Здавалка
Главная | Обратная связь

Роль инноваций в развитии предприятия



Инновационная деятельность предприятия направлена прежде всего на повышение конкурентоспособности выпускаемой продук­ции (услуг).

Инновационная деятельность – система мероприятий по использованию научно – технического и интеллектуальных потенциалов с целью получения нового или улучшенного продукта или услуги, нового способа производства, нового вида сырья и материалов для удовлетворения, как индивидуального спроса, так и потребностей общества в новшествах в целом.

Составляющие:

- проведение лабор. исследований.

- подбор новых видов сырья.

- разработка нового технологического процесса изготовления новой продукции

-проектирование, производство и испытание новых образцов нового оборудования для производства новой продукции

- приобретение новых информационных ресурсов.

- подготовка и повышение квал. кадров работников

- Проведение работ, подготовка документов.

-организация и проведение маркетинговых исследований по продвижению новой продукции на рынке.

2 типа технологических инноваций:

Продуктовая инновация -внедрение нового продукта. Такие новшества основаны на принципиально новых технологиях либо на сочетании существующих технологий в новом их применении.

Процессная инновация – это освоение новых или значительно усовершенствованных способов производства и технологий, изменения в оборудовании или организации производства.

По степени новизны:

принципиально новые, т.е. не имеющие аналогов в прошлом и в отечественной и зарубежной практике

новшества относительной новизны. Принципиально новые виды продукции, технологии и услуг обладают приоритетностью, абсолютной новизной и являются оригинальными образцами, на основании которых тиражированием получают новшества-имитации, копии.

 

45. Система планов на предприятии может быть систематизирована по таким основным классификационным признакам как:

1) по содерж.: технико-эк-ие, оперативно-пр-венные, орг.-технические, соц.-трудовые, снабженческо-сбытовые, финансовые, бизнес-планирование и др.;

2) по ур-ню управления в зав-ти от числа лин. звеньев на предпр.: корпоративное и заводское (высший ур-нь упр-ния), цеховое (сред. ур-нь), пр-венное (участки, бригады, раб. место) (ниж.)

3) по методам обоснования: рыночное, индикативное, административное или централизованное;

4) по времени охвата: краткоср. или текущ. (1 год, квартал, декада или неделя), среднесрочное (1-3лет) и долгосрочное или перспективное (3-10 лет);

5) по сфере применения: межцеховое, внутрицеховое, бригадное и индивидуальное;

6) по стадиям разработок: предварительное (проекты планов) и окончательное;

7)по степени точности: уточненное и укрупненное.

8) по типам целей: оперативное, тактическое, стратегическое и нормативное.

Взаимосвязь:

Маркетинговый анализ (сост. из долгосроч. прогноза тенденций эк-ки, напр-й разв. отр-лей и изменения потр-тей ), план НИОКР (долгосроч. прогноз НТП + прогноз осн.-х фундаментральных НИР), фин. план (прогноз доступности рес-в) формируют комплексный план стратег. разв. предпр. , к-й определяет план маркетинга, оперативное пр-венное планирование (принципы научно-технич. и организационной подготовки пр-ва).

Формир. хоз. стратегии– процесс разработки целей развития и функционир. предпр. на опред. период времени, а также способов исп-ния средств для достижения поставленной цели.

Типы хоз. стр.:

1.Получение долгосрочной прибыли и расширенное воспроизводство капитала:

- минимизации издержек производства;

- увеличения доли рынка сбыта,

- инновационное программирования НИОКР.

2. Оптимизация тек. фин пок-лей, максимизация краткоср. прибыли

- стратегия максимизации (искусственного завышения) издержек производства;

- стратегия перекладывания роста издержек производства на потребителя (СРМ, от англ. cost pass-along management);

- имитационное программирование НИОКР;

- стратегия манипулирования «портфелем вложений капитала».

 

 

46. Сущность и виды планирования

Планирование — один из методов управления предприятием,

представляющий собой процесс проработки (расчетов) объекта

планирования на заданный промежуток будущего времени с определенным набором ресурсов и желаемой эффективностью. Планирование завершается принятием директивного документа — плана, обязательного к исполнению.

Основные принципы планирования на предприятии:

• директивность — обязательность выполнения установленных

планом действий, ориентиров, целей и задач;

• единство — системность во взаимосвязях подразделений, скоординированное их действие;

• участие • непрерывность — разработанные планы должны непрерывно выполняться

• гибкость — способность и возможность внесения корректив

(изменений) в процессе выполнения; • точность — планы должны быть максимально конкретными для определенного промежутка времени.

Планирование – это разработка и установление руководством предприятия системы количественных и качественных показателей его развития, определяющие темпы, пропорции и тенденции развития данного предприятия как в текущем периоде, так и на перспективу.

Различают:

- последовательное планирование (новый план составляется по истечении срока действия предыдущего);

- скользящее планирование (по истечении части срока действия предыдущего плана производится его ревизия на оставшийся период и составляется новый на период после окончания всего срока предыдущего и т.д.);

- жесткое планирование (конкретно указываются все цели и мероприятия);

- гибкое планирование (учитывается возможность возникновения неоднозначных условий и пересмотра плана с их учетом).

В принципе любая фирма имеет иерархию планов. В ряду соподчиненности можно различить следующие виды планирования:

- общее (долгосрочное основополагающее, концепция фирмы);

- стратегическое (долгосрочное развитие фирмы, сфер быта, производства, персонала);

- тактическое (условий хозяйственных операций – производ. мощностей, средств производства, капиталов, инвестиций, персонала)

- оперативное планирование (конкретных действий на краткосрочный период).

Сущность планирования заключается в разработке оптимального плана деятельности по достижению цели.

В хозяйственной деятельности в зависимости от времени упреждения (глубины планирования) различают следующие виды планирования:

  • оперативное планирование (до 1 месяца);
  • текущее (краткосрочное) планирование (до 1 года);
  • перспективное, долгосрочное планирование (до 15 лет).

В зависимости от целей различают стратегическое и тактическое планирование.

  • Стратегическое планирование предполагает определение миссии организации на каждой стадии ее жизненного цикла, формирование системы целей деятельности и стратегий поведения. Стратегическое планирование, как правило, ориентировано на период пять и более лет.

 

В зависимости от времени:

оперативное планирование (до 1 месяца);

текущее (краткосрочное) планирование (до 1 года);

перспективное, долгосрочное планирование (до 15 лет).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.