постовая медицинская сестра детского отделения была вызвана в палату к 2-летнему ребенку. Со слов матери, ребенок забеспокоился после взятия у него крови для исследования, появились судороги. При сестринском обследовании выявлено тяжелое состояние ребенка: отсутствие сознания и наличие клонико-тонических судорог. Кожные покровы бледные. Губы цианотичные. Дыхание шумное. Живот участвует в акте дыхания. Задания 1. Определите состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры. 3. Продемонстрируйте технику в/м введения седуксена. Эталон ответа 1. У ребенка судорожный синдром. 2. Алгоритм действий медсестры: а) вызвать к ребенку врача для оказания экстренной помощи (вызов третьим лицом); б) уложить ребенка на пеленальный стол, обеспечив постоянное наблюдение для предупреждения травм ребенка во время судорог; в) расстегнуть стесняющую одежду, отсосать слизь из носоглотки для улучшения дыхания; г) дать увлажненный кислород ребенку для борьбы с гипоксией; д) голову повернуть на бок, следить за положением языка, чтоб не было его западания во время судорог с последующей асфиксией. е) по назначению врача подготовить 1,0 мл седуксена для введения ребенку; ж) постоянно определять ЧСС, ЧДД, наблюдать за ребенком с целью контроля за состоянием. 3. Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с принятым алгоритмом. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|