Здавалка
Главная | Обратная связь

МАЛАХИЯ — БРЕМЯ ГОСПОДНЕ



 

Одним из тех моментов, которые я так усердно старался подчеркнуть в этой книге, является любовь нашего небесного Отца к Своим детям. И что самый простой способ понять это и затем победоносно жить христианской жизнью — это любить Господа, позволить Ему любить вас и затем послушанием ответить на Его любовь. Преимущество и благословение такого вида взаимоотношений любви превосходят всякое описание.

Господь посвятил Себя тому, чтобы поставить вас на библейский путь благословений. Ведь Он уже так много пожертвовал, чтобы вы стали на него, как заявляет апостол Павел в Послании к Римлянам 8:32: «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?»

Никогда не забывайте Господнего посвящения поставить каждого из нас на библейский путь благословении. Все же иногда мы так решительно противимся этому, что Бог вынужден быть строгим с нами, чтобы мы перестали вредить себе и лишать себя того изобилия, которое Он хочет даровать нам.

Ни одному родителю не нравится наказывать своих детей. В действительности многие это ненавидят. Однако корректирующая, положительная строгость иногда является единственным средством, как убедительно объясняет автор Послания к Евреям:

«...И забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны. Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей — для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности» (Евр. 12:5-11).

Книга Малахии, последняя книга в Ветхом Завете, является криком души Отца, крайне рассерженного на Своих своенравных детей. Народ израильский перестал серьезно воспринимать принципы и осуществление даяния, которые мы рассмотрели в предыдущих главах. Бог пытается «достучаться» до Своих мятежных и смущенных детей.

Вследствие этого в книге употреблен жесткий язык — сильный и вызывающий — какой можно было бы услышать, если бы кто-нибудь записал один из ваших «резких» разговоров с ребенком. Но несмотря на жесткий язык, нежное сердце Отца все же любит их. В сущности, основное послание Книги Малахии таково: «Я хочу благословить вас, но не могу, когда вы не слушаетесь Меня».

В нашем совместном изучении даяния я четко выделил нежный аспект любви Отца и те обещания, которые Он предлагает верным даятелям. В этой главе мы рассмотрим жесткий аспект любви Отца — наказание, которое мы навлекаем, когда перестаем серьезно воспринимать Отцовские повеления в сфере даяния. Но как и большая часть Писания, послание Господне в Книге Малахии становится ясным только тогда, когда мы исследуем его целиком.

 

Малахия. Глава 1

 

Бремя Отца

Бремя слова Господня для Израиля, сказанное Малахией (ст. 1).

Каждый родитель страдает, когда видит, как его ребенок делает выбор во вред себе. Так и Господь. На протяжении всей своей истории народ израильский уклонялся от описанного во Второзаконии пути послушания и благословения (гл. 28). Но поведение Израиля не столько разгневало Господа (хотя Он и был гневен), сколько опечалило Его. Бог хотел самого лучшего для Своих детей — Он хотел, чтобы они делали правильный выбор. Это желание так сильно тяготило Его сердце, и слова были такими строгими, что они составили «бремя Господнего слова для Израиля». Эти слова тяготили Его сердце, и Он хотел высказать их, потому что сильно заботился о Своих детях и знал, что если они не изменятся, их постигнет бедствие. И поэтому Он пришел к ним со Своим бременем.

 

Я вас люблю

 

«Я возлюбил вас, говорит Господь. А вы говорите: "в чем явил Ты любовь к нам"» (ст. 2).

Никогда не теряйте из виду тот факт, что книга Малахии начинается заявлением о любви. Многие сразу обращаются к третьей главе, где говорится об откровении Бога и проклятии, или к четвертой главе, заканчивающейся проклятием, так что они упускают из виду сердце любви, которое видно во всей этой книге и которое дает контекст словам, которые могли бы показаться грубыми вне его.

Когда мы исправляем наших детей, первое, что мы обычно делаем, это стараемся упрочить в их сознании уверенность, что мы любим их и что наша строгость исходит от сердца любви. В Книге Малахии Бог сделал то же самое. Как вы видите из ответа израильтян, они находились так далеко от общения с Господом, что даже не знали о всех тех проявлениях любви, которые они получили от Него. И поэтому в слепом гневе Израиль выпалил: «В чем явил Ты любовь к нам?»

Божий ответ был сжатым и емким: «Тем, что избрал вас».

«Я возлюбил вас, говорит Господь. А вы говорите: в чем явил Ты любовь к нам? — Не брат ли Исав Иакову? говорит Господь; и однако же Я возлюбил Иакова, а Исава возненавидел и предал горы его опустошению, и владения его — шакалам пустыни. Если Едом скажет: мы разорены, но мы восстановим разрушенное, то Господь Саваоф говорит: они построят, а Я разрушу, и прозовут их областью нечестивою, народом, на который Господь прогневался навсегда» (ст. 2-4).

В пылу своенравия израильтяне забыли: все, что они имели, пришло к ним от доброй руки их драгоценного Бога и единственное, что отделяло их от никчемности судьбы Исава, был Божий выбор. Господь возлюбил Иакова не потому, что он был более привлекательным, чем Исав. Он возлюбил Иакова, ибо таков был Его суверенный выбор. Поэтому Бог тряс Своих детей за плечи и пытался напомнить им: «Единственная причина того, что вы не испытываете сейчас Моего гнева, это то, что Я выбрал не наказывать вас. Если вы были бы Исавом, вы были бы засохшим куском хлеба».







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.