Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия
1) ст.34 Конституция России. 2) Федеральный закон «О предприятиях и предпринимательской деятельности» (1991 года). 3) Гражданский кодекс РФ. 4) Федеральный закон "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». 5) Законы РФ, регламентирующие частные аспекты предпринимательской деятельности, такие как инвестиционная деятельность, формирование акционерных обществ и кооперативов, лицензирование, налогообложение, стандартизация и сертификация и др. Права, обязанности, ответственность и гарантии предпринимателей регламентируемые национальным законодательством РФ: 1) право заниматься предпринимательской деятельностью, создавать предприятия, приобретать необходимое для их деятельности имущество; 2) равное право доступа всех субъектов на рынок, к материальным, трудовым, информационным и природным ресурсам; 3) равные условия деятельности предприятий независимо от вида собственности и организационно-правовых форм; 4) защита имущества предприятий от незаконного изъятия; 5) свободный выбор сферы предпринимательства в установленных пределах; 6) недопущение недобросовестной конкуренции предпринимателей и монопольного положения на рынке отдельных товаропроизводителей. 4) Классификация предприятий по различным признакам: По видам деятельности: 1) Промышленные 2) Торговые 3) Транспортные 4) Консалтинговые 5) Финансовые 6) Строительные По формам собственности: 1.Частные (собственность частных лиц и организаций(кафе, пекарни, строительные организации и т.д.)) 2. муниципальные(Больницы, развлекательные комплексы, спортивные базы) 3. государственные( Вузы, музеи) 4) Смешанные По размеру и объему бизнеса: 1. Малые( численность персонала в пром-ти. – до 100 чел.; в С/Х и научно-тех-ой сфере до 60; в розничной торговле и сфере обслуживания - до 30; в остальных отраслях до 50 чел. 2. Средние (численность персонала от 100 до 300 чел. 3. Крупные ( численность персонала – от 300 (в некоторых отраслях – от 500) и выше чел. По участию иностранного капитала: 1) С привлечением иностранного капитала 2) без привлечения иностранного капитала По признаку организационно-правовой формы: 1) Товарищество 2) Общество 3) Кооператив 4) Унитарное предприятие По формам хозяйствования: 1. Аренда— это имущественный наем, основанный на договоре о предоставлении имущества во временное пользование за определенную плату. В договоре аренды участвуют две стороны: арендодатель и арендатор. Различают следующие виды аренды: ü по объектам договора: аренда оборудования; аренда транспортных средств (без экипажа или с экипажем); аренда зданий и сооружений; аренда предприятий; аренда земельных участков и других объектов; ü по виду договора: договор аренды; договор проката; договор финансовой аренды (лизинг); ü по признаку изменения права собственности: аренда без права выкупа имущества; аренда с правом выкупа имущества; ü по срокам аренды: долгосрочная (5—20 лет); среднесрочная (1—5 лет); краткосрочная (до одного года). 2. Лизинг— разновидность аренды. Закон Российской Федерации «О лизинге» трактует лизингкак вид инвестиционной деятельности по приобретению имущества и передаче его на основании договора лизинга юридическим и реже физическим лицам на установленный срок, за определенную плату и в соответствии с условиями, закрепленными договором, с правом выкупа имущества лизингополучателем. Лизинг связан с прямыми инвестициями. Различают множество разновидностей лизинга: ü по виду имущества: лизинг движимого и недвижимого имущества; лизинг недвижимого имущества, бывшего в употреблении, и т.д.; ü по характеру лизинговых платежей: с денежным платежом, с компенсационным платежом (поставками продукции), со смешанным платежом; ü по срокам лизинга: рейтинг — аренда на срок от нескольких дней до месяца; -хайринг — аренда на срок от нескольких месяцев до года; собственно лизинг — аренда на срок от года до нескольких лет. 3. Франчайзинг — смешанная форма крупного и мелкого предпринимательства, которое осуществляется на основе договора франчайзинга, заключаемого между крупным предприятием — франчайзером и мелким — франчайзи (оператором). Предметом договора должна быть обязанность франчайзера либо снабжать оператора или бизнесмена, работающего в рамках оговоренной территории за денежное вознаграждение, своими товарами, апробированными технологиями, либо передать ему исключительное право на производство и сбыт под торговой маркой и от имени франчайзера оговоренных товаров и услуг.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|