Тест. Тактика поведения в конфликте
Тест содержит две части: «Избегающий конфликта» и «Действующий напролом». Обе части теста содержат по 10 утверждений. Каждое из них требует ответа «да» или «нет». Вы должны будете сделать свой выбор. За ответ «да» начисляете 1 балл, за ответ «нет» — 0 баллов. (С помощью этого теста вы можете оценить себя, а также интересующее вас лицо) «Избегающий конфликта» 1. Всегда проигрывает в конфликте 2. Считает, что конфликта надо избегать 3. Выражает свое мнение извиняющимся тоном 4. Считает, что проиграет, если выразит несогласие 5. Удивляется, почему другие его не понимают 6. Говорит о конфликте на стороне оппонента 7. Воспринимает конфликт весьма эмоционально 8. Считает, что в конфликте не следует демонстрировать своих эмоций 9. Чувствует, что надо уступить, если хочешь разрешить конфликт 10. Считает, что люди всегда с трудом выходят из конфликта Интерпретация: 8—10 баллов означают, что в вашем поведении выражена тенденция к конфликтности; 4-7баллов — средне выраженная тенденция к конфликтному поведению; 1-3 балла — тенденция не выражена. «Действующий напролом» 1. Часто подтасовывает факты 2. Действует напролом 3. Ищет слабое место в позиции оппонента 4. Считает, что отступление ведет к «потере лица» 5. Использует тактику «затыкания» рта оппоненту 6. Считает себя знатоком 7. Нападает на человека, а не на проблему 8. Использует тактику маскировки (голосом, манерами и т. п.) 9. Считает, что выигрыш в аргументах очень важен 10. Отказывается от дискуссии, если она идет не в соответствии с его замыслом Интерпретация: 8-10 баллов свидетельствуют о явной тенденции действовать напролом; 4-7баллов — показатель того, что имеет место средне выраженная тенденция действовать напролом; 1—3 балла означают, что тенденция действовать напролом не выражена. · Ситуационные задачи: 1. Ваш подчиненный, зрелый и талантливый специалист творческого типа, обладает статусом и личностными достижениями, пользуется большой популярностью у деловых партнеров, решает любые проблемы и великолепно взаимодействует в коллективе. Вместе с тем у вас не сложились отношения с этим работником. Он не воспринимает вас как руководителя, ведет себя достаточно самоуверенно и амбициозно. В его работе вы нашли некоторые недочеты и решили высказать ему критические замечания, однако ваш предыдущий опыт свидетельствует о его негативной реакции на критику: он становится раздражительным и настороженным. Как себя вести? 2. Вслед за кратким выговором вы сказали работнику несколько приятных слов. Наблюдая за партнером, вы заметили, что его лицо, поначалу несколько напряженное, быстро повеселело. К тому же он начал весело шутить и балагурить, рассказал пару свежих анекдотов и историю, которая произошла сегодня у него в доме. В конце разговора вы поняли, что критика, с которой вы начали разговор, не только не была воспринята, но и как бы забыта. Вероятно, он услышал только приятную часть разговора. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|