Здавалка
Главная | Обратная связь

Понятие маркетинговых исследований



Маркетинговые исследования (МИ) - поиск и предоставление информации для маркетинговых решений различных уровней.

Цель МИ: создать информационно-аналитическую базу для принятия управленческого решения.

Маркетинговое исследование - форма бизнес-исследования и направление прикладной социологии, которое фокусируется на понимании поведения, желаний и предпочтений потребителей, конкурентов и рынков в диктуемой рынком экономике.

Принципы маркетинговых иссл.:

1.науяности: в основе иссл. д/б научн. Положение, научн. Методы;

2. системность - иссл. Отд-х структурных элементов;

3.компдексность - явление или процесс изучается во всей полноте;

4.достоверность - получение адекватных данных за счет обеспечения научных принципов сбора и обр-ки информации

5. эффективность - вложение в маркетинговые исслед. д/б сопоставимы с результатами.

Виды маркетинговых исследований:

1. ради конкретной управленч. проблемы (разовое)

2. маркетинговая разведка - это постоянная деятельность по сбору текущ.инофрмации об изменении внешней среды для дальнейших маркетинговых планов.

3.бейндч маркетинг - это подход к планированию деятельности компании, предполагающий непрерывный процесс оценки уровня продукции, услуг и методов работы, открывающий, изучающий и оценивающий все лучшее в др. организациях, с целью использования полученных знаний в работе своей организации.

4. рыночный мониторинг - это постоянное наблюдение за интересующим объектом (явлением). Чаще всего мониторинг цен.

Методы маркетинговых исследований:

1.Наблюдение

2. Опрос

3. Эксперимент

Виды маркетинговых исследований в зависимости от глубины:

1. поисковые – связанные с выявлением сущности проблемы

2. описательные – концентрируют внимание на точной описании структуры проблемной ситуации.

3. причинный – позволяют определить суть взаимосвязей м/у факторами строения прогнозов.

Объектами исследований могут выступать:

  • люди (индивидуумы) – например, при анализе потребительского поведения, информационных предпочтений
  • семьи (домашние хозяйства) – например, при изучении структуры потребления;
  • фирмы – например, при конкурентном анализе или отраслевых исследованиях;
  • товары (услуги) – получение данных о наличии товаров и ассортименте (ревизии), ценовые обзоры или статистические обзоры рекламы;
  • процессы (явления) – например, при построении карты-схемы пассажиропотоков.

Маркетинг требует в ходе рыночных исследований проведение 3 основных мероприятий:

1. сегментирование рынка. Сегментирование рынка - это разбивка рынка на четкие группы потребителей для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга, занимает особое место в маркетинговых исследованиях. Сегмент - это группа потребителей, предъявляемых к товару, примерно од.требования. Сегментация - это процесс циклический, постоянно повторяющийся, до тех пор не будет

найден неудовлетворенный сегмент, который называется товарной нишей. Для сегментации индивидуальных потребителей основными критериями (признаками) являются демографические, социально-экономические, психографические, а также потребительские предпочтения и характер потребительского поведения.

1) сегменпирование рынка; б) составленые профилей полученных сегментов.

2) выбор целевых сегментов, в том числе: а) оценка ст. привлекательности получен. сегментов, б) выбор 1 -го или несколько сегментов как целевых.

3) позиционирование товара на рынке в том числе: а) решение о позиционировании товаров в каждом из целевых сегментов б) разбивка комплекса маркетинга для каждого целевого рынка.








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.