Здавалка
Главная | Обратная связь

Основные формы корпоративной интеграции в МБ.



В совр. МБ выработаны след. формы межд. корпорации:

1 лицензионный договор- использование авторского права, товарного знака, патента (св-во которое выдается компетентным органам, изобретателям и удостоверяет его монопольное право на использование этого изобретения.). Патент подкрепляется регистрацией тов. знака и пром. образца. Лицензия- разрешение на использование технологий в течении согласованного времени за опред. плату, выдаваемая вклад-ом технологий. Виды лицензионных соглашений: по объему и хар-ру прав на использование технологий, соглашение о неисключении лицензии; соглашение о исключении лицензии; право полноц лицензии.

2 сопроизводство- изготовление комплексного изделия или его компонентов одним из зарубежных партнеров.

3 контракт- менеджмент- передача одним из партнеров другому ноу- хау в области менеджмента.

4 франчайзинг- долгосрочные отношения, основанные на предоставлении услуг по обучению, искусству сбыта, орг-ой управлен-ой поддержки и особых торговых привелегий от франчайзера получающего соответствующее вознаграждение. Фран-ер может быть товаро- произ-ль, оказатель услуг, продавец, лицензиар. Франчайзи- дилер, сбытовая сеть, лицензиат. Сущ-ет 4 типа франч. систем:- с одной стороны товаро- производитель, с др. стороны- розничный торговец; - тов.- произ-ль- оптовый торговец; - оптовый торговец- розничный торговец; - производитель услуг- розничный торговец. Межд. фран-г предоставляет след. выгоды для фран-ра: разнообразие способов получение прибыли, облегчение приспос-ия к местным условиям, защита торг. марки- патента с мин-ми затратами.

5 совместное пред-ие- создание новой компании юридически и экономически самостоятельными предприятиями. Типы: лицензионные, подрядное про-во, упр-ие по контракту, совместное владение.

6 стратегический альянс- формальный союз, создаваемый с целью объединения ресурсов для решения задач реорганизации, повышения рыночной эффективности и т.д., либо достижения «эффекта масштаба», либо с др. целями.

7 МНК- одна из сложных форм международного бизнеса. Использует международный подход в поиске заграничных рынков и при размещении производства, а также комплексную глобальную философию бизнеса, предусматривающую хозяйственную деятельность как внутри страны происхождения, так и за ее пределами.

 

16.Структура м.м. включает в себя проблемы, охватывающее 5 основных сфер управления фирменным бизнесом:

1.исследование, анализ и оценка внешней среды бизнеса и внутренней среды организации.2. процессы коммуникации и принятия решений.3.базовые функции управления ( стратегическое планирование и реализация стратегий, построение организации, мотивация, контроль и координация).4. вопросы групповой динамики. 5.вопросы эффективности деятельности организации.

Задачи м.м.

1.комплексное изучение, анализ и оценка внешней среды м.б. для реализации конкурентных преимуществ фирмы. 2. анализ и оценка культурного фактора в каждой стране пребывания и использование его возможностей 3.оценка, выбор и практическое использование организационных форм в рамках, которых осуществляются зарубежные операции фирмы. 4. формирование и развитие мультинационального коллектива фирмы. 5. поиск, развитие и эффективное использование разнообразных возможностей международного бизнес-сервиса.

Особенности: Особенности отличия от национальной модели.

Основные направления фирмы, решившей выходить в м. б.: 1) поиск и освоение нов рынков; 2) поиск и исп-е эф-ых ресурсов; 3) исп-е возм-тей, открыв-ся для бизнеса в рамках данной страновой и/ или межстрановой правовой среды.

20.Разработка гибридной стр-гии МСА.

Гибр стр-гия-сочетание конкур-ой стр-гии и стр-гии сотруд-ва,а в отд-х сл-ях и стр-гии опоры на собст-ые силы орг-ции в елях опт-ции ее позиции вотрасли.Процедура разр-ки гибр стр:1.разр-ка конкур-ой стр-гии без учета возм-ти сотруд-ва;2.разр стр сотр-ва без учета конкур-го позиц-ия;3.соед-е рез-тов шагов 1и2 и оценка степени их соотв-вия;4.если шаг 3показ-ет отсутствие гармонич взаимосвязи стр-гий сотр-ва и конкур-ции---изучение возм-ти такого их комбинир-я,кот-е оптимиз-ет общее устойч-е преим-во фирмы

Стратегии IBM Apple – сотрудничество-архитектура паверПС, конкуренция- продажа ПК и операцион систем.

 

22.Финансовый мен-т межд фирмы: краткосрочное финансирование фирмы:

с задачи международного финансового менеджмента

оценка положения страны применительно к ее внешним позициям, то есть анализ ее платежного баланса; планирование финансовых операций с точки зрения использования в международных расчетах различных валют;

· кредитование экспортной деятельности; · международное бюджетирование капитала, мотивация проведения пря­мых инвестиций и портфельных инвестиций; операции на евровалютном, еврокредитном и еврооблигационном рын­ках.

Главная задача -оценка краткосрочных и долгосрочных активов и обязательств фирмы, во временном и пространственном использовании международных рынков.

Финансирование фирмы: крат­косрочное и долгосрочное.

Цель краткосрочного финансирования фирмы - пополнение оборотного капитала, выполнение текущих обязательств. Задачами менедже­ра в сфере краткосрочного капитала является управление наличностью, управ­ление материально-техническими запасами и прочее. Источники: внутренние,источники финанси рования:самофинансиро­вание и внутрифирменные кредиты.,нераспределенная прибыль и амор­тизация, перераспределяемые внутри фирмы с помощью внутрифирменных международных займов; внешние источники финансирования. банковское финансирование (национальное, иност­ранное и евровалютное и получ ср-в с помощью рынка ценных бумаг

Целью средне- и долгосрочного финансирования фирмы является получе­ние денежных средств для финансирования долгосрочных инвестиционных и других проектов фирмы, формирования доходного долгосрочного портфеля цен­ных бумаг.Внутренними источниками долгосрочного финансирования компа­нии являются нерасnределенная прибыль и накоплен­ная амортизация. Самофинансирование инвестиционных долгосрочных проектов за счет собственных источников более характерно для торгово-промышленных фирм, чем для финансовых институтов. Внешними источниками долгосрочного финансирования фирмы выступают банковское финансирование в виде банковского кредита и в форме покупки банками долгосрочных ценных бумаг компании, не поступающих в открытую продажу, а размещаемых в частном порядке среди крупных инвесторов, и при влечение средств за счет эмиссии ак­ций и облигаций.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.