Необходимо пояснить, что якорное снабжение сухогрузных теплоходов проектов № 19610, № 19611, № 05474М, № Р32.3.2 класса
Таблица 3.2-2 Параметры якорного снабжения сухогрузного теплохода проекта № 576, предназначенного для эксплуатации в бассейнах разряда «О»
«IIСП» РМРС, «О-ПР» и «М-СП», параметры которого приведены в табл. 3.2-1 и 3.2-10 – 3.2-12, определялось исключительно с целью проверки возможности распространения европейских предписаний на суда, эксплуатирующиеся в бассейнах разряда «М», аналогов которым в классификации ЕВВП нет. Эта проверка показала, что европейские предписания в отношении якорного снабжения нельзя распространять на суда, предназначенные для эксплуатации в бассейнах разряда «М». Нельзя, по нашему мнению, применять европейские предписания для судов, предназначенных для эксплуатации в бассейнах разряда «Л» (зоне 3 ЕВВП), будь то предписания резолюции № 61 ЕЭК ООН при характеристике снабжения более 345 м2, а также правила GL / BV грузоподъемностью менее 350 т и длиной менее 60 м (по классификации РРР суда классов «Р» и «Л»). Правила GL / BV и директива № 2006/87/ЕС для этих судов регламентируют заниженные по сравнению с ПСВП параметры якорного снабжения (см. табл. 3.2-3, 3.2-4, 3.2-7, 3.2-10), что, основываясь Таблица 3.2-3 Параметры якорного снабжения сухогрузного теплохода проекта № 912А, предназначенного для эксплуатации в бассейнах разряда «Р»
На опыте судоходства на боковых реках РФ в период половодья, не позволяет обеспечить надежную стоянку судов на якорях вследствие достаточно большого снижения держащей силы по сравнению с проверенными опытом требованиями РРР. В настоящей работе якорное снабжение буксиров-толкачей не рассматривалось, поэтому все рассмотренные проекты буксиров и буксиров-толкачей, которые рассматривались как буксиры, согласно ПСВП не были «оборудованы» кормовым якорем. Отметим, что если бы мы рассматривали буксиры-толкачи, используемые для толкания составов, то их следовало бы оснастить кормовыми якорями, масса которых составляла бы не менее 0,8 массы носовых якорей всего состава. Директива № 2006/87/ЕС (статья 10.01) указывает: «3. Суда, максимальная длина которых не превышает 86 м, должны быть оборудованы кормовыми якорями, суммарная масса которых равна 25 % массы P, рассчитанной в соответствии с пунктом 1. Таблица 3.2-4 Параметры якорного снабжения сухогрузного теплохода проекта № 220В, предназначенного для эксплуатации в бассейнах разряда «Л»
Суда, максимальная длина которых превышает 86 м, должны оборудоваться кормовыми якорями, суммарная масса которых равна 50 % массы P, рассчитанной в соответствии с пунктами 1 и 2.». Правила GL / BV область распространения рассматриваемого требования ограничивают грузовыми судами, а в отношении конкретно буксиров указаний не дают. Поэтому, имея в ввиду, что грузовые суда часто рассматриваются в европейских предписаниях как буксирующие суда или суда, ведущие составы методом толкания, при оснащении буксиров якорным снабжением по GL / BV, было предусмотрено оснащение их кормовыми якорями. Однако, и в этом случае условная держащая масса якорного снабжения буксиров по европейским предписаниям, за исключением теплохода проекта № 81200 с достаточно тяжелыми кормовым якорем и его цепью, оказалась на 24 – 49 % меньше, чем по ПСВП, что свидетельствует о малой целесообразности корректировки Правил РРР для буксиров в сторону облегчения якорного снабжения согласно европейским предписаниям. Таблица 3.2-5 Параметры якорного снабжения баржи проекта № Р167, предназначенной
Однако анализ данных табл. 3.2-2, 3.2-5, 3.2-6, 3.2-8, 3.2-10 – 3.2.12 свидетельствует о том, что для грузовых судов, предназначенных для эксплуатации в бассейнах разряда «О» (зона 1 ЕВВП) и в бассейнах разряда «Р» (зона 2 ЕВВП), в последнем случае грузоподъемностью более 350 т и длиной более 60 м, требования РРР к якорному снабжению существенно занижены по сравнению с требованиями правил GL / BV и директивы № 2006/87/ЕС. Исключение составляет только теплоход проекта № 559Б, но это исключение только подтверждает выявленную тенденцию. Отличие составляет от 10 до 45 %. Большие отличия отмечены для барж, но такая ситуация имеет место вследствие недостаточно полного и распространяющегося на суда различных типов описания требований в пунктах европейских предписаний. Поэтому, следуя букве предписаний, при выполнении расчетов по GL / BV мы «снабдили» баржи, предназначенные, в основном, для толкания, кормовыми якорями, которых в соответствии с ПСВП быть не должно. Таблица 3.2-6 Параметры якорного снабжения танкера проекта № 587, предназначенной
Таблица 3.2-7 Параметры якорного снабжения танкера проекта № 795, предназначенной
Окончание табл. 3.2-7
Таблица 3.2-8 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|