Значения изгибающих моментов на тихой воде для теплохода проекта № 507Б по правилам GL / BV
Изгибающий момент, кН×м
| Расчeтный случай загрузки
| в балласте со 100 % запасов
| в грузу с 10 % запасов
| На тихой воде Mh или Ms
|
|
| Дополнительный волновой Mad
|
|
| Суммарный момент1
|
|
| Суммарный момент2
|
|
| 1 Момент рассчитан без учeта поправок на фактические массы и центры тяжести статьей нагрузок масс корпуса судна, приведeнных в табл. 2.7.1-1 и 2.7.1-2.
2 Момент рассчитан с учeтом поправок на фактические массы и центры тяжести статьей нагрузок масс корпуса судна, приведeнных в табл. 2.7.1-1 и 2.7.1-2.
| Таблица 2.7.4-2
Расчeтные геометрические характеристики эквивалентного бруса судна с размерениями теплохода проекта № 507Б в соответствии с правилами GL / BV (коррозионная прибавка не учитывается)
Наименование связи
| Размеры, мм
| Площадь, см2
| Z, м
| Статический момент, см2∙м
| Переносный момент инерции, см2∙м2
| Собственный момент инерции, см2∙м2
| 1. Обшивка днища
| 8,5
|
| 639,20
| —
| —
| —
| —
| 2. Скуловой пояс
| 11´1100
|
| 0,25
| 30,25
| 7,56
|
| 3. Обшивка борта
|
| 7,5
| 163,13
| 1,99
| 324,21
| 644,37
|
| 4. Обшивка борта
|
|
| 256,00
| 3,88
| 992,00
| 3844,00
|
| 5. Ширстрек
|
|
| 165,00
| 5,09
| 839,44
| 4270,64
|
| 6. Вертикальный киль
|
| 3,5
| 31,50
| 0,45
| 14,18
| 6,38
|
| 7. Ребра жесткости вертикального киля
| Полособульб № 10
| 8,63
| 0,45
| 3,88
| 1,75
|
| 8. Днищевой стрингер
|
|
| 126,00
| 0,45
| 56,70
| 25,52
|
| 9. Наружный борт
|
|
| 152,25
| 1,99
| 302,60
| 601,41
|
| 10. Внутренний борт
|
|
| 256,00
| 3,88
| 992,00
| 3844,00
|
| 11. Ребра жесткости днища
| 12 (полособульб № 16а)
| 215,28
| 0,10
| 21,53
| 2,15
|
| 12. Ребра жесткости второго дна
| 9 (полособульб № 10)
| 77,67
| 0,84
| 65,02
| 54,43
|
| 13. Настил второго дна
|
|
| 655,00
| 0,90
| 589,50
| 530,55
|
| 14. Бортовой стрингер
| 7´400/6´150
|
| 4,20
| 155,40
| 652,68
|
| Окончание табл. 2.7.4-2
Наименование связи
| Размеры, мм
| Площадь, см2
| Z, м
| Статический момент, см2∙м
| Переносный момент инерции, см2∙м2
| Собственный момент инерции, см2∙м2
| 15. Бортовой стрингер
| 7´400/6´150
|
| 2,10
| 77,70
| 163,17
|
| 16. Бортовой стрингер
| 7´400/6´150
|
| 2,30
| 85,10
| 195,73
|
| 17. Бортовой стрингер
| 7´400/6´150
|
| 3,50
| 129,50
| 453,25
|
| 18. Бортовой стрингер
| 7´400/6´150
|
| 3,50
| 129,50
| 453,25
|
| 19. Ребра жесткости комингса
| Полособульб № 16б
| 21,16
| 6,10
| 129,08
| 787,36
|
| 20. Обшивка внутреннего борта под комингсом
|
|
| 165,00
| 5,09
| 839,44
| 4270,64
|
| 21. Ребра жесткости палубы
| 2 (полособульб № 16б)
| 42,32
| 5,40
| 228,63
| 1235,19
|
| 22. Палубный стрингер
|
|
| 336,00
| 5,50
| 1848,00
| 10164,00
|
| 23. РЖ комингса
| Полособульб № 16б
| 21,16
| 6,63
| 140,19
| 928,73
|
| 24. Лист комингса
|
|
| 315,00
| 6,25
| 1968,75
| 12304,69
|
| 25. Обделка комингса
| 22´450/200
| 143,00
| 7,00
| 1001,00
| 7007,00
|
| Сумма
| 4095,295
|
| 10963,58
| 52766,15
| А
|
| В
| С
| логичные для существующего судна с классом РРР (теплохода проекта № 507Б). Необходимо отметить, что ряд значений толщин обшивки и настила увеличен разработчиками по сравнению с требуемыми правилами GL / BV. Так, толщина настила второго дна была увеличена с 7 мм до 10 мм из-за предполагаемой загрузки/разгрузки судна с помощью грейферов. Толщина нижних листов наружного и двойного борта также увеличена с 7 до 10 мм с целью достижения плавного изменения толщин обшивок по высоте. На рис. 2.7.4-1 – 2.7.4-2 линиями, толщина которых одинакова с толщиной линий на схеме эквивалентного бруса теплохода проекта № 507Б, показаны связи, характеристики которых равны аналогичным характеристикам связей существующего судна с классом РРР. Серыми линиями показаны связи, характеристики которых имеют меньшие значения по сравнению с существующим судном. В соответствии с требованиями GL / BV увеличена высота комингса. Сталь повышенной прочности применена только для комингса.
Эквивалентный брус корпуса теплохода проекта № 507Б
Рис. 2.7.4-1
Расчeтные геометрические характеристики эквивалентного бруса корпуса судна, аналогичного судну проекта № 507Б, приведeны в табл. 2.7.4-2.
Расчeтные геометрические характеристики эквивалентного бруса:
нейтральная ось — z0 = 2,68 м;
момент инерции — Iy = 46830 см2∙м2;
моменты сопротивления:
на уровне днища — 17493 см2∙м;
на уровне палубы — 16590 см2∙м;
на уровне полки комингса — 10833 см2∙м.
Эквивалентный брус корпуса судна, аналогичного судну проекта № 507Б, по GL / BV (значения в скобках — прибавка на коррозионный износ)
Рис. 2.7.4-2
2.7.5 Подбор толщин обшивки корпуса и характеристик балок набора в миделевом сечении судна с размерениями теплохода проекта № 16520 по правилам GL / BV
Для двух расчeтных случаев — в грузу с 10 % запасов и в балласте со 100 % запасов — по правилам GL / BV для судна с размерениями теплохода проекта № 16520 с использованием имеющихся проектных данных этого теплохода были рассчитаны изгибающие моменты на тихой воде и на волнении, результаты которых приведены в табл. 2.7.5-1.
Таблица 2.7.5-1
Значения изгибающих моментов на тихой воде для судна с размерениями теплохода проекта № 16520
Изгибающий момент, кН×м
| Расчeтный случай загрузки
| в балласте со 100 % запасов
| в грузу с 10 % запасов
| На тихой воде Mh или Ms
|
|
| Дополнительный волновой Mad
|
|
| Суммарный момент1
|
|
| Суммарный момент2
|
|
| 1 Момент рассчитан без учeта поправок на фактические массы и центры тяжести статьей нагрузок масс корпуса судна, приведeнных в табл. 2.7.1-3 и 2.7.1-4.
2 Момент рассчитан с учeтом поправок на фактические массы и центры тяжести статьей нагрузок масс корпуса судна, приведeнных в табл. 2.7.1-3 и 2.7.1-4.
| Схема эквивалентного бруса корпуса судна с размерениями теплохода проекта 16520, с толщинами обшивки и характеристиками балок набора, рассчитанным по правилам GL / BV, показана на рис. 2.7.5. На этом рисунке утолщенными линиями обозначены продольные связи, характеристики которых превышают аналогичные для судна, спроектированного на класс «Р» (теплохода проекта № 16520). Линиями, толщина которых одинакова с толщиной линий на схеме эквивалентного бруса теплохода проекта № 507Б, показаны связи, характеристики которых равны аналогичным характеристикам связей судна, спроектированного на класс «Р». Серыми линиями показаны связи, характеристики которых имеют меньшие значения по сравнению с судном, спроектированным на класс «Р».
Расчeтные геометрические характеристики эквивалентного бруса корпуса судна с размерениями теплохода проекта № 16520 приведeны в табл. 2.7.5-2.
Расчeтные геометрические характеристики эквивалентного бруса по GL / BV:
нейтральная ось z0 — 1,17 м;
момент инерции Iy — 6923 см2 ∙м2;
моменты сопротивления:
на уровне днища — 5930 см2 ∙м;
Эквивалентный брус корпуса теплохода проекта № 16520
Эквивалентный брус корпуса судна, аналогичного судну проекта № 16520, по GL / BV (толщины с учeтом коррозионного износа)
Рис. 2.7.5
Таблица 2.7.5-2
Расчeтные геометрические характеристики эквивалентного бруса судна с размерениями теплохода проекта №16520 в соответствии с правилами GL / BV (коррозионная прибавка не учитывается)
Наименование связи
| Размеры, мм
| Площадь, см2
| Отстояние от нейтральной оси Z, м
| Статический момент, см2∙м
| Переносный момент инерции, см2∙м2
| Собственный момент инерции, см2∙м2
| | | 1. Обшивка днища
| 5,5
|
| 286,00
| —
| —
| —
| —
| | 2. Обшивка днища
| 5,5
|
| 63,80
| —
| —
| —
| —
| | 3. Скуловой пояс
| 6,5´630
|
| 0,15
| 6,15
| 0,92
|
| | 4. Обшивка борта
|
| 5,7
| 122,55
| 1,58
| 193,02
| 304,00
|
| | 5. Ширстрек
|
|
| 35,00
| 2,78
| 97,13
| 269,52
|
| | 6. Вертикальный киль
|
| 2,5
| 12,50
| 0,25
| 3,13
| 0,78
|
| | 7. Кильсон
|
|
| 50,00
| 0,35
| 17,50
| 6,13
|
| | 8. Внутренний борт
|
| 5,3
| 127,20
| 1,70
| 216,24
| 367,61
|
| | 9. Ребра жесткости днища
| 10 (полособульб № 10)
| 86,30
| 0,10
| 8,63
| 0,86
|
| | 10. Ребра жесткости второго дна
| 8 (полособульб № 10)
| 69,04
| 0,44
| 30,18
| 13,19
|
| | 11. Настил второго дна
| 5,5
|
| 286,00
| 0,50
| 143,00
| 71,50
|
| | 12. Бортовой стрингер
| 5´250/60
| 15,5
| 1,70
| 26,35
| 44,80
|
| | 13. Ребра жесткости комингса
| 10х100х50
|
| 3,50
| 52,50
| 183,75
|
| | 14. Ребра жесткости палубы
| Полособульб № 10
| 8,63
| 2,84
| 24,48
| 69,46
|
| | 15. Палубный стрингер
| 4,2
|
| 81,90
| 2,90
| 237,51
| 688,78
|
| | 16. Лист комингса
|
| 6,8
| 68,00
| 3,48
| 236,64
| 823,51
|
| | 17. Обделка комингса
| 10´400/150
| 55,00
| 3,90
| 214,50
| 836,55
|
| | Сумма
| 1423,42
|
| 1506,953
| 3796,25
| | | | | | | | | | | | | | | | | на уровне палубы — 3996 см2 ∙м;
на уровне полки комингса — 2534 см2 ∙м.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|