Понятие маркетинговых исследований
Маркетинговые исследования (МИ) - поиск и предоставление информации для маркетинговых решений различных уровней. Цель МИ: создать информационно-аналитическую базу для принятия управленческого решения. Маркетинговое исследование - форма бизнес-исследования и направление прикладной социологии, которое фокусируется на понимании поведения, желаний и предпочтений потребителей, конкурентов и рынков в диктуемой рынком экономике. Принципы маркетинговых иссл.: 1.науяности: в основе иссл. д/б научн. Положение, научн. Методы; 2. системность - иссл. Отд-х структурных элементов; 3.компдексность - явление или процесс изучается во всей полноте; 4.достоверность - получение адекватных данных за счет обеспечения научных принципов сбора и обр-ки информации 5. эффективность - вложение в маркетинговые исслед. д/б сопоставимы с результатами. Виды маркетинговых исследований: 1. ради конкретной управленч. проблемы (разовое) 2. маркетинговая разведка - это постоянная деятельность по сбору текущ.инофрмации об изменении внешней среды для дальнейших маркетинговых планов. 3.бейндч маркетинг - это подход к планированию деятельности компании, предполагающий непрерывный процесс оценки уровня продукции, услуг и методов работы, открывающий, изучающий и оценивающий все лучшее в др. организациях, с целью использования полученных знаний в работе своей организации. 4. рыночный мониторинг - это постоянное наблюдение за интересующим объектом (явлением). Чаще всего мониторинг цен. Методы маркетинговых исследований: 1.Наблюдение 2. Опрос 3. Эксперимент Виды маркетинговых исследований в зависимости от глубины: 1. поисковые – связанные с выявлением сущности проблемы 2. описательные – концентрируют внимание на точной описании структуры проблемной ситуации. 3. причинный – позволяют определить суть взаимосвязей м/у факторами строения прогнозов. Объектами исследований могут выступать:
Маркетинг требует в ходе рыночных исследований проведение 3 основных мероприятий: 1. сегментирование рынка. Сегментирование рынка - это разбивка рынка на четкие группы потребителей для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга, занимает особое место в маркетинговых исследованиях. Сегмент - это группа потребителей, предъявляемых к товару, примерно од.требования. Сегментация - это процесс циклический, постоянно повторяющийся, до тех пор не будет найден неудовлетворенный сегмент, который называется товарной нишей. Для сегментации индивидуальных потребителей основными критериями (признаками) являются демографические, социально-экономические, психографические, а также потребительские предпочтения и характер потребительского поведения. 1) сегменпирование рынка; б) составленые профилей полученных сегментов. 2) выбор целевых сегментов, в том числе: а) оценка ст. привлекательности получен. сегментов, б) выбор 1 -го или несколько сегментов как целевых. 3) позиционирование товара на рынке в том числе: а) решение о позиционировании товаров в каждом из целевых сегментов б) разбивка комплекса маркетинга для каждого целевого рынка. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|