Здавалка
Главная | Обратная связь

Цели и задачи итоговой государственной аттестации



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА»

(УГУЭС)

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

На Учебно-методическом совете Проректор по учебной работе

направления подготовки

080500.62 Бизнес- информатика _________С.А. Никонова

Протокол № от 2013 г. «___» ________2013 г.

Председатель УМС

_______________ К.Ф. Коледина

 

Программа рассмотрена и одобрена

на заседании кафедры «Информатика и ИКТ»

Протокол № от 2013 г.

И.о. заведующий кафедрой

_________________ К.Ф.Коледина

 

ПРОГРАММА

ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ

по направлению подготовки 080500.62 Бизнес-информатика

профиль «Электронный бизнес»

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

 

Уфа – 2013 г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Цели и задачи итоговой государственной 3

2. Основное содержание итоговой государственной аттестации

выпускника 5

2.1. Содержание итогового государственного экзамена и его соотнесение с совокупным ожидаемым результатом образования в компетентностном формате по ООП в целом 6

2.2. Содержание выпускной квалификационной работы (ВКР) выпускника и соотнесение с совокупным ожидаемым результатом образования 29

3. Формы проведения итоговой государственной аттестации выпускников на соответствие их подготовки ожидаемых результатам образования компетентностно–ориентированной ООП 42

4. Учебно–методическое и информационное обеспечение итоговой государственной аттестации выпускников 42

 

цели и задачи итоговой государственной аттестации

Итоговая государственная аттестация выпускников проводится в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 22.12.2009 г. № 783, и учебным планом по направлению 080500.62 Бизнес информатика, профиль «Электронный бизнес» и является завершающим этапом процесса обучения в высшем учебном заведении.

К видам итоговых государственных аттестационных испытаний относятся: выпускная квалификационная работа (далее ВКР) и государственный экзамен, позволяющий выявить теоретическую подготовку к решению профессиональных задач.

Государственный итоговый междисциплинарный экзамен (далее государственный экзамен) представляет собой итоговое испытание по профессионально-ориентированным междисциплинарным проблемам, устанавливающее соответствие подготовленности выпускников требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Государственный экзамен носит комплексный характер охватывающий широкий спектр фундаментальных вопросов направления Бизнес информатика, профиль «Электронный бизнес», а также демонстрирует готовность выпускника к решению социально-личностных практических задач.

Государственный экзамен проводится с целью проверки результатов учебной деятельности студентов, для установления факта соответствия (или несоответствия) уровня их подготовки требованиям ФГОС ВПО направления 080500.62 Бизнес информатика. Это фактическая презентация результатов обучения, которые представляют собой ожидаемые формальные показатели знаний, умений и/или компетенций, освоенных студентом, и которые могут быть продемонстрированы им по завершению обучения.

Государственный экзамен позволяет выявить и дифференцированно оценить уровень теоретической и практической подготовки к решению профессиональных задач, объем и глубину полученных студентом за время обучения в вузе знаний в области проектирования архитектуры предприятия, стратегического планирования развития ИС и ИКТ управления предприятием, аналитической поддержки процессов принятия решений для управления предприятием, умение обосновать собственные выводы, грамотно их изложить

Выполнение ВКР – это завершающий этап обучения студента в ВУЗе, имеющий следующие цели:

- систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по направлению Бизнес информатика, профиль «Электронный бизнес»;

- развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методикой научного исследования при решении разрабатываемых в ВКР вопросов;

- оценка степени подготовленности студента к самостоятельной работе по специальности в современных условиях.

ВКР – это законченное теоретико-практическое исследование одной из актуальных проблем, связанных с информационными системами в экономике. Она должна содержать научный анализ действующего законодательства, государственных стандартов и научно-методической литературы, а также фактических материалов, собранных выпускником лично за период производственной практики. Работа должна содержать самостоятельные научно-обоснованные выводы и предложения, вытекающие из материала исследования.

Задачи ВКР определяются поставленной целью и представляют собой конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы исследования по достижению основной цели.

При выполнении выпускной квалификационной работы предполагается решение следующих задач:

- систематизация и дальнейшее углубление теоретических и практических навыков, полученных студентом в ходе обучения;

- использование современных методов математического и информационного моделирования различных процессов;

- использование современных методов и инструментов управления бизнес-процессами и проектами в сфере информационных технологий;

- генерация идей и принятие самостоятельных решений;

- анализ и оптимизация принимаемых решений с обязательным использованием современных программных и технических средств.

Объектами исследования ВКР могут быть информационные системы коммерческих предприятий, государственных органов федерального, регионального и муниципального уровней, экономических и финансовых отделов.

Предметом разработки ВКР студента являются вопросы разработки, развертывания и эксплуатации информационных систем предприятий, учреждений и фирм различных размеров и форм собственности, а также вопросы совершенствования их работы с учетом применения современных информационных технологий.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКА

Установленная совокупность итоговых комплексных испытаний должна позволить оценить соответствие подготовки выпускников совокупному ожидаемому результату образования по ООП ВПО.

Итоговая государственная аттестация направлена на установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям ФГОС ВПО.

 


СОДЕРЖАНИЕ ИТОГОВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА И ЕГО СООТНЕСЕНИЕ С СОВОКУПНЫМ ОЖИДАЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ ОБРАЗОВАНИЯ В КОМПЕТЕТНОСТНОМ ФОРМАТЕ ПО ООП В ЦЕЛОМ

Код компетенции Компетенции выпускника как совокупный ожидаемый результат по завершении обучения по ООП Совокупность оценочных заданий, составляющих содержание итогового государственного экзамена
Раздел 1 Раздел 2 Раздел 3 Раздел 4 Раздел 5 Раздел 6 Раздел 7 Раздел 8 Раздел 9 Раздел 10
 
  Общекультурные компетенции                    
ОК-1 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения + + + + + + + + + +
ОК-2 способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы                    
ОК-4 способен анализировать социальнозначимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем                    
ОК-5 способен использовать нормативные правовые документы в своей деятельности                    
ОК-6 способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь                    
ОК-7 готов к ответственному и целеустремленному решению поставленных задач во взаимодействии с обществом, коллективом, партнерами                    
ОК-8 способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность + + + + + + + + + +
ОК-9 способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства + + + + + + + + + +
ОК-10 способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков                    
ОК-11 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности + + + + + + + + + +
ОК-12 осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации + + + + + + + + + +
ОК-13 имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях + + + + + + + + + +
ОК-15 владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий                    
ОК-16 способен работать с информацией из различных источников + + + + + + + + + +
ОК-17 способен к организованному подходу к освоению и приобретению новых навыков и компетенций                    
ОК-18 способен проявлять гражданственность, толерантность и высокую общую культуру в общении с подчиненными и сотрудниками всех уровней                    
  Профессиональные компетенции                    
ПК-1 проводить анализ архитектуры предприятия                    
ПК-2 проводить исследование и анализ рынка ИС и ИКТ       +            
ПК-3 выбирать рациональные ИС и ИКТ-решения для управления бизнесом                    
ПК-4 проводить анализ инноваций в экономике, управлении и ИКТ                    
ПК-5 проводить анализ инноваций в экономике, управлении и ИКТ   +   +            
ПК-6 осуществлять подготовку и ведение контрактной документации на разработку, приобретение или поставку ИС и ИКТ                    
ПК-7 управлять контентом предприятия и Интернет-ресурсов, управлять процессами создания и использования информационных сервисов (контент-сервисов)   +       + +     +
ПК-8 использовать современные стандарты и методики, разрабатывать регламенты деятельности предприятия     +              
ПК-9 использовать современные стандарты и методики, разрабатывать регламенты для организации управления процессами жизненного цикла ИТ-инфраструктуры предприятий                    
ПК-10 организовывать взаимодействие с клиентами и партнерами в процессе решения задач управления жизненным циклом ИТ-инфраструктуры предприятия     +              
ПК-11 позиционировать электронное предприятие на глобальном рынке; формировать потребительскую аудиторию и осуществлять взаимодействие с потребителями, организовывать продажи в среде Интернет     +   +       +  
ПК-12 защищать права на интеллектуальную собственность                    
ПК-13 организовывать управление малыми проектно-внедренческими группами       + +       +  
ПК-14 выполнять технико-экономическое обоснование проектов по совершенствованию и регламентацию бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия               +    
ПК-15 проектировать и внедрять компоненты ИТ-инфраструктуры предприятия, обеспечивающие достижение стратегических целей и поддержку бизнес-процессов                    
ПК-16 осуществлять планирование и организацию проектной деятельности на основе стандартов управления проектами                    
ПК-17 проектировать архитектуру электронного предприятия                    
ПК-18 разрабатывать контент и ИТ-сервисы предприятия и Интернет-ресурсов                   +
ПК-19 использовать основные методы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности для теоретического и экспериментального исследования +           +      
ПК-20 использовать соответствующий математический аппарат и инструментальные средства для обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования + +         +     +
ПК-21 готовить научно-технические отчеты, презентации, научные публикации по результатам выполненных исследований       +            
ПК-22 консультировать заказчиков по совершенствованию бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия           +   +    
ПК-23 консультировать заказчиков по вопросам создания и развития электронных предприятий и их компонент                    
ПК-24 консультировать заказчиков по рациональному выбору ИС и ИКТ управления бизнесом                    
ПК-25 консультировать заказчиков по рациональному выбору методов и инструментов управления ИТ-инфраструктурой предприятия                    
ПК-26 описывать целевые сегменты ИКТ-рынка     +             +
ПК-27 разрабатывать бизнес-планы создания новых бизнесов на основе инноваций в сфере ИКТ               +    
ПК-28 использовать лучшие практики продвижения инновационных программно-информационных продуктов и услуг                    
ПК-29 создавать новые бизнесы на основе инноваций в сфере ИКТ               +    
                         






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.