Роль инноваций в развитии предприятия
Инновационная деятельность предприятия направлена прежде всего на повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции (услуг). Инновационная деятельность – система мероприятий по использованию научно – технического и интеллектуальных потенциалов с целью получения нового или улучшенного продукта или услуги, нового способа производства, нового вида сырья и материалов для удовлетворения, как индивидуального спроса, так и потребностей общества в новшествах в целом. Составляющие: - проведение лабор. исследований. - подбор новых видов сырья. - разработка нового технологического процесса изготовления новой продукции -проектирование, производство и испытание новых образцов нового оборудования для производства новой продукции - приобретение новых информационных ресурсов. - подготовка и повышение квал. кадров работников - Проведение работ, подготовка документов. -организация и проведение маркетинговых исследований по продвижению новой продукции на рынке. 2 типа технологических инноваций: Продуктовая инновация -внедрение нового продукта. Такие новшества основаны на принципиально новых технологиях либо на сочетании существующих технологий в новом их применении. Процессная инновация – это освоение новых или значительно усовершенствованных способов производства и технологий, изменения в оборудовании или организации производства. По степени новизны: принципиально новые, т.е. не имеющие аналогов в прошлом и в отечественной и зарубежной практике новшества относительной новизны. Принципиально новые виды продукции, технологии и услуг обладают приоритетностью, абсолютной новизной и являются оригинальными образцами, на основании которых тиражированием получают новшества-имитации, копии.
45. Система планов на предприятии может быть систематизирована по таким основным классификационным признакам как: 1) по содерж.: технико-эк-ие, оперативно-пр-венные, орг.-технические, соц.-трудовые, снабженческо-сбытовые, финансовые, бизнес-планирование и др.; 2) по ур-ню управления в зав-ти от числа лин. звеньев на предпр.: корпоративное и заводское (высший ур-нь упр-ния), цеховое (сред. ур-нь), пр-венное (участки, бригады, раб. место) (ниж.) 3) по методам обоснования: рыночное, индикативное, административное или централизованное; 4) по времени охвата: краткоср. или текущ. (1 год, квартал, декада или неделя), среднесрочное (1-3лет) и долгосрочное или перспективное (3-10 лет); 5) по сфере применения: межцеховое, внутрицеховое, бригадное и индивидуальное; 6) по стадиям разработок: предварительное (проекты планов) и окончательное; 7)по степени точности: уточненное и укрупненное. 8) по типам целей: оперативное, тактическое, стратегическое и нормативное. Взаимосвязь: Маркетинговый анализ (сост. из долгосроч. прогноза тенденций эк-ки, напр-й разв. отр-лей и изменения потр-тей ), план НИОКР (долгосроч. прогноз НТП + прогноз осн.-х фундаментральных НИР), фин. план (прогноз доступности рес-в) формируют комплексный план стратег. разв. предпр. , к-й определяет план маркетинга, оперативное пр-венное планирование (принципы научно-технич. и организационной подготовки пр-ва). Формир. хоз. стратегии– процесс разработки целей развития и функционир. предпр. на опред. период времени, а также способов исп-ния средств для достижения поставленной цели. Типы хоз. стр.: 1.Получение долгосрочной прибыли и расширенное воспроизводство капитала: - минимизации издержек производства; - увеличения доли рынка сбыта, - инновационное программирования НИОКР. 2. Оптимизация тек. фин пок-лей, максимизация краткоср. прибыли - стратегия максимизации (искусственного завышения) издержек производства; - стратегия перекладывания роста издержек производства на потребителя (СРМ, от англ. cost pass-along management); - имитационное программирование НИОКР; - стратегия манипулирования «портфелем вложений капитала».
46. Сущность и виды планирования Планирование — один из методов управления предприятием, представляющий собой процесс проработки (расчетов) объекта планирования на заданный промежуток будущего времени с определенным набором ресурсов и желаемой эффективностью. Планирование завершается принятием директивного документа — плана, обязательного к исполнению. Основные принципы планирования на предприятии: • директивность — обязательность выполнения установленных планом действий, ориентиров, целей и задач; • единство — системность во взаимосвязях подразделений, скоординированное их действие; • участие • непрерывность — разработанные планы должны непрерывно выполняться • гибкость — способность и возможность внесения корректив (изменений) в процессе выполнения; • точность — планы должны быть максимально конкретными для определенного промежутка времени. Планирование – это разработка и установление руководством предприятия системы количественных и качественных показателей его развития, определяющие темпы, пропорции и тенденции развития данного предприятия как в текущем периоде, так и на перспективу. Различают: - последовательное планирование (новый план составляется по истечении срока действия предыдущего); - скользящее планирование (по истечении части срока действия предыдущего плана производится его ревизия на оставшийся период и составляется новый на период после окончания всего срока предыдущего и т.д.); - жесткое планирование (конкретно указываются все цели и мероприятия); - гибкое планирование (учитывается возможность возникновения неоднозначных условий и пересмотра плана с их учетом). В принципе любая фирма имеет иерархию планов. В ряду соподчиненности можно различить следующие виды планирования: - общее (долгосрочное основополагающее, концепция фирмы); - стратегическое (долгосрочное развитие фирмы, сфер быта, производства, персонала); - тактическое (условий хозяйственных операций – производ. мощностей, средств производства, капиталов, инвестиций, персонала) - оперативное планирование (конкретных действий на краткосрочный период). Сущность планирования заключается в разработке оптимального плана деятельности по достижению цели. В хозяйственной деятельности в зависимости от времени упреждения (глубины планирования) различают следующие виды планирования:
В зависимости от целей различают стратегическое и тактическое планирование.
В зависимости от времени: оперативное планирование (до 1 месяца); текущее (краткосрочное) планирование (до 1 года); перспективное, долгосрочное планирование (до 15 лет). ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|