Здавалка
Главная | Обратная связь

Значения изгибающих моментов на тихой воде для теплохода проекта № 507Б по правилам GL / BV



Изгибающий момент, кН×м Расчeтный случай загрузки
в балласте со 100 % запасов в грузу с 10 % запасов
На тихой воде Mh или Ms
Дополнительный волновой Mad
Суммарный момент1
Суммарный момент2
1 Момент рассчитан без учeта поправок на фактические массы и центры тяжести статьей нагрузок масс корпуса судна, приведeнных в табл. 2.7.1-1 и 2.7.1-2. 2 Момент рассчитан с учeтом поправок на фактические массы и центры тяжести статьей нагрузок масс корпуса судна, приведeнных в табл. 2.7.1-1 и 2.7.1-2.

Таблица 2.7.4-2

Расчeтные геометрические характеристики эквивалентного бруса судна
с размерениями теплохода проекта № 507Б в соответствии с правилами GL / BV (коррозионная прибавка не учитывается)

Наименование связи Размеры, мм Площадь, см2 Z, м Статический момент, см2∙м Переносный момент инерции, см2∙м2 Собственный момент инерции, см2∙м2
1. Обшивка днища 8,5 639,20
2. Скуловой пояс 11´1100 0,25 30,25 7,56  
3. Обшивка борта 7,5 163,13 1,99 324,21 644,37
4. Обшивка борта 256,00 3,88 992,00 3844,00
5. Ширстрек 165,00 5,09 839,44 4270,64
6. Вертикальный киль 3,5 31,50 0,45 14,18 6,38
7. Ребра жесткости вертикального киля Полособульб № 10 8,63 0,45 3,88 1,75  
8. Днищевой стрингер 126,00 0,45 56,70 25,52
9. Наружный борт 152,25 1,99 302,60 601,41
10. Внутренний борт 256,00 3,88 992,00 3844,00
11. Ребра жесткости днища 12 (полособульб № 16а) 215,28 0,10 21,53 2,15  
12. Ребра жесткости второго дна 9 (полособульб № 10) 77,67 0,84 65,02 54,43  
13. Настил второго дна 655,00 0,90 589,50 530,55  
14. Бортовой стрингер 7´400/6´150 4,20 155,40 652,68  

Окончание табл. 2.7.4-2

Наименование связи Размеры, мм Площадь, см2 Z, м Статический момент, см2∙м Переносный момент инерции, см2∙м2 Собственный момент инерции, см2∙м2
15. Бортовой стрингер 7´400/6´150 2,10 77,70 163,17  
16. Бортовой стрингер 7´400/6´150 2,30 85,10 195,73  
17. Бортовой стрингер 7´400/6´150 3,50 129,50 453,25  
18. Бортовой стрингер 7´400/6´150 3,50 129,50 453,25  
19. Ребра жесткости комингса Полособульб № 16б 21,16 6,10 129,08 787,36  
20. Обшивка внутреннего борта под комингсом 165,00 5,09 839,44 4270,64
21. Ребра жесткости палубы 2 (полособульб № 16б) 42,32 5,40 228,63 1235,19  
22. Палубный стрингер 336,00 5,50 1848,00 10164,00  
23. РЖ комингса Полособульб № 16б 21,16 6,63 140,19 928,73  
24. Лист комингса 315,00 6,25 1968,75 12304,69
25. Обделка комингса 22´450/200 143,00 7,00 1001,00 7007,00  
Сумма 4095,295   10963,58 52766,15
А   В С

логичные для существующего судна с классом РРР (теплохода проекта № 507Б). Необходимо отметить, что ряд значений толщин обшивки и настила увеличен разработчиками по сравнению с требуемыми правилами GL / BV. Так, толщина настила второго дна была увеличена с 7 мм до 10 мм из-за предполагаемой загрузки/разгрузки судна с помощью грейферов. Толщина нижних листов наружного и двойного борта также увеличена с 7 до 10 мм с целью достижения плавного изменения толщин обшивок по высоте. На рис. 2.7.4-1 – 2.7.4-2 линиями, толщина которых одинакова с толщиной линий на схеме эквивалентного бруса теплохода проекта № 507Б, показаны связи, характеристики которых равны аналогичным характеристикам связей существующего судна с классом РРР. Серыми линиями показаны связи, характеристики которых имеют меньшие значения по сравнению с существующим судном. В соответствии с требованиями GL / BV увеличена высота комингса. Сталь повышенной прочности применена только для комингса.

Эквивалентный брус корпуса теплохода проекта № 507Б

Рис. 2.7.4-1

Расчeтные геометрические характеристики эквивалентного бруса корпуса судна, аналогичного судну проекта № 507Б, приведeны в табл. 2.7.4-2.

Расчeтные геометрические характеристики эквивалентного бруса:

нейтральная ось — z0 = 2,68 м;

момент инерции — Iy = 46830 см2∙м2;

моменты сопротивления:

на уровне днища — 17493 см2∙м;

на уровне палубы — 16590 см2∙м;

на уровне полки комингса — 10833 см2∙м.

Эквивалентный брус корпуса судна, аналогичного судну проекта № 507Б, по GL / BV (значения в скобках — прибавка на коррозионный износ)

Рис. 2.7.4-2

2.7.5 Подбор толщин обшивки корпуса и характеристик балок набора
в миделевом сечении судна с размерениями теплохода проекта № 16520 по правилам GL / BV

Для двух расчeтных случаев — в грузу с 10 % запасов и в балласте со 100 % запасов — по правилам GL / BV для судна с размерениями теплохода проекта № 16520 с использованием имеющихся проектных данных этого теплохода были рассчитаны изгибающие моменты на тихой воде и на волнении, результаты которых приведены в табл. 2.7.5-1.

Таблица 2.7.5-1

Значения изгибающих моментов на тихой воде
для судна с размерениями теплохода проекта № 16520

Изгибающий момент, кН×м Расчeтный случай загрузки
в балласте со 100 % запасов в грузу с 10 % запасов
На тихой воде Mh или Ms
Дополнительный волновой Mad
Суммарный момент1
Суммарный момент2
1 Момент рассчитан без учeта поправок на фактические массы и центры тяжести статьей нагрузок масс корпуса судна, приведeнных в табл. 2.7.1-3 и 2.7.1-4. 2 Момент рассчитан с учeтом поправок на фактические массы и центры тяжести статьей нагрузок масс корпуса судна, приведeнных в табл. 2.7.1-3 и 2.7.1-4.

Схема эквивалентного бруса корпуса судна с размерениями теплохода проекта 16520, с толщинами обшивки и характеристиками балок набора, рассчитанным по правилам GL / BV, показана на рис. 2.7.5. На этом рисунке утолщенными линиями обозначены продольные связи, характеристики которых превышают аналогичные для судна, спроектированного на класс «Р» (теплохода проекта № 16520). Линиями, толщина которых одинакова с толщиной линий на схеме эквивалентного бруса теплохода проекта № 507Б, показаны связи, характеристики которых равны аналогичным характеристикам связей судна, спроектированного на класс «Р». Серыми линиями показаны связи, характеристики которых имеют меньшие значения по сравнению с судном, спроектированным на класс «Р».

Расчeтные геометрические характеристики эквивалентного бруса корпуса судна с размерениями теплохода проекта № 16520 приведeны в табл. 2.7.5-2.

Расчeтные геометрические характеристики эквивалентного бруса по GL / BV:

нейтральная ось z0 — 1,17 м;

момент инерции Iy — 6923 см2 ∙м2;

моменты сопротивления:

на уровне днища — 5930 см2 ∙м;

Эквивалентный брус корпуса теплохода проекта № 16520

Эквивалентный брус корпуса судна, аналогичного судну проекта № 16520, по GL / BV (толщины с учeтом коррозионного износа)

Рис. 2.7.5

Таблица 2.7.5-2

Расчeтные геометрические характеристики эквивалентного бруса судна
с размерениями теплохода проекта №16520 в соответствии с правилами GL / BV (коррозионная прибавка не учитывается)

Наименование связи Размеры, мм Площадь, см2 Отстояние от нейтральной оси Z, м Статический момент, см2∙м Переносный момент инерции, см2∙м2 Собственный момент инерции, см2∙м2  
  1. Обшивка днища 5,5 286,00
  2. Обшивка днища 5,5 63,80
  3. Скуловой пояс 6,5´630 0,15 6,15 0,92  
  4. Обшивка борта 5,7 122,55 1,58 193,02 304,00
  5. Ширстрек 35,00 2,78 97,13 269,52
  6. Вертикальный киль 2,5 12,50 0,25 3,13 0,78
  7. Кильсон 50,00 0,35 17,50 6,13
  8. Внутренний борт 5,3 127,20 1,70 216,24 367,61
  9. Ребра жесткости днища 10 (полособульб № 10) 86,30 0,10 8,63 0,86  
  10. Ребра жесткости второго дна 8 (полособульб № 10) 69,04 0,44 30,18 13,19  
  11. Настил второго дна 5,5 286,00 0,50 143,00 71,50  
  12. Бортовой стрингер 5´250/60 15,5 1,70 26,35 44,80  
  13. Ребра жесткости комингса 10х100х50 3,50 52,50 183,75  
  14. Ребра жесткости палубы Полособульб № 10 8,63 2,84 24,48 69,46  
  15. Палубный стрингер 4,2 81,90 2,90 237,51 688,78  
  16. Лист комингса 6,8 68,00 3,48 236,64 823,51
  17. Обделка комингса 10´400/150 55,00 3,90 214,50 836,55  
  Сумма 1423,42   1506,953 3796,25
                               

на уровне палубы — 3996 см2 ∙м;

на уровне полки комингса — 2534 см2 ∙м.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.