Здавалка
Главная | Обратная связь

Конкретные результаты сопоставления характеристик связей, полученных в соответствии с ПСВП и по правилам GL / BV применительно к теплоходу проекта № 16520, состоят в следующем.



Толщины палубы (10 мм против 8 мм), комингса (15,5 мм против 10 мм), бортов (7,5 и 7 мм против 6 мм), скулы (12мм против 7 мм) и днища (8,5 мм против 6 мм) судна-аналога теплохода проекта 16520, рассчитанные по правилам GL / BV с учeтом коррозионной надбавки, превышают проектные значения толщин аналогичных связей судна проекта 16520.

Высота комингса, размеры продольных ребер жесткости и площадь поперечного сечения бортовых стрингеров, рассчитанные по правилам GL / BV, оказались такими же, что и у судна с классом РРР.

Высота второго дна (700 мм против 800 мм), толщины настила второго дна (7мм против 8 мм), стенки флора (6,5 мм против 7мм), рассчитанные по правилам GL / BV без учeта коррозионной надбавки, меньше проектных характеристик аналогичных связей судна проекта № 16520.

Результаты расчета металлоемкости корпуса теплохода, спроектированного на класс «Р» (проект № 16520), в первом приближении приведены в табл. 2.7.6-4.

Таблица 2.7.6-4

Параметр Обозначение и расчетная формула Значение
Высота флора, м hфл 0,8
Толщина стенки флора, м tст.фл 0,007
Площадь поперечного сечения стенки флора, м2 Sст.фл = tст.фл hфл 0,0056
Масса стенки флора в сечении, т mст.фл = Sст.фл B rст 0,56
Площадь поперечного сечения профиля холостого шпангоута (полособульб №8), м2 Sх.шп 5,84×10-4
Длина холостого шпангоута, м lх.шп 2,1
Масса холостых шпангоутов в сечении, т mх.шп = 2 (Sх.шп lх.ш rст) 0,019
Толщина рамного шпангоута, м tр.шп 0,005
Площадь поперечного сечения рамного шпангоута, м2 Sр.шп = tр.шп × (0,250 + 0,060) 15,5×10-4
Длина рамного шпангоута, м lр.шп 2,1
Масса рамного шпангоута наружного борта, т = Sр.шп lр.шп rст 0,025
Масса рамного шпангоута внутреннего борта, т = 0,025
Линейная плотность (погонная масса) поперечного набора корпуса судна, т/м 0,7
Площадь поперечного сечения эквивалентного бруса, м2 FЭ.Б. 0,3456
Линейная плотность (погонная масса) обшивки, настилов и продольного набора корпуса судна, т/м 2,7
Линейная плотность (погонная масса) корпуса, т/м 3,4
Металлоeмкость корпуса, т (d = 0,854, L = 80 м)

В соответствии с расчетом нагрузки масс, выполненным разработчиком проекта, масса металла в составе корпуса и надстроек теплохода проекта 16520 составляет 346,88 т. Если вычесть массу переборок (47,87 т), надстроек, рубок и мачт (41,78 т), специальных конструкций и выступающих частей (11,7 т), то металлоемкость корпуса составит 245,53 т, что на 5,8 % больше расчетного значения табл. 2.7.6-4.

В связи с тем, что размеры поперечных сечений балок поперечного набора судна-аналога, рассчитанные по правилам GL / BV, не претерпели изменений по сравнению с судном проекта № 16520, то отличия в металлоeмкости будут связаны с изменением линейной плотности (погонной массы) обшивки, настилов и продольного набора корпуса судна.

Результаты расчета металлоемкости корпуса судна-аналога теплохода проекта № 16520, набранного по правилам GL / BV, приведены в табл. 2.7.6-5.

Таблица 2.7.6-5

Параметр Обозначение и расчетная формула Значение
Линейная плотность (погонная масса) поперечного набора корпуса судна, т/м для судна пр. № 16520 0,7
Площадь поперечного сечения эквивалентного бруса, м2 (FЭ.Б.)GL 0,4126
Линейная плотность (погонная масса) обшивки, настилов и продольного набора корпуса судна, т/м 3,13
Линейная плотность (погонная масса) корпуса, т/м 3,83
Металлоeмкость корпуса, т

Таким образом, металлоeмкость корпуса судна – аналога проекта № 16520, сконструированного по правилам GL / BV, превышает металлоемкость корпуса теплохода, спроектированного на класс «Р» (проект № 16520) на DМк, т:

29,0,

что составляет 12,5 %.

Итоговое сравнение характеристик поперечного сечения корпуса теплохода проекта № 16520, набранного в соответствии с ПСВП, и судна – аналога теплохода проекта № 16520, сконструированного по правилам GL / BV, приведено в табл. 2.7.6-6.

Таблица 2.7.6-6







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.