Конкретные результаты сопоставления характеристик связей, полученных в соответствии с ПСВП и по правилам GL / BV применительно к теплоходу проекта № 16520, состоят в следующем.
Толщины палубы (10 мм против 8 мм), комингса (15,5 мм против 10 мм), бортов (7,5 и 7 мм против 6 мм), скулы (12мм против 7 мм) и днища (8,5 мм против 6 мм) судна-аналога теплохода проекта 16520, рассчитанные по правилам GL / BV с учeтом коррозионной надбавки, превышают проектные значения толщин аналогичных связей судна проекта 16520. Высота комингса, размеры продольных ребер жесткости и площадь поперечного сечения бортовых стрингеров, рассчитанные по правилам GL / BV, оказались такими же, что и у судна с классом РРР. Высота второго дна (700 мм против 800 мм), толщины настила второго дна (7мм против 8 мм), стенки флора (6,5 мм против 7мм), рассчитанные по правилам GL / BV без учeта коррозионной надбавки, меньше проектных характеристик аналогичных связей судна проекта № 16520. Результаты расчета металлоемкости корпуса теплохода, спроектированного на класс «Р» (проект № 16520), в первом приближении приведены в табл. 2.7.6-4. Таблица 2.7.6-4
В соответствии с расчетом нагрузки масс, выполненным разработчиком проекта, масса металла в составе корпуса и надстроек теплохода проекта 16520 составляет 346,88 т. Если вычесть массу переборок (47,87 т), надстроек, рубок и мачт (41,78 т), специальных конструкций и выступающих частей (11,7 т), то металлоемкость корпуса составит 245,53 т, что на 5,8 % больше расчетного значения табл. 2.7.6-4. В связи с тем, что размеры поперечных сечений балок поперечного набора судна-аналога, рассчитанные по правилам GL / BV, не претерпели изменений по сравнению с судном проекта № 16520, то отличия в металлоeмкости будут связаны с изменением линейной плотности (погонной массы) обшивки, настилов и продольного набора корпуса судна. Результаты расчета металлоемкости корпуса судна-аналога теплохода проекта № 16520, набранного по правилам GL / BV, приведены в табл. 2.7.6-5. Таблица 2.7.6-5
Таким образом, металлоeмкость корпуса судна – аналога проекта № 16520, сконструированного по правилам GL / BV, превышает металлоемкость корпуса теплохода, спроектированного на класс «Р» (проект № 16520) на DМк, т: 29,0, что составляет 12,5 %. Итоговое сравнение характеристик поперечного сечения корпуса теплохода проекта № 16520, набранного в соответствии с ПСВП, и судна – аналога теплохода проекта № 16520, сконструированного по правилам GL / BV, приведено в табл. 2.7.6-6. Таблица 2.7.6-6 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|