Здавалка
Главная | Обратная связь

Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия



1) ст.34 Конституция России.

2) Федеральный закон «О предприятиях и предпринимательской деятельности» (1991 года).

3) Гражданский кодекс РФ.

4) Федеральный закон "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации».

5) Законы РФ, регламентирующие частные аспекты предпринимательской деятельности, такие как инвестиционная деятельность, формирование акционерных обществ и кооперативов, лицензирование, налогообложение, стандартизация и сертификация и др.

Права, обязанности, ответственность и гарантии предпринимателей регламентируемые национальным законодательством РФ:

1) право заниматься предпринимательской деятельностью, создавать предприятия, приобретать необходимое для их деятельности имущество;

2) равное право доступа всех субъектов на рынок, к материальным, трудовым, информационным и природным ресурсам;

3) равные условия деятельности предприятий независимо от вида собственности и организационно-правовых форм;

4) защита имущества предприятий от незаконного изъятия;

5) свободный выбор сферы предпринимательства в установленных пределах;

6) недопущение недобросовестной конкуренции предпринимателей и монопольного положения на рынке отдельных товаропроизводителей.

4) Классификация предприятий по различным признакам:

По видам деятельности:

1) Промышленные

2) Торговые

3) Транспортные

4) Консалтинговые

5) Финансовые

6) Строительные

По формам собственности:

1.Частные (собственность частных лиц и организаций(кафе, пекарни, строительные организации и т.д.))

2. муниципальные(Больницы, развлекательные комплексы, спортивные базы)

3. государственные( Вузы, музеи)

4) Смешанные

По размеру и объему бизнеса:

1. Малые( численность персонала в пром-ти. – до 100 чел.; в С/Х и научно-тех-ой сфере до 60; в розничной торговле и сфере обслуживания - до 30; в остальных отраслях до 50 чел.

2. Средние (численность персонала от 100 до 300 чел.

3. Крупные ( численность персонала – от 300 (в некоторых отраслях – от 500) и выше чел.

По участию иностранного капитала:

1) С привлечением иностранного капитала

2) без привлечения иностранного капитала

По признаку организационно-правовой формы:

1) Товарищество

2) Общество

3) Кооператив

4) Унитарное предприятие

По формам хозяйствования:

1. Аренда— это имущественный наем, основанный на договоре о предоставлении имущества во временное пользование за определен­ную плату. В договоре аренды участвуют две стороны: арендодатель

и арендатор.

Различают следующие виды аренды:

ü по объектам договора: аренда оборудования; аренда транспортных средств (без экипажа или с экипажем); аренда зданий и соору­жений; аренда предприятий; аренда земельных участков и дру­гих объектов;

ü по виду договора: договор аренды; договор проката; договор фи­нансовой аренды (лизинг);

ü по признаку изменения права собственности: аренда без права выкупа имущества; аренда с правом выкупа имущества;

ü по срокам аренды: долгосрочная (5—20 лет); среднесрочная (1—5 лет); краткосрочная (до одного года).

2. Лизинг— разновидность аренды. Закон Российской Федерации «О лизинге» трактует лизингкак вид инвестиционной деятельности по приобретению имущества и передаче его на основании договора лизинга юридическим и реже физическим лицам на установленный срок, за определенную плату и в соответствии с условиями, закреп­ленными договором, с правом выкупа имущества лизингополучателем. Лизинг связан с прямыми инвестициями. Различают множество разновидностей лизинга:

ü по виду имущества: лизинг движимого и недвижимого имущества; лизинг недвижимого имущества, бывшего в употреблении, и т.д.;

ü по характеру лизинговых платежей: с денежным платежом, с ком­пенсационным платежом (поставками продукции), со смешан­ным платежом;

ü по срокам лизинга: рейтинг — аренда на срок от нескольких дней до месяца; -хайринг — аренда на срок от нескольких месяцев до года; собственно лизинг — аренда на срок от года до нескольких лет.

3. Франчайзинг — смешанная форма крупного и мелкого предпри­нимательства, которое осуществляется на основе договора франчай­зинга, заключаемого между крупным предприятием — франчайзером и мелким — франчайзи (оператором). Предметом договора должна быть обязанность франчайзера либо снабжать оператора или бизнес­мена, работающего в рамках оговоренной территории за денежное вознаграждение, своими товарами, апробированными технологиями, либо передать ему исключительное право на производство и сбыт под торговой маркой и от имени франчайзера оговоренных товаров и ус­луг.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.