Здавалка
Главная | Обратная связь

Роль ИКТ в повышении конкурентоспособности предприятий



Информационные технологии являются стратегическими элементами и главными средствами создания стоимости во многих отраслях, составляющих так называемую новую экономику. Особенно эффективным оказалось применение интернет-технологий. Использование этих технологий в США при обработке авиабилетов снижает затраты в 8 раз, банковские расходы на одну трансакцию – в 100 раз, расходы по выставлению счетов – в 3 – 5 раз, а расходы по оплате счетов клиентами свелись практически к нулю. При этом необходимо учитывать, что компьютерная индустрия в настоящее время находится только в начале своего пути и продвинулась в своем развитии так же далеко, как автомобилестроение в 1910 г. или авиастроение в 1930 г. Однако внедрение информационных технологий уже сейчас приносит колоссальный экономический эффект.

Так, в частности, компьютерное моделирование при проектировании самолета нового поколения Boeing-777 позволило выявить свыше 10 тыс. «точек рассогласований», в которых одни детали не вполне соответствовали требованиям сопряжения с другими. Это позволило сэкономить свыше 5 млн. долл. на внесение изменений. Лазерные измерения первого экземпляра Boeing-777 показали практически идеальную точность формы крыльев и фюзеляжа, а это означает лучшие аэродинамические характеристики и повышенную топливную экономичность.

В автомобильном концерне Peugeot Citroen информационная система, по мнению ее директора Даниеля Зампарини, есть главное и фундаментальное условие успеха реализации стратегии концерна – «быть лучшими в своем классе». Информатизация охватывает все стадии создания, производства, продаж и обслуживания автомобилей.

На стадии проектирования и создания новых моделей автомобилей информатизация позволяет сократить сроки создания нового автомобиля с 5 до 2 лет, учесть вкусы потребителей и выбрать время выхода модели на рынок.

На стадии производства информатизация обеспечивает сборку в течение 24 часов 13 тыс. автомобилей на 26 заводах концерна, расположенных на пяти континентах, согласуя работу примерно 1200 внешних партнеров и учитывая тысячи всевозможных комбинаций для каждого автомобиля: стиль, цвет, различия в комплектации, безопасность, качество отделки салона, экологические характеристики, себестоимость, налоги, продажную цену и пр.

На стадии реализации с помощью информационных систем все более информированным и требовательным клиентам обеспечивается наилучший уровень сервиса (скорость, оплата, переговоры, учет индивидуальных требований, послепродажное обслуживание).

При этом сам автомобиль все более и более насыщается компьютерной техникой. На современном автомобиле уже сегодня до трех локальных компьютерных сетей и около 20 компьютерных чипов. Информатизация позволила концерну повысить свою конкурентоспособность и в условиях неблагоприятной конъюнктуры увеличивать продажи своих автомобилей.

Применение информационных технологий в автомобилестроении позволило уменьшить время на создание новой модели автомобиля с 5 – 6 до 1 – 2 лет, резко повысить производительность труда. Так, например, на заводе Toyota Motor в штате Кентукки (США) 7 тыс. работников благодаря использованию в производстве информационных технологий производят в год 600 тыс. высококачественных автомобилей. Причем это только один из заводов группы Toyota, которая к 2010 г. планирует увеличить свою долю на мировом автомобильном рынке до 15%.

Одной из первых крупных компаний, занявшейся электронной коммерцией, была корпорация Dell. В середине 1996 г. оборот ее онлайновой торговли быстро вырос с 1 млн. долл. в неделю до 1 млн. в день, затем до 3, а через небольшой период времени и до 5 млн. долл. в день. Использование интернет-технологий позволяет Dell предлагать возможности оформления трансакций в 36 странах на 18 языках, а вскоре и в остальных странах мира. Владение точной информацией о спросе позволяет компании резко сократить физические запасы готовой продукции. При этом темпы роста продаж в сети значительно превосходят темпы роста продаж в традиционной торговле.

Ярким примером успешного внедрения интернет-технологий является крупнейшая гостиничная компания мира Marriott International, в которую входит 1500 гостиниц по всему миру, оборот фирмы – 10 млрд. долл. Создание интерактивной веб-страницы компании предоставило массу удобств для клиентов по поиску нужной гостиницы, бронированию места с «осмотром» гостиницы своими глазами, предоставлению подробных карт и достопримечательностей по всему миру. Ежедневно веб-сайт компании Marriott посещают около 15 тыс. человек, доход компании резко вырос.

Финансовые рынки перемещаются в сеть. Это выражается в развитии электронных банков и электронных бирж, возникновении альтернативных торговых систем. Классические биржи в традиционном виде отмирают или трансформируются. Крупнейшая в мире Нью-Йоркская фондовая биржа (NYSE) внедрила систему Super Dot, которая позволяет следить за ходом торгов на NYSE, вводить и исполнять ордера с любого персонального компьютера. Почти 90% ордеров региональных бирж попадают в систему в электронном виде и исполняются автоматически. Внедрение электронных технологий торгов обходится в десятки раз дешевле торгов на классической бирже, создает новые возможности для клиентов и резко повышает конкурентоспособность. Так, например, Швейцарская биржа, внедрившая при своем создании в 1996 г. электронные технологии торгов, только за три года вышла на третье место в Европе по обороту и спектру инструментов.

Электронная инфраструктура фондового и денежного рынков создала условия для переориентации на индивидуального инвестора, который получил такой же доступ к информации, что и профессиональный брокер. Это вызвало появление и бурное развитие интернет-брокерных компаний. Так, например, компания Charles Schwab, начавшая торговать в режиме онлайн в числе первых, сейчас обслуживает около 3 млн. инвестиционных счетов, совершая в день около 160 тыс. трансакций, а по капитализации она в два раза превысила крупнейший инвестиционный банк Merrill Lynch.

Информационное общество предъявляет повышенный спрос на множество информационно насыщенных продуктов и услуг, передачу которых стало возможным осуществлять через электронные сети. Это создает благодатную почву для дистанционных трудовых отношений. Важнейший ресурс – интеллект оказался необычайно мобильным. Так, по данным компании Boston Consulting, Индия ежегодно зарабатывает на заказных разработках программного обеспечения более 6 млрд. долл. США в год[7] и планирует увеличить свои доходы от данной деятельности в несколько раз.

В современных условиях цепочку конкурентных преимуществ «издержки цена – качествоинновации скорость реагирования на запросы потребителей» невозможно реализовать без комбинированного внедрения различных ИТ-решений и стратегий.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.